Наверх

Зарядка по воздуху Porsche представляет технологию будущего

Обзор инновационной беспроводной зарядки для электрического Cayenne — теперь заряжать автомобиль так же просто, как смартфон.

08.09.2025
16:43
Зарядка по воздуху Porsche представляет технологию будущего

Краткий обзор

  • Porsche предложит беспроводное зарядное устройство в стиле смартфона для своего нового электрического Cayenne. Всепогодную зарядную панель можно использовать в помещении или на улице, и, как утверждается, она заряжает с мощностью 11 кВт и эффективностью до 90 процентов.
  • Пока что это закамуфлированный прототип, новый электрический Cayenne будет представлен в конце года. Поставки автомобиля и его нового беспроводного зарядного устройства начнутся в 2026 году.

Новый электрический Porsche Cayenne можно будет заряжать без проводов, как смартфон, благодаря новой всепогодной индуктивной беспроводной зарядной панели.

Несмотря на то, что зарядка бесконтактная, с воздушным зазором между зарядным устройством и самим автомобилем, Porsche заявляет, что аккумулятор Cayenne можно будет заряжать со скоростью 11 кВт — так же, как и большинство проводных домашних зарядных устройств для электромобилей — и с эффективностью до 90 процентов.

Видео от DGL.RU

Porsche — не первый автопроизводитель, который внедряет беспроводную зарядку для аккумуляторов электромобилей. BMW продемонстрировала свою собственную бесконтактную зарядную панель еще в 2018 году, но эта система заряжалась всего при 3,2 кВт и так и не вышла за рамки нескольких небольших пилотных программ. Porsche, с другой стороны, заявляет, что предложит беспроводное зарядное устройство клиентам для использования с новым электрическим Cayenne в 2026 году.

Зарядка по воздуху Porsche представляет технологию будущего

Подходящая для использования в помещении и на улице, зарядная пластина устанавливается в пол вашего гаража, на подъездной дорожке или на парковочном месте. Пластина имеет размеры 117x78x6,0 см и подключается к электросети так же, как и обычное проводное домашнее зарядное устройство для электромобилей. Все, что нужно сделать водителю, это припарковать свой Cayenne над зарядным устройством — Porsche говорит, что парковочные камеры автомобиля помогут правильно все выровнять — переключиться в режим парковки, и автомобиль автоматически опустится, чтобы приблизиться к пластине. Зарядное устройство, которое, по словам Porsche, сертифицировано CE и UL и соответствует всем требованиям безопасности и охраны окружающей среды ЕС и США, затем начинает работать.

Ему можно задать расписание зарядки или указать остановиться при определенном проценте заряда батареи, как и большинству других домашних зарядных устройств для электромобилей, и Porsche говорит, что оно автоматически останавливается, если между автомобилем и напольной пластиной обнаруживается живое существо. Оно также спроектировано так, чтобы останавливаться, если между ними находится металлический предмет, который начинает нагреваться. Зарядное устройство передает электричество на приемник, который установлен между передними колесами автомобиля и защищен от ударов камней и непогоды, говорит Porsche.

Зарядка по воздуху Porsche представляет технологию будущего

Используемая в смартфонах, зубных щетках, беспроводных наушниках и других технических продуктах, индуктивная беспроводная зарядка передает энергию по воздуху через магнитное поле. Зарядное устройство Porsche использует передающую катушку, изготовленную из меди и ферритов (магнитных керамических материалов), через которую протекает переменный ток, создавая магнитное поле. Выпрямитель в автомобиле затем преобразует его в постоянный ток, который используется для зарядки аккумулятора. Для определения местоположения автомобиля относительно зарядного устройства используется сверхширокополосная технология.

Что особенно впечатляет, так это то, как Porsche утверждает, что зарядное устройство работает с эффективностью до 90% — и это от электросети до автомобиля, а не только через воздушный зазор между зарядной пластиной и приемником. Обычные зарядные устройства для электромобилей, как правило, подают энергию с эффективностью от 85 до 95%, так что, усреднив, можно сказать, что водители вряд ли заметят большую разницу во времени и стоимости зарядки при беспроводной зарядке по сравнению с проводной.

Михаэль Штайнер, член правления Porsche по разработкам, сказал: «Простота использования, устойчивость для повседневного использования и инфраструктура зарядки по-прежнему являются решающими факторами, когда речь идет о принятии электромобильности. Мы гордимся тем, что индуктивная зарядка скоро будет доступна в серийном производстве в Porsche. Зарядка электромобиля дома никогда не была такой простой и удобной».

Изображенный на этих фотографиях как закамуфлированный тестовый автомобиль, Porsche говорит, что новый электрический Cayenne будет полностью представлен в конце 2025 года.

Bentley бросает вызов: почему их электромобиль будет роскошью, а у конкурентов — просто цифра

Алистер Чарлтон

Алистер Чарлтон

Он уже более десяти лет работает внештатным журналистом, пишущим об инновационных технологиях и автомобилях. Будучи энтузиастом на рынке гаджетов, он регулярно обозревает видеорегистраторы и роботы-пылесосы.

Источник: T3
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»