
Нас обманывали: сенсорные экраны в авто оказались страшной ошибкой
Новое исследование безжалостно: даже простое переключение трека превращает водителя в угрозу на дороге.
Основные идеи
Мнение автора
Исследование подтвердило то, что интуитивно понятно водителям: сенсорные экраны опасны. Они требуют слишком много внимания для базовых задач, что прямо влияет на безопасность. При выборе автомобиля стоит отдавать предпочтение моделям, которые сохранили физические кнопки для климат-контроля и медиа.
Появились результаты нового исследования, и они стали настоящим приговором для больших и отвлекающих сенсорных экранов в автомобилях.
В рамках исследования 16 участников поместили в сверхреалистичные симуляторы вождения. В это время ученые отслеживали движения их глаз и рук, расширение зрачков и даже проводимость кожи.
Участников попросили ехать по обычному городу и параллельно взаимодействовать с сенсорным экраном. Задачи были простыми: настроить функции автомобиля или переключить радиостанцию. Исследователи измеряли как качество вождения, так и точность взаимодействия с дисплеем.
Как и следовало ожидать, результаты оказались неутешительными для тех, кто продвигает идею замены физических кнопок сенсорными экранами. Во-первых, точность нажатий на сенсорный экран и скорость его использования снизились более чем на 58%, если сравнивать с условиями, когда человек не вел машину.
Это уже говорит о том, что мы, люди, с трудом можем физически взаимодействовать с сенсорным экраном, когда наш мозг занят обработкой дорожной ситуации. Это, в свою очередь, требует от водителя еще больше концентрироваться на нажатии цифровых кнопок в меню. В результате исследование показало, что отклонение от полосы движения увеличилось более чем на 40%, как только водитель начинал взаимодействовать с сенсорным экраном. Так и запускается порочный круг.
Верните кнопки

Мы уже много раз об этом писали, но некоторые производители наконец-то начали возвращать физические кнопки для часто используемых функций в автомобиле. Отчасти это реакция на недовольство покупателей, а также на то, что ведущие организации по безопасности в будущем будут штрафовать автопроизводителей за чрезмерное увлечение сенсорными экранами.
Я твердо убежден, что такие вещи, как регулировка громкости, управление светом, обогрев стекол и стеклоочистители, должны быть выведены на физические кнопки. Через несколько использований руки сами запомнят их расположение.
Это означает, что водителям не придется рыскать по зачастую сверхчувствительным сенсорным экранам, чтобы активировать самые базовые функции. Попасть в цикл неправильных нажатий, блужданий по ненужным меню или активации не той функции не просто раздражает, но и очень опасно.
Исследование предлагает автопроизводителям уменьшить количество меню, которые нужны для выполнения одной функции. Также рекомендуется внедрять физические кнопки, которые можно настроить для быстрого доступа к самым нужным пунктам.
В качестве альтернативы, будущие системы должны становиться умнее и адаптироваться, когда они обнаружат, что водитель отвлекается. Например, они могут увеличивать кнопки или ограничивать некоторые функции, если сочтут ситуацию небезопасной. К сожалению, для современных автопроизводителей гораздо дешевле засунуть абсолютно все в сенсорный экран, а затем полагаться на обновления программного обеспечения. В итоге мы сталкиваемся не только с однотипными интерьерами, но и с перспективой будущего, где кнопок не останется совсем.
Лучший адаптер Android Auto теперь легко справляется и с Apple CarPlay

















