Наверх

«Трон: Арес» — провал на фоне «Трон: Наследие»? Разбираемся, почему фильм 2010 года все еще лучше

Сравнили два фильма культовой франшизы: почему ностальгия и Джаред Лето не спасают «Ареса», а «Наследие» остается визуальным шедевром с глубоким сюжетом.

15.10.2025
03:45
«Трон: Арес» — провал на фоне «Трон: Наследие»? Разбираемся, почему фильм 2010 года все еще лучше

Основные идеи

«Трон: Наследие» предлагает более новаторский и глубокий взгляд на виртуальный мир Сети, чем «Арес», злоупотребляющий ностальгией.
Персонажи и их отношения в фильме 2010 года проработаны гораздо лучше, включая линию отца и сына Флиннов.
Злодей Клу из «Наследия» — харизматичный и мотивированный антагонист, в отличие от блеклых злодеев «Ареса».

Мнение автора

Я посмотрел оба фильма и вывод однозначен: «Трон: Наследие» — это визуально ошеломляющий блокбастер, который расширил вселенную. «Арес» же паразитирует на ностальгии 80-х и не предлагает глубокого анализа темы ИИ. Персонажи в «Наследии» живее, а злодей Клу на голову выше клишированных антагонистов нового фильма. Если хотите увидеть настоящий потенциал франшизы — пересмотрите фильм 2010 года.

Франшиза «Трон» вернулась в центр внимания с выходом фильма «Трон: Арес». Режиссером фильма стал Хоаким Роннинг, и он рассказывает о заглавном ИИ (Джаред Лето), который отправляется в реальный мир, чтобы обрести свободу от виртуального мира Сети. То, что должно было стать революционной главой в культовой саге «Трон», побледнело в сравнении с фильмом, вышедшим до него, «Трон: Наследие» 2010 года.

Задолго до того, как он снял «Топ Ган: Мэверик» или «Формулу-1», режиссер Джозеф Косински выпустил новаторский, визуально ошеломляющий блокбастер «Трон: Наследие». Этот фильм продемонстрировал истинный потенциал франшизы «Трон», когда Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд) отправился в Сеть в эпическом научно-фантастическом блокбастере, подобного которому никто никогда не видел. Несмотря на свои недостатки, «Трон: Наследие» превзошел «Ареса» во многих областях, став культовой классикой, которую стоит посмотреть и 15 лет спустя.

Сюжет «Трон: Наследие» свежее и увлекательнее

«Трон: Арес» — провал на фоне «Трон: Наследие»? Разбираемся, почему фильм 2010 года все еще лучше

Видео от DGL.RU

«Трон: Арес» предлагает уникальную идею, где цифровой мир вторгается в реальный. В нем также подробно исследуются первые впечатления ИИ Ареса за пределами Сети. Однако даже с этим более самобытным сюжетом «Трон: Арес» не добавляет много свежих ингредиентов во франшизу.

Фильм пытается привлечь современную аудиторию, исследуя отношения человечества с ИИ. Хотя это могло бы помочь франшизе оставаться актуальной, он не углубляется в анализ ИИ достаточно глубоко, чтобы внести что-то новое или заслуживающее внимания в эту дискуссию.

«Арес» также слишком сильно полагается на ностальгию, чтобы привлечь свою аудиторию, перегружая его отсылками как к «Наследию», так и к оригинальному фильму 1982 года. Сам Арес является воплощением ностальгического фактора фильма, поскольку он роботизированно выражает свою любовь к культуре 80-х. Он даже проводит значительное время, исследуя Сеть, которая выглядит так, будто она прямиком из первого фильма «Трон», в явной попытке вызвать у зрителей теплые воспоминания о ней.

В целом, «Трон: Арес» не стал тем захватывающим и новаторским продолжением, которое мы видели в «Наследии». Учитывая технологические достижения в кинематографе со времен первого фильма «Трон», «Трон: Наследие» смог представить гораздо более реалистичную и впечатляющую виртуальную реальность, выводя франшизу на новые горизонты.

«Наследие» также уделяет много времени изучению общества в неоновом, киберпанковом мире Сети, что и сделало франшизу выдающейся с самого начала. «Арес» мог бы исследовать, как изменились Сеть и ее программы сейчас, особенно учитывая, сколько времени прошло с событий «Наследия». К сожалению, учитывая относительно небольшое количество времени, проведенного в Сети в фильме, она выглядит почти так же, как и раньше.

