Наверх

Гениальная идея или смертельная ловушка? Почему Tesla хоронит свои выдвижные ручки

Они должны были быть символом будущего, а стали кошмаром наяву. Эти «инновационные» ручки не просто раздражали — они замораживали пальцы зимой, ломались при малейшем намёке на мороз и ставили под угрозу жизни водителей в аварийных ситуациях.

22.09.2025
10:57
Tesla
  • Национальное управление безопасностью движения на трассах начинает расследование в отношении дверных ручек Tesla
  • Китайские власти могут полностью запретить их
  • Глава Volkswagen заявил, что дверные ручки заподлицо «ужасны в использовании»

Tesla, пожалуй, была первым крупным автомобильным брендом, который представил электронные дверные ручки ещё в 2012 году, когда стильный механизм на Model S был утоплен в корпус, а затем волшебным образом выдвигался при разблокировке автомобиля.

У компании даже есть страница на сайте, посвящённая тому, как с ними жить.

Это технически продуманная конструктивная особенность, которую теперь копируют многие автомобильные бренды, в том числе Range Rover, Porsche и множество китайских производителей электромобилей.

Видео от DGL.RU

Помимо того, что скрытые дверные ручки ужасно сбивают с толку тех, кто не разбирается в технологиях, они также находятся под пристальным вниманием ряда органов власти, которые ставят под сомнение их безопасность.

Car News China сообщает, что регулирующие органы страны начали процесс изучения полностью убирающихся дверных ручек из соображений безопасности. Это может привести к полному запрету на использование таких ручек в новых автомобилях.

На том же сайте приводятся результаты краш-тестов China Insurance Automotive Safety Index (C-IASI), которые показали, что у автомобилей с электронными дверными ручками вероятность успешного открывания дверей при боковом столкновении составляет всего 67 %.

В США Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начало расследование в отношении примерно 174 000 автомобилей Tesla Model Y 2021 модельного года после нескольких жалоб владельцев на то, что они не смогли разблокировать двери после остановки, сообщает Financial Times.

Были случаи, когда пассажиры оказывались запертыми внутри электромобилей Tesla после того, как разряжалась бортовая батарея на 12 В. Если владельцы не знакомы с протоколом экстренного освобождения, в ряде случаев приходится разбивать окна.

Компания Tesla ответила, сообщив Bloomberg, что она меняет дизайн дверных ручек, чтобы сделать их более удобными для людей, «находящихся в панике».

Это обновление, по-видимому, объединит электронный и ручной механизмы открывания дверей в одну кнопку. Глава отдела дизайна Tesla Франц фон Хольцхаузен сказал, что «у нас будет действительно хорошее решение для этого» в ответ на возможные требования со стороны Китая.

Глава VW против утопленных дверных ручек

Tesla

Томас Шефер, генеральный директор подразделения легковых автомобилей Volkswagen, официально заявил, что ручки, утопленные в дверь, выглядят красиво, но «ужасны в использовании».

Выступая на выставке IAA Mobility, Шефер подчеркнул важность того, чтобы функции были простыми в использовании. «В наших автомобилях есть подходящие дверные ручки, и клиенты это ценят», — добавил он.

Помимо незначительного улучшения аэродинамических характеристик, дверные ручки, утопленные в поверхность двери, — это в первую очередь элемент стиля или дизайна, своего рода технологический трюк, который убедил многих покупателей.

Но они ужасны в использовании, часто полностью застревают, когда замерзают, и в механизме можно застрять маленькими пальчиками.

В этом году я на пару недель взял под опеку Porsche Taycan Turbo и несколько раз столкнулся с проблемой защемления пальцев.

Точно так же у меня полностью замёрзли дверные ручки на XPeng G6, и мне пришлось пойти в дом за кувшином горячей воды, чтобы попасть в машину. Я также оказался в ловушке в одной из первых Tesla Model X, но это уже другая история.

Конечно, эта проблема касается не только дверных ручек, утопленных вровень с поверхностью, но она усугубляется наличием функции, которая не является абсолютно необходимой.

Теперь мы видим, как власти принимают меры в целях безопасности, навсегда избавляя нас от одной из главных автомобильных проблем. Аллилуйя.

«Народный» Cybertruck оказался мифом. Tesla тихо похоронила свою главную сказку

Леон Полтни

Леон Полтни

Он уже 20 лет живёт на стыке автомобильного мира и высоких технологий. Его главная страсть сегодня — это электромобили, но в свободное время он с головой уходит в мир аналоговых мотоциклов. По его собственному убеждению, никакой электромотор не заменит рёв старого доброго двигателя Honda.

Источник: Techradar
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»