
Революция на дорогах: электромобиль официально стал быстрее Bugatti!
Новый рекорд скорости для серийных автомобилей установлен. Эра электрификации начинает диктовать свои правила в мире гиперкаров. Все детали.
Электромобиль от китайской компании BYD только что обогнал Bugatti и стал самым быстрым серийным автомобилем в мире.
- Yangwang U9 Xtreme достиг максимальной скорости 496,22 км/ч, что делает его официально самым быстрым серийным автомобилем на рынке, превзойдя результат Bugatti в 490,48 км/ч.
Этот электромобиль под названием U9 Xtreme выпускается Yangwang, суббрендом китайского автомобильного гиганта BYD. 14 сентября автомобиль достиг максимальной скорости 496,22 км/ч, что примерно на 6,5 км/ч быстрее предыдущего рекорда для серийного автомобиля, допущенного к эксплуатации на дорогах общего пользования, который с 2019 года принадлежал Bugatti Chiron Supersport 300+.
Рекордсмен U9 Xtreme, являющийся усовершенствованной версией обычного Yangwang U9, использует 1200-вольтную архитектуру (на 50 процентов выше, чем у большинства других высокопроизводительных электромобилей), чтобы обеспечить мощность более 3000 лошадиных сил от четырех электродвигателей. Три тысячи. Это вдвое больше мощности Bugatti Chiron и примерно на тысячу больше, чем у Rimac Nevera R и Lotus Evija.

Рекордный заезд состоялся на испытательном треке Automotive Testing Papenburg в Германии, вскоре после того, как U9 Xtreme (тогда называвшийся Track Edition) установил новый рекорд скорости для электромобилей — 472,3 км/ч — ранее этим летом. До этого стандартный U9, который в настоящее время продается в Китае по цене около ≈22,7 млн руб. и имеет «всего» 1300 лошадиных сил, развивал скорость 375 км/ч.
Стелла Ли, исполнительный вице-президент BYD, сказала: «Это невероятно гордый момент для всех в отделе исследований и разработок. Yangwang — это бренд, который не признает невозможного, и только благодаря этой приверженности тому, что будет дальше, вы можете получить такой автомобиль, как U9X… Потрясающе, что самый быстрый серийный автомобиль в мире теперь электрический».
Как и Bugatti со своим специально модифицированным Chiron Supersport 300+, BYD заявляет, что выпустит «не более 30 экземпляров» Yangwang U9 Xtreme. Стандартный U9 пока доступен только в Китае, поэтому неясно, будет ли вариант Xtreme продаваться где-либо еще. Тем не менее, BYD недавно подтвердила, что выведет свой бренд Yangwang сначала в Европу в 2026 году, а затем в Великобританию в 2027 году. До этого ее бренд Denza прибудет сюда, чтобы конкурировать с Audi, Porsche и BMW.
Запущенный в 2023 году, Yangwang в настоящее время продает электрический суперкар U9 и U8 — огромный внедорожник в стиле Land Rover Defender, приводимый в движение электродвигателями и двигателем, который используется в качестве генератора, а не для прямого привода колес. Цены на эти два автомобиля начинаются от ≈22,7 млн руб. и ≈13,6 млн руб. соответственно, но пока они доступны только в Китае.
Bentley бросает вызов: почему их электромобиль будет роскошью, а у конкурентов — просто цифра















