"> ?>
Наверх

Как Илон Маск выжил в 2025 году: нацистские скандалы, война с Трампом и триумф в космосе

Казалось, этот год должен был стать концом империи Маска, но он снова обвел всех вокруг пальца и стал еще богаче.

Опубликовано 24.12.2025 в 23:53
Читать: 2 мин.
Илон Маск в 2025 году, его бизнес и провалы | DGL.RU

Основные идеи

Маск закончил 2025 год богаче, несмотря на скандалы и громкий провал Tesla.
Продажи Tesla и Cybertruck рухнули из-за политики и сильной конкуренции со стороны Китая.
SpaceX стала его спасением: Starlink вышел в прибыль, а военные контракты принесли миллиарды.
Соцсеть X превратилась в личный инструмент Маска для влияния на мировую политику.

Мнение автора

2025 год показал, что Tesla — уже не главный актив Маска. Его настоящая сила — в частных компаниях, которые не зависят от биржевых паник. SpaceX и Starlink стали его финансовой подушкой безопасности. При оценке его империи стоит смотреть именно на космос и связь, а не только на электромобили.

2025 год начинался для Илона Маска так странно, что даже его фанаты схватились за голову. Сначала он отметился жестом, который подозрительно напоминал нацистское приветствие. Затем разъяренные активисты пикетировали салоны Tesla, протестуя против его дружбы с Дональдом Трампом и участия в работе правительства США.

Департамент эффективности правительства (DOGE), который возглавил Маск, быстро превратился в посмешище. Обещания сократить расходы обернулись пшиком, а сам департамент погряз в вашингтонских интригах.

В мае ситуация достигла апогея. Маск публично поссорился с Трампом в соцсети X, на что президент назвал его «катастрофой». Tesla теряла деньги, акции падали, и казалось, что империя рушится.

Но вот на календаре конец года, и что мы видим? Маск не просто выжил, он стал еще богаче. Его состояние выросло на 29 миллиардов долларов и достигло 462 миллиардов (около 36 трлн руб.). Как ему это удалось?

Видео от DGL.RU

Tesla буксует, SpaceX летит

Секрет успеха Маска — в диверсификации. Пока одна его компания тонула, другая взмывала в небеса.

Для Tesla этот год стал кошмаром. Рынок электромобилей в США просел из-за отмены налоговых льгот и новых пошлин, введенных администрацией Трампа (иронично, что Маск сам помог ему прийти к власти). Попытки избавиться от китайских комплектующих обернулись хаосом в ценообразовании.

Продажи падали везде. В Европе покупатели отвернулись от бренда из-за политических взглядов Маска и засилья дешевых китайских электрокаров. В самом Китае продажи рухнули на 8%. Cybertruck, на который возлагали большие надежды, оказался провалом: продано всего 16 000 штук вместо обещанных 250 000.

Зато SpaceX сияла. Компания перестала быть просто перевозчиком грузов на орбиту и превратилась в глобального интернет-провайдера. Спутниковая сеть Starlink наконец-то начала приносить прибыль, подключив 8 миллионов абонентов. SpaceX запустила свой 10-тысячный спутник и заключила жирные контракты с военными на 5,9 миллиарда долларов (около 464 млрд руб.).

Именно частные компании Маска — SpaceX, xAI, Neuralink — стали его подушкой безопасности, когда публичная Tesla пошла ко дну.

X как рупор власти

Покупка Twitter, которая казалась безумием, в 2025 году окупилась сполна. Платформа X стала главным рупором правых сил по всему миру. Маск использовал её для влияния на политику и рынки, превратив соцсеть в личный инструмент власти.

Да, он переплатил за нее в 2022 году, но политический капитал, который он получил взамен, бесценен.

Что дальше?

Несмотря на все скандалы, акционеры Tesla одобрили рекордную выплату Маску в размере до 1 триллиона долларов в течение следующего десятилетия. Правда, для этого ему придется выполнить ряд безумных условий, вроде превращения компании в лидера робототехники.

Но даже если он провалит эти цели, Маск останется на плаву. В ноябре его заметили на государственном ужине в Белом доме в честь наследного принца Саудовской Аравии. Похоже, ссоры с президентами и падение акций не могут потопить человека, который держит в руках ключи от космоса и интернета. 2025 год доказал одно: Маск может быть парией для общества, но для большой игры он по-прежнему незаменим.

Tesla разозлила водителей рекламой «Трон: Арес» в навигаторе

Эриан Маршалл

Эриан Маршалл

Она пишет о транспорте и больших городах. Но это не главное. Она переехала в Сиэтл. А теперь она учится любить дождь.

Ещё статьи автора

Все статьи
Источник: Wired
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»