"> ?>
Наверх
Обновлено

Конец ажиотажа: рынок перепродаж Xiaomi SU7 обвалился

С началом массовых поставок электромобиля цены перекупщиков резко снизились, уничтожив спекулятивный пузырь на рынке

Обновлено 10.11.2025 в 0:36, Опубликовано 18.10.2025 в 21:52
Конец ажиотажа: рынок перепродаж Xiaomi SU7 обвалился

Основные идеи

Рынок перепродажи предзаказов на Xiaomi SU7 рухнул: цена упала с 20 000 до 1500 юаней.
Спекулятивный пузырь лопнул из-за избытка предложения и срока ожидания в 48 недель.
Реальный автомобиль остается популярным: цена на вторичном рынке на 10 000 юаней выше.
Xiaomi продала 41 948 электромобилей в сентябре, заняв 2 место в Китае.

Мнение автора

Пузырь перепродаж предзаказов лопнул из-за избытка предложения и длительного ожидания. Но спрос на сам автомобиль высок - подержанные SU7 дорожают. Для Xiaomi это не катастрофа: 42 тыс. продаж и 2 место на рынке говорят об успехе.

Запуск первого электромобиля Xiaomi, SU7, вызвал ажиотаж, больше похожий на презентацию технического гаджета, чем на выпуск автомобиля. Предприимчивые люди и поклонники технологий бросились вносить депозиты не столько для того, чтобы водить новый элегантный электромобиль, сколько для того, чтобы продать свое место в длинной производственной очереди за быструю и солидную прибыль.

На какое-то время это сработало. Вторичный рынок предзаказов на Xiaomi SU7 процветал, а за бронирование просили премию свыше 10 000 юаней (≈113,4 тыс. руб.). Сегодня этот рынок полностью рухнул, оставив многих начинающих перекупщиков с бронью, которая теперь стоит меньше, чем внесенный ими депозит. По сообщениям китайских СМИ, дилеры выкупают бронирования на SU7 примерно за 1500 юаней (≈17 тыс. руб.).

Видео от DGL.RU

Конец ажиотажа: рынок перепродаж Xiaomi SU7 обвалился

Всего несколько месяцев назад ажиотаж был неоспорим. После того как Xiaomi ворвалась на рынок электромобилей со своим вторым электромобилем, она получила 240 000 заказов в течение первых 18 часов после запуска YU7. Этот ошеломляющий спрос создал рай для спекулянтов. Отчаявшиеся покупатели, не желающие ждать в официальной очереди, щедро платили за раннее место.

Передача заказов на YU7 приносила премию от 3000 до 20 000 юаней (≈34-226,9 тыс. руб.), а цены падали до 2000 юаней (≈22,7 тыс. руб.). Учитывая, что первоначальный депозит составлял 5000 юаней (≈56,7 тыс. руб.), продавцы соглашались на убыток примерно в 3000 юаней (≈34 тыс. руб.), лишь бы выйти из сделки.

Конец ажиотажа: рынок перепродаж Xiaomi SU7 обвалился

Что превратило этот прибыльный побочный заработок в убыточное предприятие? Основная причина — классический случай спроса и предложения. Рынок наводнили спекулятивные заказы. Когда у огромного количества людей возникает одна и та же идея — купить дешево и продать дорого, — они создают избыточное предложение.

Просто было слишком много людей, пытающихся продать свои бронирования, и недостаточно покупателей, готовых платить премию. Один автодилер прямо сказал репортерам: «Два месяца назад люди были готовы платить премию в 10 000 юаней (≈113,4 тыс. руб.). Теперь, даже со скидкой в 3000 юаней (≈34 тыс. руб.), покупателей нет».

Конец ажиотажа: рынок перепродаж Xiaomi SU7 обвалился

Спекулятивный пузырь лопнул из-за нескольких суровых реалий. Во-первых, официальный срок поставки нового Xiaomi YU7 для некоторых моделей растянулся до пугающих 48 недель. Хотя это изначально подогревало рынок перепродаж, в конечном итоге это стало сдерживающим фактором. Потенциальные покупатели поняли, что им проще сделать новый заказ и подождать, чем платить спекулянту за немного более раннюю доставку.

Настроения на рынке, по сообщениям, также пострадали из-за громкого ДТП в городе Чэнду, где SU7 попал в смертельную аварию с последующим возгоранием. Новостные репортажи подчеркивали, что электронные двери автомобиля не могли быть открыты посторонними, что вызвало опасения по поводу безопасности, которые, вероятно, охладили энтузиазм некоторых потенциальных владельцев.

Конец ажиотажа: рынок перепродаж Xiaomi SU7 обвалился

Рынок перепродажи бумажных заказов иссяк, но спрос на физический автомобиль остается высоким. На вторичном рынке едва проехавший Xiaomi YU7 с пробегом менее 100 км все еще продается примерно на 10 000 юаней (≈113,4 тыс. руб.) выше его первоначальной цены. Это указывает на то, что сам автомобиль очень желанен; люди хотят машину, но они больше не готовы платить дополнительно за обещание ее получить.

Для Xiaomi эта коррекция рынка вряд ли является катастрофой. Общая производительность компании сильна как никогда. В сентябре Xiaomi продала 41 948 электромобилей, став вторым по величине брендом новых энергетических транспортных средств на китайском рынке. Компания также расширяется: сейчас открыто 402 магазина в 119 городах Китая.

Bentley бросает вызов: почему их электромобиль будет роскошью, а у конкурентов — просто цифра

Источник: ArenaEV
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»