Наверх

Обзор «Трон: Арес» — Disney перезагружает цифровой мир 

«Трон: Арес» по-прежнему остается цифровым зрелищем, но оно развивается в новом направлении.

22.11.2025
22:52
Обзор «Трон: Арес» — Disney перезагружает цифровой мир 
Наш вердикт

«Трон: Арес» отдает дань уважения новаторской цифровой вселенной Стивена Лисбергера, одновременно направляя ее к новым горизонтам. Третья глава научно-фантастической франшизы стирает грань между цифровым и реальным мирами, исследуя идею о том, что значит быть человеком в эпоху искусственного интеллекта.

Плюсы
  • Стильно расширяет эстетику культового «Трона»

  • Сочетание ностальгии и новой сюжетной линии

Минусы
  • Тяжелые диалоги и символизм

  • Слабая проработка взаимоотношений персонажей

Основные идеи

Сюжет переносит программы из цифрового мира в реальный
Визуальные эффекты и декорации создают уникальное погружение
Саундтрек Резнора и Росса усиливает футуристическую атмосферу
Слабая химия между персонажами и тяжеловесные диалоги не портят общего впечатления

Забытая цифровая Мекка Стивена Лисбергера наконец-то возвращается на большой экран. Режиссер Хоаким Рённинг («Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», «Кон-Тики») снял сиквел, который переносит нас в виртуальный мир, залитый неоновым светом и известный как Сетка.

«Трон: Арес», приняв эстафету у «Трона: Наследие» Джозефа Косински спустя более десяти лет после выхода первой картины, переносит действие из Сетки в реальный мир.

Этот амбициозный шаг направляет франшизу в новом направлении, и Роннингу удается это сделать, сохранив при этом стиль и тон серии, и снабдив фильм многочисленными отсылками, которые заметят внимательные фанаты.

Как и вторая часть, «Трон: Арес» открывается короткими кадрами кинохроники, создающими футуристический мир, где два технологических гиганта, ENCOM и Dillinger Systems, соревнуются в поисках давно потерянного «Кода постоянства» — технологии, которая могла бы позволить цифровой жизни существовать в реальном мире.

Обзор «Трон: Арес»

С самого начала становится ясно, что «Трон: Арес» задает новое смелое направление развития франшизы. Он переворачивает первоначальную идею: вместо человека, входящего в Сетку, в реальный мир попадает программа, что ставит актуальные вопросы о дальнейших достижениях ИИ и природе человеческой морали.

«Трон: Арес» — возвращение цифрового мира Disney

Подпись: Арес вырывается из Сетки и отправляется в поездку на светоцикле по настоящему шоссе.

Главный герой фильма Джареда Лето («Реквием по мечте», «Далласский клуб покупателей») — самообучающийся искусственный интеллект, известный как Программа Мастер-контроля. Как и его мифологический тезка, Арес создан как протокол безопасности, поэтому вполне логично, что мы знакомимся с ним во время монтажа боевых учений в Системе Диллинджера. Следуя традиции оригинального фильма, Диллинджер в новой части фильма все тот же корпоративный антагонист.

В оригинальном фильме Dillinger Systems принадлежала зловещему Эду Диллинджеру, роль которого исполнил Дэвид Уорнер. Теперь всем заправляет сын Диллинджера, а Эван Питерс («Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Монстр») заменяет Киллиана Мерфи, который ранее исполнял эту роль в «Троне: Наследие».

Диллинджер-младший нацелен на получение кода и, отчаянно желая опередить ENCOM, изобретает технологию, которая позволяет программам, написанным им в Сетке, временно существовать в реальном мире. Вот только инвесторам он говорит об этом совсем другое, к большому неудовольствию своей матери Элизабет Диллинджер, которую играет Джиллиан Андерсон («Последний король Шотландии», «Секретные материалы»).

Ограничения технологии означают, что когда Арес наконец переносится в реальный мир, он может прожить во временном физическом состоянии лишь 29 минут, прежде чем его новая форма полностью дестабилизируется, отправляя его обратно в Решетку Диллинджера.

