Наверх

Bentley бросает вызов: почему их электромобиль будет роскошью, а у конкурентов — просто цифра

Гендиректор Bentley заявил, что цифровые технологии не могут быть роскошью. Почему бренд делает ставку на ручную работу вместо ИИ и виртуальной реальности.

29.08.2025
07:18
Bentley

Спросите любого, кто работает в сфере роскоши, чего хотят состоятельные китайские клиенты, и почти все ответят, что им нужны технологии. Но генеральный директор Bentley доктор Франк-Штеффен Валлизер только что заявил, что цифровые технологии никогда не станут роскошью.

«Возможно, это будет дорого, но не роскошно», — сказал Уоллизер Newsweek, добавив, что всегда будет спрос на высокое качество изготовления.

Хотя многие современные люксовые бренды с этим согласятся, предпочтения следующего поколения состоятельных людей сильно изменились. Istituto Marangoni, ведущая частная школа моды, искусства и дизайна, утверждает, что к 2030 году на долю Китая будет приходиться 25 % мирового рынка предметов роскоши.

Поколение Z и миллениалы, на долю которых приходится 70% расходов на предметы роскоши, больше интересуются продвинутыми ИИ-помощниками, иммерсивной виртуальной реальностью и последними технологическими инновациями, чем демонстрацией своего богатства.

Видео от DGL.RU

Уоллизер не отрицает необходимости внедрения новых и перспективных технологий, учитывая, что в следующем году компания планирует выпустить свой первый специализированный электромобиль. Однако в интервью Newsweek он говорит, что роскошь связана с материалами и мастерством исполнения, как и искусство.

«Цифровое искусство не так уж успешно. Я не скажу, что его не существует, но можно ли назвать его прорывом? Нет, нельзя», — продолжает он.

В последнее время компания Bentley удвоила усилия, направленные на то, чтобы создавать автомобили ручной работы по индивидуальным заказам для тех, кто готов за них платить.

Например, по словам одного из конфигураторов CarWow, для нанесения недавнего градиентного покрытия Ombre by Mulliner требуется 56 часов ручной работы, а стоимость составляет около 67 000 долларов США / около 5 380 000 рублей.

Аналогичным образом, кабриолет One plus One Batur имеет салон, отделанный вручную подразделением Mulliner компании Bentley, с контрастными сиденьями для водителя и переднего пассажира, а также изготовленный на заказ комплект багажа из двух частей по желанию клиента.

В результате три из четырёх автомобилей Bentley покидают штаб-квартиру Bentley в Крю с индивидуальным дизайном Mulliner. По данным Newsweek, таких автомобилей стало больше, чем когда-либо.

Анализ: игнорировать цифровые технологии опасно

Bentley

В то время как производители автомобилей класса люкс продолжают делать ставку на историю своих брендов и традиционные методы производства, на рынке Китая, который когда-то считался основным источником продаж для таких компаний, как Rolls-Royce, Bentley и других, наблюдается значительный спад.

Изменения в налогах на предметы роскоши и финансовая неопределённость повлияли на торговлю, но бум в сфере электромобилей также увеличил технологический разрыв между Востоком и Западом.

Более того, молодое поколение по всему миру всё чаще обращает внимание на новейшие цифровые функции, достижения в области искусственного интеллекта и автоматизированных систем вождения как на ключевые факторы при покупке.

Например, в прошлом году компания Xiaomi продала в Китае более 135 000 моделей SU7, несмотря на то, что это был её дебютный электромобиль, в то время как Porsche за тот же период удалось продать всего 56 887 единиц всех своих моделей.

На самом деле большинство крупных немецких брендов класса люкс испытывают трудности в Китае именно по этой причине. Хотя ещё неизвестно, смогут ли такие компании, как Xiaomi, Yangwang и другие, выйти за пределы своего внутреннего рынка.

Несмотря на то, что ультрароскошные бренды в меньшей степени ощущают на себе экономические последствия кризиса, ориентироваться в цифровом мире по-прежнему непросто, ведь они не хотят потерять свою индивидуальность, но при этом не желают отталкивать новых покупателей из-за отсутствия технологий.

Недавнее сотрудничество Aston Martin с Apple CarPlay Ultra — отличный тому пример. Программное обеспечение оказалось превосходным и, возможно, именно таким, какого пользователи CarPlay ждали годами, но из-за множества экранов с управлением от Apple автомобиль уже не казался таким особенным.

Bugatti нового уровня: автомобиль, созданный только для вас

Леон Полтни

Леон Полтни

Он уже 20 лет живёт на стыке автомобильного мира и высоких технологий. Его главная страсть сегодня — это электромобили, но в свободное время он с головой уходит в мир аналоговых мотоциклов. По его собственному убеждению, никакой электромотор не заменит рёв старого доброго двигателя Honda.

Источник: Techradar
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»