В «Трон: Наследие» лучше персонажи и актерская игра

«Трон: Арес» — провал на фоне «Трон: Наследие»? Разбираемся, почему фильм 2010 года все еще лучше

И «Наследие», и «Арес» столкнулись с одной и той же проблемой — блеклыми главными героями и невыразительной игрой их ведущих актеров. Тем не менее, «Аресу» было труднее представить франшизе много интригующих или развитых персонажей.

Помимо богатой и героической CEO, Евы (Грета Ли), человеческие персонажи в фильме почти не развиваются и уходят на второй план. Друг Евы, Сет (Артуро Кастро), едва выделяется своими избитыми шутками, но это, в общем-то, все, что он делает. Между тем, единственными программами в «Аресе», которых можно считать настоящими персонажами, были заглавный герой и Афина (Джоди Тернер-Смит), и они оставляли желать лучшего.

«Наследие», с другой стороны, изображает гораздо больше программ в Сети с большей историей и индивидуальностью. Кворра является ярким примером этого благодаря своему трагическому прошлому, ее отношениям с Кевином (Джефф Бриджес) и ее любопытному, добросердечному характеру. Даже Кастор (Майкл Шин) блистает за такое короткое время своей яркой личностью и циничными моральными принципами.

«Трон: Наследие» также предлагает более убедительные семейные отношения между Кевином и Сэмом Флиннами. «Трон: Арес» почти не уделяет времени отношениям Евы и Тесс (Селена Юн) как сестер, учитывая, что последняя мертва.

По мере того как отец и сын воссоединяются в Сети в «Наследии», фильм представляет напряженные и трогательные моменты, делая его гораздо более интригующей семейной историей. Таким образом, «Наследие» особенно лучше использует Бриджеса в роли Кевина, который вынужден противостоять своим ошибкам, поскольку Сеть поглощает его жизнь и отдаляет его от семьи.

«Трон: Арес» также проигрывает в отделе злодеев. Афина — еще один типичный пример архетипа «ИИ-сошел-с-ума». Даже при великолепной игре Смит, Афина — ничем не примечательный злодей, так как у нее нет никаких определенных мотивов, кроме ее директивы охотиться на Ареса и Ким.

«Трон: Арес» — провал на фоне «Трон: Наследие»? Разбираемся, почему фильм 2010 года все еще лучше

В то же время, Джулиан (Эван Питерс) и Элизабет Диллинджер (Джиллиан Андерсон) также предстают предсказуемыми злыми миллиардерами, движимыми исключительно жадностью, когда они пытаются использовать ИИ в военных целях. Джулиан показывает гораздо больший потенциал как персонаж, и сцена после титров фильма настраивает его на что-то большее в Сети, но только если «Арес» будет достаточно успешным, чтобы получить продолжение.

В «Наследии» гораздо более превосходный злодей — Клу. Хотя CGI, использованный для омоложения Бриджеса в роли Клу, не всегда выглядит идеально, он остается интригующим, хорошо проработанным злодеем. Чувствуя себя преданным своим отсутствующим создателем и вынужденный создать «идеальный» мир на основе своей программы, Клу становится харизматичным тираном, который представляет реальную угрозу для мира за пределами Сети, пытаясь сбежать.

Тот факт, что Клу выглядит как молодой Кевин, также отражает, как последний является своим злейшим врагом. Как отражение высокомерия и ошибочного поведения Кевина, Клу становится более захватывающим злодеем, чем Афина, у которой не хватает истории или связи с Аресом, чтобы произвести на зрителей неизгладимое впечатление.

И у «Наследия», и у «Ареса» были некоторые значительные сбои в их системах, но у каждого были потрясающие визуальные эффекты, невероятная музыка и некоторые интригующие идеи. В конце концов, «Трон: Наследие» имел больший успех в продвижении франшизы вперед.

С ярким виртуальным миром, богатым более убедительными человеческими и цифровыми персонажами, «Наследие» блистало ярче, чем «Арес», как пример того, чего может достичь франшиза «Трон». Поскольку «Арес» явно готовит почву для четвертого фильма «Трон», можно надеяться, что создатели последуют примеру «Наследия» и вернут франшизу в правильное русло.

«Трон: Арес» сейчас в кинотеатрах.

Новые фильмы: самые захватывающие картины, которые выйдут в октябре 2025 года

Энтони Орландо

Энтони Орландо

Его страсть — это рассказывание историй, и она настолько сильна, что свой первый роман он написал ещё в 12 лет. Он настоящий гуру по всему, что связано с кино и сериалами, и его фишка — это умение анализировать и раскладывать по полочкам любой сюжет, будь то голливудский блокбастер или нишевый артхаус.

Источник: Digital Trends
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»