
Ford строит батарейного гиганта на 20 ГВтч для дата-центров
Компания переводит часть производства аккумуляторов с авто на центры обработки данных, масштабируя мощность до рекордных объемов.
Основные идеи
Мнение автора
Ford демонстрирует прагматичный подход: спрос на крупные электрические пикапы оказался ниже ожиданий, поэтому компания перенаправляет ресурсы на более рентабельные решения. Инвестиции в стационарные аккумуляторные системы выглядят логично с точки зрения долгосрочной окупаемости и растущего спроса со стороны коммерческих операторов. Этот шаг подчеркивает осторожность Ford в стратегии электромобилей и адаптацию к реальным потребительским предпочтениям.
Компания Ford приостановила производство электрических пикапов, поскольку потребительский спрос не оправдал ожиданий. В рамках пересмотренной стратегии Ford грузовики с увеличенным запасом хода заменят чисто электрические модели.
Заводы по производству аккумуляторов переориентируются с выпуска батарей для авто на крупномасштабные системы хранения энергии. Компания Ford поставила на паузу производство F-150 Lightning. Рабочих перенаправили на сборку бензиновых и гибридных грузовиков.
Смена стратегии в отношении автомобилей отразилась и на планах по выпуску аккумуляторов. Ford подтвердила закрытие совместного предприятия SK On. Теперь завод в Кентукки переоборудуют под производство призматических литий-железо-фосфатных элементов.
Эти элементы не пойдут в легковые машины. Инженеры разработали их для стационарных крупномасштабных систем хранения энергии.
Аккумуляторные заводы переориентировали на стационарные системы хранения
По словам представителей Ford, данная технология отлично подходит для центров обработки данных. Там низкая цена, долгий срок службы и безопасность важнее высокой плотности энергии.
Завод должен начать работу в течение 18 месяцев. В итоге он выйдет на годовую мощность в 20 ГВт·ч. Ford не отказывается от избыточных производственных мощностей. Вместо этого компания создает отдельное предприятие по хранению энергии в батареях.
В следующие два года она планирует вложить около $2 млрд (161 млрд руб.) в выпуск литий-железо-фосфатных ячеек, модульных накопителей и контейнерных систем. Поставки должны начаться в 2027 году. Ford объясняет этот шаг растущим спросом со стороны коммерческих операторов электросетей.
Ford выйдет на рынок, где уже работают такие игроки, как Tesla и General Motors. Обе компании предлагают системы хранения энергии для жилых домов и коммерческих объектов. Запуск производства литий-железо-фосфатных (LFP) батарей в рамках проекта BlueOval Battery Park по-прежнему намечен на 2026 год. Там используют технологию по лицензии от компании CATL.
Эти аккумуляторы по-прежнему предназначены для будущего среднеразмерного электрического грузовика. Однако запланированный объем производства на заводе уже снизили по сравнению с прежними целями.
Ford также добавила в свои планы производство элементов меньшей емкости на том же заводе. Их используют для бытовых систем хранения энергии. Недавние решения Ford говорят об осторожности в отношении спроса на большие электрические грузовики в ближайшее время. Также компания верит в способность стационарных систем хранения энергии обеспечить более стабильную прибыль.
Сейчас производитель отдает приоритет более дешевым моделям, традиционным гибридам и электромобилям с увеличенным запасом хода. В компании считают, что они лучше соответствуют нынешним ожиданиям покупателей.