Это цифровое воскрешение перекликается с историей монстра Франкенштейна, поскольку на протяжении всего фильма мы наблюдаем, как Арес борется с тем, что значит быть человеком. Эта моральная борьба затрагивается цитатой из «Франкенштейна» Мэри Шелли, которая не раз упоминается в диалоге: «Берегись, я бесстрашен и потому могуществен». Но, в отличие от монстра Франкенштейна, Арес — это не столько предостережение об опасностях бесконтрольных экспериментов, сколько зеркало человеческой морали.

Афина в исполнении Джоди Тернер-Смит («После Янга», «Агентство»), цифровой солдат, работающий на Диллинджера, заостряет тематическую тему фильма вокруг человечества. Ее роботизированное послушание резко контрастирует с экзистенциальным любопытством Ареса, и это умная динамика, которая помогает им различаться, когда Арес и Афина отправляются на задание по взлому сети ENCOM.

Им приказано шпионить за генеральным директором Ив Ким, которую играет Грета Ли («Прошлые жизни», «Студия»), чтобы узнать, приблизилась ли она к получению «Кода постоянства», но история делает крутой поворот, когда Арес начинает исследовать, что может означать для него существование в постоянной физической форме.

Код, созданный гениальным программистом Кевином Флинном, которого играет Джефф Бриджес («Большой Лебовски», «Старик»), по слухам, содержит ключ к преодолению разрыва между цифровой и человеческой реальностью. Именно этот поиск лежит в основе стремления Ареса понять свои новые чувства, что становится эмоциональным стержнем фильма.

«Трон: Арес» — возвращение цифрового мира Disney

Подпись: Ярким моментом фильма стало наблюдение за футуристическими транспортными средствами из «Трона» в реальном мире.

Отдавая дань уважения новаторскому использованию компьютерной графики в оригинальном фильме, «Трон: Арес» сочетает физические декорации и визуальные эффекты (VFX), что дает ему преимущество перед «Троном: Наследие», который больше напоминал видеоигру с обилием компьютерной графики. На мой взгляд, это добавляет еще больше погружения в амбициозные боевые сцены, когда светоциклы мчатся по автострадам и улицам. Визуально это похоже на бредовый сон, в котором персонажи и транспорт из аркадной игры 1980-х годов переносятся в реальный мир.

Дополнительным эффектом погружения служит индустриальная электронная музыка, написанная Трентом Резнором и Аттикусом Россом. В саундтреке, насыщенном цифровыми синтезаторами, также присутствуют композиции Nine Inch Nails, развивающие фирменное звучание Daft Punk из фильма «Трон: Наследие» и создающие новый футуристический ритм, подстраивающийся под темп фильма.

Однако не все так гладко. Символические отсылки могут быть навязчивыми, а диалоги зачастую слишком объяснимы (ненужное повторение истории Франкенштейна намекает на очевидное).

Химия между Ив и Аресом также отсутствует, зачастую она больше напоминает отношения ученого и его творения, что было бы совершенно нормально, учитывая, что темы фильма сосредоточены вокруг искусственного интеллекта и моральной эволюции. Однако вместо этого фильм пытается намекнуть на более глубокие отношения мимолетным комментарием в конце. Это намекает на зарождающийся роман между ними, который не совсем подходит разумному искусственному интеллекту, только начинающему распознавать эмоции.

К тому времени, как титры заканчиваются, Роннинг задает новое направление для научно-фантастической франшизы в сцене посреди титров, которая намекает, что это не последний раз, когда мы видим опального технического директора. «Трон: Арес», может, и не переписывает код серии фильмов так, как это сделал его предшественник, но у него есть эмоциональный вес и глубина, поскольку он действительно исследует некоторые из самых важных вопросов, которые мы сегодня имеем о наших отношениях с технологиями.

Он никоим образом не отвечает ни на один из этих вопросов — и, честно говоря, он даже не делает вид, что собирается — делая вращение Роннинга у колеса Трона не столько о машинах как богах ИИ, сколько о недостатках в наших собственных творениях.

«Трон: Арес» — возвращение цифрового мира Disney

Подпись: «Трон: Арес» возвращается в ту же залитую неоном научно-фантастическую обстановку, что и в оригинальном фильме 80-х годов.

Обзор фильма «Баллада о маленьком игроке» — самый захватывающий от Netflix

Источник: Techradar.com
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»