Конец ажиотажа: рынок перепродаж Xiaomi SU7 обвалился
С началом массовых поставок электромобиля цены перекупщиков резко снизились, уничтожив спекулятивный пузырь на рынке
Основные идеи
Мнение автора
Пузырь перепродаж предзаказов лопнул из-за избытка предложения и длительного ожидания. Но спрос на сам автомобиль высок - подержанные SU7 дорожают. Для Xiaomi это не катастрофа: 42 тыс. продаж и 2 место на рынке говорят об успехе.
Запуск первого электромобиля Xiaomi, SU7, вызвал ажиотаж, больше похожий на презентацию технического гаджета, чем на выпуск автомобиля. Предприимчивые люди и поклонники технологий бросились вносить депозиты не столько для того, чтобы водить новый элегантный электромобиль, сколько для того, чтобы продать свое место в длинной производственной очереди за быструю и солидную прибыль.
На какое-то время это сработало. Вторичный рынок предзаказов на Xiaomi SU7 процветал, а за бронирование просили премию свыше 10 000 юаней (≈113,4 тыс. руб.). Сегодня этот рынок полностью рухнул, оставив многих начинающих перекупщиков с бронью, которая теперь стоит меньше, чем внесенный ими депозит. По сообщениям китайских СМИ, дилеры выкупают бронирования на SU7 примерно за 1500 юаней (≈17 тыс. руб.).

Всего несколько месяцев назад ажиотаж был неоспорим. После того как Xiaomi ворвалась на рынок электромобилей со своим вторым электромобилем, она получила 240 000 заказов в течение первых 18 часов после запуска YU7. Этот ошеломляющий спрос создал рай для спекулянтов. Отчаявшиеся покупатели, не желающие ждать в официальной очереди, щедро платили за раннее место.
Передача заказов на YU7 приносила премию от 3000 до 20 000 юаней (≈34-226,9 тыс. руб.), а цены падали до 2000 юаней (≈22,7 тыс. руб.). Учитывая, что первоначальный депозит составлял 5000 юаней (≈56,7 тыс. руб.), продавцы соглашались на убыток примерно в 3000 юаней (≈34 тыс. руб.), лишь бы выйти из сделки.

Что превратило этот прибыльный побочный заработок в убыточное предприятие? Основная причина — классический случай спроса и предложения. Рынок наводнили спекулятивные заказы. Когда у огромного количества людей возникает одна и та же идея — купить дешево и продать дорого, — они создают избыточное предложение.
Просто было слишком много людей, пытающихся продать свои бронирования, и недостаточно покупателей, готовых платить премию. Один автодилер прямо сказал репортерам: «Два месяца назад люди были готовы платить премию в 10 000 юаней (≈113,4 тыс. руб.). Теперь, даже со скидкой в 3000 юаней (≈34 тыс. руб.), покупателей нет».

Спекулятивный пузырь лопнул из-за нескольких суровых реалий. Во-первых, официальный срок поставки нового Xiaomi YU7 для некоторых моделей растянулся до пугающих 48 недель. Хотя это изначально подогревало рынок перепродаж, в конечном итоге это стало сдерживающим фактором. Потенциальные покупатели поняли, что им проще сделать новый заказ и подождать, чем платить спекулянту за немного более раннюю доставку.
Настроения на рынке, по сообщениям, также пострадали из-за громкого ДТП в городе Чэнду, где SU7 попал в смертельную аварию с последующим возгоранием. Новостные репортажи подчеркивали, что электронные двери автомобиля не могли быть открыты посторонними, что вызвало опасения по поводу безопасности, которые, вероятно, охладили энтузиазм некоторых потенциальных владельцев.

Рынок перепродажи бумажных заказов иссяк, но спрос на физический автомобиль остается высоким. На вторичном рынке едва проехавший Xiaomi YU7 с пробегом менее 100 км все еще продается примерно на 10 000 юаней (≈113,4 тыс. руб.) выше его первоначальной цены. Это указывает на то, что сам автомобиль очень желанен; люди хотят машину, но они больше не готовы платить дополнительно за обещание ее получить.
Для Xiaomi эта коррекция рынка вряд ли является катастрофой. Общая производительность компании сильна как никогда. В сентябре Xiaomi продала 41 948 электромобилей, став вторым по величине брендом новых энергетических транспортных средств на китайском рынке. Компания также расширяется: сейчас открыто 402 магазина в 119 городах Китая.
Bentley бросает вызов: почему их электромобиль будет роскошью, а у конкурентов — просто цифра












