Наверх

Tesla разозлила водителей рекламой «Трон: Арес» в навигаторе

Крутое обновление или навязчивая реклама? Как коллаборация с Disney превратила Tesla в билборд на колесах

15.10.2025
20:37
Tesla разозлила водителей рекламой «Трон: Арес» в навигаторе

Основные идеи

Tesla добавила в навигатор тему из фильма «Трон: Арес» с визуальными эффектами.
Владельцы раскритиковали обновление за навязчивую рекламу и раздражающие звуки.
Коллаборация стала частью тренда на монетизацию функций авто через ПО и рекламу.

Мнение автора

Хотя тема «Трон» опциональна, это опасный прецедент. Автопроизводители переходят к модели «автомобиль как сервис», где обновления открывают дверь для подписок и рекламы. Сегодня — это Световой Цикл, а завтра — всплывающий баннер. Водителям стоит готовиться к тому, что их личное пространство в машине будет сокращаться.

Недавнее обновление программного обеспечения Tesla позволяет владельцам Model 3, Model Y и Cybertruck превращать свои автомобильные визуализации в Световые Циклы и другие сцены из последнего фильма Tron: Ares.

Когда владельцы заходят в App Launcher и выбирают Toybox, они увидят новую опцию Tron, которая адаптирует 3D-навигацию так, что стандартная иконка автомобиля появляется в виде Светового Цикла, с эффектами тянущегося света, пока вы едете по городу.

Этот шаг был сделан в связи с выходом третьего фильма во вселенной Tron, что позволяет тем, у кого есть опциональная подсветка салона, также настроить кабину на глубокий красный оттенок, чтобы усилить ощущение научно-фантастического футуризма во время вождения.

Видео от DGL.RU

Однако обновление было встречено с сопротивлением со стороны владельцев, некоторые из которых вышли на Reddit, чтобы пожаловаться на раздражающие футуристические звуки поворотников, которые идут в комплекте с обновлением, в то время как другие считают, что такая корпоративная коллаборация является тревожным знаком грядущих перемен.

Сеть расширилась до вашей Tesla — выходит обновление Tron: Ares

© Tesla (@Tesla)

Комментарии к статье на Electrek также особенно резки, один из пользователей утверждает, что автопроизводители, продвигающие рекламу в автомобили, будут «грубым нарушением личного пространства».

Неизвестно, заплатил ли Disney Tesla за недавние промо-акции фильма, но Илон Маск ранее нападал на боссов Disney, когда они решили отозвать рекламу с его социальной медиа-платформы X.

Основатель Tesla призывал к «немедленному увольнению» генерального директора Боба Айгера, сердито добавляя: «Уолт Дисней переворачивается в гробу из-за того, что Боб сделал с его компанией».

Но компании, похоже, отложили свои разногласия, поскольку темы из фильма, произведенного Disney, теперь не только появляются внутри автомобилей, но и промо-команда фильма также использовала робота Tesla Optimus, чтобы привлечь внимание во время мероприятия на красной дорожке.

Гуманоидный робот пытался «сразиться» со звездой Tron: Ares Джаредом Лето, что создало небольшой контент для социальных сетей.

Билборды на колесах

Tesla разозлила водителей рекламой «Трон: Арес» в навигаторе

Хотя включение темы Tron: Ares в Tesla является необязательным, это бесспорно стирает грань между рекламой и genuinely добавлением ценности продукту.

Но дело в том, что все больше и больше автопроизводителей переходят к модели программно-определяемого автомобиля, где автомобили могут быть быстро, легко и удаленно обновлены с помощью пакетов данных по воздуху.

Это не только дает возможность добавлять новые функции или исправлять ошибки, но и открывает дверь для увеличения количества подписных пакетов или платежей «по требованию», предлагаемых владельцу — то, что многие крупные бренды признают, станет все более важным источником дохода в ближайшие годы.

Возможно, там, где владелец не готов отдавать ежемесячные суммы денег, ему могут предложить внутриавтомобильную рекламу, чтобы компенсировать «недополученную прибыль», как это происходит со многими современными стриминговыми сервисами, такими как Spotify и YouTube.

В прошлом году появилась история, в которой утверждалось, что Ford подал патент на систему, которая будет настраивать рекламный контент в информационно-развлекательной системе на основе многочисленных источников, включая аудио из голосовых команд и даже данные о местоположении.

Некоторые владельцы Jeep также сообщали о появлении всплывающей рекламы на своих информационно-развлекательных системах ранее в этом году, хотя компания заявила, что это был сбой.

Что бы ни случилось, эти коммерческие связи становятся все более частыми, и, поскольку автомобильные информационно-развлекательные системы становятся продолжением нашей цифровой жизни, водители могут быть вынуждены мириться с растущим числом маркетинговых кампаний на дороге.

«Трон: Арес» — провал на фоне «Трон: Наследие»? Разбираемся, почему фильм 2010 года все еще лучше

Леон Полтни

Леон Полтни

Он уже 20 лет живёт на стыке автомобильного мира и высоких технологий. Его главная страсть сегодня — это электромобили, но в свободное время он с головой уходит в мир аналоговых мотоциклов. По его собственному убеждению, никакой электромотор не заменит рёв старого доброго двигателя Honda.

Источник: TechRadar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»