
Полумеры не работают: почему Ford Puma Gen-E проигрывает конкурентам
Несмотря на несколько приятных сюрпризов за рулем, электромобиль не сможет составить конкуренцию без мощной батареи.
Спортивный компактный внедорожник от Ford хорош по большинству параметров и предлагает увлекательные впечатления от вождения. Puma Gen-E подводит лишь скромный размер батареи и интерьер, который выглядит и ощущается немного дешево.
Плюсы
- Яркие спортивные нотки от Ford в управлении
- Очень практичный салон и багажник
- Отличная аудиосистема в качестве опции
Минусы
- Пластик в салоне немного портит впечатление
- Запас хода мог бы быть и побольше, чтобы соответствовать конкурентам
- Информационно-развлекательная система хорошая, но не выдающаяся
Мне всегда нравился внешний вид Ford Puma. Он не так привлекателен, как потрясающий оригинал (многие из которых уже сгнили), но его обаяние очевидно, что и отражается в цифрах продаж. Как ни странно, я ни разу не водил Puma, пока не получил электрический Ford Puma Gen-E. Построенный на существующей платформе Puma, этот автомобиль сохраняет захватывающий характер бензиновой версии, но заменяет двигатель внутреннего сгорания на батарею и электромотор.
Мой экземпляр был в ярком цвете Electric Yellow, который, безусловно, привлекает внимание, но придется по вкусу не всем. И, возможно, именно это ощущение может возникнуть у многих потенциальных покупателей электрического Puma.
Стандартная версия автомобиля, на которой я ездил, стоит около 31 905 фунтов стерлингов (~3 669 075 руб.). С дополнительными опциями, такими как зимний пакет (с подогревом сидений и руля), расширенный пакет помощи водителю, крыша, окрашенная в черный цвет, и 19-дюймовые легкосплавные диски, цена возрастает до 35 095 фунтов стерлингов (~4 035 925 руб.). Впрочем, государственная субсидия снижает её до 31 345 фунтов стерлингов (~3 604 675 руб.).
Все это хорошо, но на рынке есть множество конкурентов, которые, как некоторые могут сказать, предлагают больше за те же деньги…
Дизайн
Все знают, как выглядит Ford Puma, ведь их тысячи на наших дорогах. Отличий у модели Gen-E не так уж и много, и единственная действительно заметная деталь — это заглушка на месте передней решетки.
Мне нравится посадка этого автомобиля: он кажется приподнятым, но не слишком высоким. Осанка — именно то, что я ожидаю от продукта Ford. Желтый цвет, который я тестировал, хорошо смотрелся благодаря черным элементам отделки, включая всю крышу, которые дополняли яркость краски.
Да, он не ошеломляет своим внешним видом, но я бы легко с ним ужился.
Puma Gen-E — это еще и практичный автомобиль с достаточным пространством в салоне, где при необходимости могут с комфортом разместиться пять человек. Багажник тоже великолепен, особенно благодаря так называемому GigaBox — дополнительному отсеку для хранения под полом. Нужно перевезти высокое растение в горшке? Оно туда точно поместится.
Жаль только, что интерьер кажется немного безликим, с большим количеством дешевого на вид пластика, который портит впечатление от в остальном приятных деталей, включая сиденья.
Вождение
Поскольку это Ford, я ожидал достойных впечатлений от вождения, и я не разочаровался. Однако, учитывая скромный размер батареи (42 кВт·ч полезной емкости), Ford Puma Gen-E — это не тот автомобиль, на котором можно долго сходить с ума. Емкости просто не хватает. Моя первая поездка на этом электромобиле была в аэропорт и обратно, что составило около 320 км. Мне удалось доехать туда и обратно без подзарядки, двигаясь со средней скоростью 80–100 км/ч, но домой я приехал всего с 16 км запаса хода. Нервы были на пределе.
В городе Ford Puma Gen-E показывает себя значительно лучше, и батарея не разряжается так быстро, как на автомагистрали.
За время, проведенное с автомобилем, я переключался между четырьмя режимами вождения. Normal оказался повседневным выбором, Eco — немного бессмысленным, а Sport и Slippery слишком сильно сказывались на батарее и запасе хода. Мне понравилось, как Puma управляется, хотя из-за проблем с запасом хода я никогда не чувствовал, что использую его на полную. Ford должен предложить вариант с более емкой батареей и более спортивным характером. Я думаю, Puma привлекла бы многих приверженцев марки, впервые переходящих на электромобиль.
В своем нынешнем виде Puma — это автомобиль удобного размера, легкий в управлении и достаточно маневренный в плотном потоке. На дальних дистанциях он проигрывает. Плюс небольшой батареи в том, что ее можно быстро подзарядить во время перерыва на кофе, и зарядка даже на станциях на автомагистралях не должна стоить целое состояние.
Технологии
Довольно странно, как продолговатый руль вернулся в моду в последние годы. Тот, что в Ford Puma Gen-E, в целом неплох, но он имел тенденцию перекрывать мне вид на 12,8-дюймовый дисплей водителя. Это было обидно, так как мне очень нравится, как Ford реализует свою цифровую графику. Центральный 12-дюймовый сенсорный экран более удачен, и в его меню было все, что мне нужно, включая Apple CarPlay и Android Auto.
Мой тестовый автомобиль был оснащен премиальной аудиосистемой B&O, которая, на мой взгляд, работала превосходно. Верхняя часть приборной панели, казалось, имела встроенный саундбар, который в сочетании с другими динамиками — всего их десять — создавал настоящее наслаждение при прослушивании музыки.
Было и множество других современных удобств, включая беспроводную зарядную площадку, бесключевой доступ и ряд дополнительных систем помощи водителю вдобавок к стандартным. У Ford всегда есть несколько приятных бонусов в стандартной комплектации, и мне очень понравилось лобовое стекло с подогревом Quickclear от Puma, когда температура начала падать.
Вердикт по Ford Puma Gen-E
Хотя мне понравился Ford Puma Gen-E, я думаю, что ему предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией, некоторые из которых очень сильны, включая таких моих фаворитов, как Kia EV3 и Volvo EX30. На рынке есть и много других интересных вариантов, например Mini Aceman, Abarth 600e или даже Alfa Romeo Junior Veloce, если ваш бюджет позволяет.
Учитывая, что он разработан на базе существующей бензиновой платформы, Ford Puma Gen-E работает достаточно хорошо, и он мне понравился. Однако у меня всегда было ощущение, что я мог бы получить от него еще больше удовольствия, если бы батарея была немного больше.
Технические характеристики Ford Puma Gen-E
| Силовая установка | Синхронный двигатель с постоянными магнитами |
| Батарея | 53 кВт·ч |
| Мощность | 166 л.с. |
| Крутящий момент | 290 Н·м |
| 0-100 км/ч | 8,0 сек |
| Макс. скорость | 160 км/ч |
| Запас хода | 375 км |
| Скорость зарядки | 100 кВт·ч |
| Объем багажника | 566 литров |
Bentley бросает вызов: почему их электромобиль будет роскошью, а у конкурентов — просто цифра




































