
Это не электромобиль, это вечный двигатель. Porsche представляет Cayenne, который не нужно заряжать
Porsche убивает розетки. В конце года выходит новый Cayenne, который будет заряжаться просто от парковки на специальном коврике у вас в гараже. Забудьте о проводах — будущее наступило для тех, кто может его себе позволить.
Те, кто внимательно следит за электромобилями, уже давно слышали разговоры о беспроводной зарядке. А если вы не являетесь поклонником электромобилей, то, вероятно, задавались вопросом, почему этого до сих пор не произошло. Что ж, скоро всё изменится. В четверг компания Porsche объявила, что в конце этого года начнёт внедрять беспроводную зарядку в готовящийся к выпуску полностью электрический Porsche Cayenne.
Цель состоит в том, чтобы покончить с необходимостью возиться с толстыми и громоздкими зарядными кабелями. Вместо этого Porsche становится первым производителем электромобилей, предлагающим беспроводную зарядку, которая действительно будет производиться.

Индуктивная система зарядки Porsche Cayenne обеспечивает мощность до 11 кВт при КПД около 90 %, что сопоставимо с традиционной проводной зарядкой от сети переменного тока. Но в отличие от большинства решений для электромобилей, которые представляют собой целый комплекс настенных блоков, для установки системы Porsche требуется всего одна неприметная напольная пластина в вашем гараже или на подъездной дорожке. Учитывая, что, по данным Porsche, примерно 75 % зарядки электромобилей происходит дома, нетрудно понять, почему это так привлекательно.
Эта система с одним блоком заменяет настенную зарядную станцию и громоздкие блоки управления, благодаря чему процесс зарядки становится простым и понятным. Просто поставьте свой Porsche Cayenne Electric на платформу, и всё готово. Автомобиль даже слегка опускается, чтобы совпасть с платформой, что делает зарядку максимально эффективной.

Важность этого объявления заключается в том, что Porsche стал первопроходцем. Многие производители анонсировали беспроводную зарядку с аналогичными результатами, в том числе Tesla для своего предстоящего роботакси Cybercab. Но Porsche станет первым, кто действительно предоставит эту функцию покупателям.
По словам Антуана Гудвина, старшего автора CNET, специализирующегося на автомобилях, многие стартапы пытались внедрить беспроводную зарядку для электромобилей, но потерпели неудачу. «Проблемы, из-за которых эта технология не получила широкого распространения, включают в себя: хрупкость оборудования (его могут задеть водители), проблемы с выравниванием, потери энергии, из-за которых зарядка происходит значительно медленнее, чем при подключении к сети, а также чрезмерное/опасное выделение тепла при передаче тока высокой силы через воздух».
Компания Porsche считает, что ей удалось преодолеть эти препятствия. Система работает с помощью катушки передатчика, встроенной в опорную плиту, и соответствующего приёмника в нижней части кузова автомобиля, расположенного между передними колёсами. Она передаёт энергию с помощью магнитного поля через зазор в несколько сантиметров и оснащена всеми необходимыми функциями безопасности: датчиками движения, системой обнаружения объектов и большой красной кнопкой паузы.
Все это интегрировано в приложение My Porsche для максимальной гибкости подключения. В напольную панель встроены модули LTE и Wi-Fi, что означает возможность удаленного обновления в будущем. Она даже поддерживает зарядку по таймеру и предварительную подготовку аккумулятора.
«Простота использования, пригодность для повседневного применения и инфраструктура для зарядки по-прежнему являются решающими факторами при выборе электромобиля», — сказал Михаэль Штайнер, член правления Porsche по вопросам развития. «Мы гордимся тем, что индуктивная зарядка скоро станет серийной для Porsche. Зарядка электромобиля дома еще никогда не была такой простой и удобной».
Cayenne Electric, который первым получит эту технологию, должен выйти в продажу в конце этого года. Что касается напольной консоли, то она поступит в продажу в 2026 году в дилерских центрах Porsche и онлайн. Цена пока не разглашается, но ожидается, что она будет высокой.













