Наверх

Tesla сэкономила на вас: бюджетные Model Y и Model 3 — это провал с ручными зеркалами и без автопилота

Компания убрала подогрев сидений, экран для пассажиров и даже базовый автопилот, чтобы сделать машины доступнее. Но стоит ли оно того?

11.11.2025
00:56
Tesla сэкономила на вас бюджетные Model Y и Model 3 — это провал с ручными зеркалами и без автопилота
Tesla Model Y Standard в белом цвете. Обратите внимание, что спереди установлены стандартные фары вместо световой полосы, как у оригинальной версии.

Основные идеи

Tesla выпустила бюджетные Model Y и 3 по цене от 3,0 млн рублей.
В машинах убрали автопилот, подогрев сидений и экран для пассажиров.
Большинство регулировок, включая зеркала и руль, стали ручными.
Запас хода составляет 517 км благодаря батарее на 69 кВт·ч.

Мнение автора

Tesla пошла на слишком большие компромиссы. Ручные зеркала и отсутствие автопилота — это не то, чего ждешь от бренда. По сути, вы платите за дизайн и батарею, но лишаетесь ключевых технологий. Перед покупкой стоит честно ответить себе: вам нужен именно электромобиль Tesla или просто хороший электромобиль? Конкуренты за эти деньги могут предложить больше.

Tesla наконец-то выпустила «бюджетные» версии своих электромобилей. Как и ожидалось, чуда не произошло: компания не представила совершенно новую модель, а просто выпустила урезанные версии обновленных Model Y и Model 3. Цель — снизить стартовую цену и сделать Tesla доступнее для более широкой аудитории. Но компромиссы оказались слишком серьезными.

Это изменение назревало давно. Идея проста: сделать тот же дизайн и опыт вождения доступными для большего числа людей, убрав лишние опции, которые большинство владельцев редко используют. На бумаге это выглядит как разумный шаг.

Это произошло как раз в тот момент, когда покупатели электромобилей все чаще ищут более доступные варианты. По данным аналитиков, средняя цена нового автомобиля остается высокой, поэтому снижение стартовой планки для Tesla выглядит логичным. Но какой ценой?

Видео от DGL.RU

За что придется платить, и чего вы не получите?

Tesla сэкономила на вас бюджетные Model Y и Model 3 — это провал с ручными зеркалами и без автопилота
Передняя часть Tesla Model 3 Standard выглядит идентично обычной Model 3.

Заднеприводная Model Y Standard стоит от 39 990 долларов (около 3,25 млн руб.). Заявленный запас хода составляет 517 км, разгон до ~97 км/ч занимает 6,8 секунды, а пиковая мощность зарядки — 225 кВт. Машина оснащена батареей на 69 кВт·ч и развивает около 300 лошадиных сил. В этой версии используется на один батарейный модуль меньше, чем в старших комплектациях, что делает ее на 5% эффективнее.

Внутри — центральная консоль открытого типа, как в Cybertruck, а двери и приборная панель отделаны текстилем. Управление 10-позиционной регулировкой водительского и 4-позиционной регулировкой пассажирского сидений теперь осуществляется через сенсорный экран, физических кнопок больше нет.

Tesla оставила аудиосистему с 7 динамиками, автоматический дальний свет и сиденья из двухцветного текстиля и веганской кожи. Но на этом щедрость заканчивается. Большинство регулировок в салоне теперь ручные, включая сиденья, руль и зеркала. Передние сиденья остались с подогревом, а вот задние — уже нет. Экран для задних пассажиров убрали, но мобильное зарядное устройство все еще в комплекте. Стеклянная крыша теперь изнутри закрывает тканевая обивка для лучшей изоляции, а зеркала складываются вручную. HEPA-фильтра больше нет, только обычный салонный фильтр.

В стандартной комплектации Model Y Standard поставляется с 18-дюймовыми дисками, 19-дюймовые доступны как опция. Объем багажника составляет внушительные 2120 литров. Тяговое усилие — 1588 кг, а снаряженная масса — 1842 кг. За 15 минут на фирменной станции Supercharging можно пополнить запас хода на 257 км.

Тем временем заднеприводная Model 3 Standard теперь стоит от 36 990 долларов (около 3,0 млн руб.). Она делит с Model Y большую часть аппаратного и программного обеспечения. Батарея та же — 69 кВт·ч, запас хода — 517 км, а разгон до ~97 км/ч занимает 5,8 секунды благодаря мощности в 286 л.с.

Tesla сэкономила на вас бюджетные Model Y и Model 3 — это провал с ручными зеркалами и без автопилота
Передняя часть Tesla Model 3 Standard выглядит идентично обычной Model 3.

В Model 3 также добавили камеру в переднем бампере с омывателем, как у Model Y, и сиденья из веганской кожи и текстиля с регулировкой через тачскрин. Задний ряд сидений складывается вручную, руль и зеркала регулируются тоже вручную, а подогрева задних сидений и вентиляции нет. Панорамная крыша осталась, но экран для задних пассажиров убрали, а подстаканники в центральной консоли теперь не прикрыты. Аудиосистема здесь такая же, с 7 динамиками, и тот же 15,4-дюймовый сенсорный экран.

Скорость зарядки идентична — до 225 кВт, что позволяет за 15 минут добавить до 273 км запаса хода. Снаряженная масса автомобиля — 1705 кг, а объем багажника — 680 литров.

Оба автомобиля поставляются с ручной регулировкой дефлекторов вентиляции для второго ряда, лишились светодиодных лент в пользу подсветки пространства для ног и карманов в дверях, а также оснащены стандартными светодиодными фарами без матричной технологии. Что самое интересное, из них убрали даже базовый автопилот (Autosteer), оставив только адаптивный круиз-контроль.

Полный автопилот (Full Self-Driving) доступен как опция за 8000 долларов (около 650 тыс. руб.) или по подписке за 99 долларов в месяц (около 8 тыс. руб.). Tesla предлагает те же четыре комплектации для каждой модели: Standard, Premium RWD, Premium AWD и Performance.

Вместо погони за премиальным сегментом, этот шаг возвращает фокус на то, что изначально сделало бренд популярным: дальнобойные, быстрые и доступные электромобили, которые все еще ощущаются современными. Урезав опции, компания создала вариант, который может привлечь покупателей, впервые пересаживающихся на электромобиль и которые в ином случае посмотрели бы на более дешевых конкурентов.

Сильная сторона Tesla всегда была в ее программном обеспечении и динамике вождения, и эти аспекты здесь остались нетронутыми. Для тех, кто сомневался, стоит ли переходить на электромобиль, эти новые версии Model 3 и Model Y могут стать самым убедительным аргументом. Но компромиссы, на которые пришлось пойти, выглядят слишком уж серьезными.

Xiaomi бросает вызов Tesla и BMW на их же поле: открыт R&D центр электромобилей в сердце автопрома Германии

Коннор Джуисс

Коннор Джуисс

Как и все здесь, он без ума от всевозможных гаджетов. Помимо писательской деятельности, участвует в стартапах и венчурных проектах, что позволяет ему быть в авангарде новых и интересных технологий. Он всегда в поиске инновационных продуктов.

Источник: CNET
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»