
Прощай, тревога: умный индикатор для батарей электромобилей
Ученые создали технологию, которая точно показывает запас хода и навсегда решает проблему страха разряда батареи в дороге
Что произошло? Инженеры Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) разработали новый, более умный метод оценки ожидаемой производительности литий-ионного аккумулятора для конкретной задачи в динамических, реальных условиях — прорыв, который может значительно облегчить беспокойство по поводу заряда аккумулятора электромобиля.
Они называют его State of Mission (SOM). В то время как традиционные индикаторы батареи показывают оставшийся заряд в процентах, SOM отличается (согласно журналу iScience). Метрика предсказывает, сможет ли батарея надежно и безопасно выполнить конкретную реальную задачу.
Она сочетает в себе физико-химические и термодинамические принципы с машинным обучением для учета переменных вождения, таких как высота, температура окружающей среды, трафик и стиль вождения.
Почему это важно? Исследователи протестировали SOM с наборами данных NASA и Оксфорда, и он показал себя эффективно в снижении ошибок прогнозирования, связанных с напряжением батареи, температурой и текущим состоянием заряда.
Учитывая все переменные, которые влияют на батарею и ее работу в реальном времени, SOM имеет потенциал превзойти традиционные системы управления батареями.
Почему это должно меня волновать? Технология устранит догадки, связанные с эксплуатацией систем с батарейным питанием, таких как вождение электромобилей, управление дронами с батарейным питанием или домашние инверторные установки для солнечных панелей.

Например, SOM может помочь вам определить, сможет ли ваш электромобиль проехать 50 миль в гору с текущим состоянием заряда, в то время как традиционная система предоставляет диапазон на основе процентов.
Если вы владелец электромобиля, SOM может практически революционизировать планирование ваших поездок с реалистичными и специфичными для поездки прогнозами дальности.
Хорошо, что дальше? Учитывая, что SOM использует гибридную модель, которая сочетает традиционные вычисления с условиями окружающей среды и машинным обучением, она требует гораздо большей вычислительной мощности, чем то, что предлагают легкие системы управления батареями в настоящее время.
Команда UCR работает над оптимизацией производительности SOM, чтобы он мог работать с электромобилями, дронами и другими сетевыми приложениями, но реальное внедрение пока остается отдаленным.
Ученые также планируют сделать систему совместимой с технологиями хранения энергии, такими как натрий-ионные или твердотельные батареи.
Я считаю, что система, если она сможет получить доступ к вычислительной мощности сопутствующего устройства (например, смартфона, способного запускать модели ИИ), может принести пользу как производителям электромобилей, так и их владельцам.
Новая технология рулевого управления Mercedes – это следующий большой тренд в сфере электромобилей














