
Тесты ADAC: электрокары чисты, зато бензиновые авто опаснее, чем мы думали
Эксперты развенчали миф про «электросмог» и заявляют, что некоторые машины с двигателями внутреннего сгорания создают больше вреда для здоровья и воздуха, чем электрокары.
Основные идеи
Мнение автора
Любопытно, что самые заметные показатели оказались не у батарей или двигателей, а у подогрева сидений — и даже это не превышает допустимых норм. Быстрая зарядка постоянным током также оказалась безопасной. В итоге можно смело наслаждаться электромобилем, не переживая о радиации — исследования подтверждают полную безопасность.
Вот это поворот! Немецкий автоклуб ADAC проверил электромагнитные поля в электрокарах. Результаты показали, что воздействие радиации не несет риска. Быстрая зарядка постоянным током тоже безопасна.
В соцсетях и на YouTube появилось много роликов с громкими заявлениями. Авторы пугают зрителей тем, что вождение электромобиля вредит здоровью. Якобы батареи и двигатели создают опасный уровень излучения, который иногда называют «электросмогом».
Но реальных поводов для беспокойства нет. Немецкий автоклуб ADAC, крупнейшая автомобильная ассоциация Европы, недавно протестировал 11 электромобилей. Эксперты замерили уровень излучения во время движения и зарядки.
Исследование заказало Федеральное ведомство по радиационной защите Германии. Специалисты посадили манекены на водительские и пассажирские сиденья 11 современных электрокаров, а также нескольких гибридов и машин с ДВС.
На манекены установили датчики, чтобы понять, какие части тела подвергаются риску. Результаты убеждают в безопасности: любые кратковременные всплески магнитных полей от электромоторов находятся значительно ниже рекомендуемых норм.
Более того, повышенные показатели фиксировали в основном в ногах. Излучение не затрагивало мозг, туловище или зону работы кардиостимуляторов. Именно об этих рисках часто говорили скептики.
ADAC выяснил удивительный факт. Подогрев сидений создавал одно из самых сильных электромагнитных полей во время тестов. Это касалось не только электромобилей, но и подключаемых гибридов, и даже обычной модели с двигателем внутреннего сгорания. Впрочем, эти значения всё равно далеки от опасных порогов и не угрожают пассажирам.
Не паникуй, подключайся

В рамках исследования эксперты проверили поля вокруг зарядных станций переменного и постоянного тока. Оказалось, что быстрая зарядка постоянным током создает более слабое поле, чем медленные аналоги переменного тока.
Все сеансы зарядки уложились в нормы безопасности. Небольшие всплески показателей происходили только в момент старта процесса.
Китайские производители тоже борются с мифами вокруг электромагнитных полей. Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) проводит масштабные проекты по изучению безопасности зарядки и эксплуатации электрокаров.
Внутренние тесты показали, что более 20 лучших китайских электромобилей выдают излучение на уровне всего 1–1,3% от безопасного предела по национальному стандарту. Это меньше, чем у некоторых конкурентов с двигателем внутреннего сгорания.
Лучшие телефоны Xiaomi 2025 года: топ-10 моделей на любой вкус














