
Сигнализация перестанет бесить водителей с 2026 года: все меняет Euro NCAP
Системы безопасности станут менее навязчивыми, а кнопки на панели возвращаются. Водители получат больше контроля и комфорта.
Основные идеи
Мнение автора
Похоже, Euro NCAP всерьез взялась за «раздражающие» технологии безопасности. Я обратил внимание, что сенсорные экраны и навязчивые сигналы отвлекают водителя. Теперь высшие рейтинги будут давать тем авто, которые держат внимание на дороге, а системы ADAS начнут реально работать как помощники. Советую производителям пересмотреть интерфейсы и фишки, чтобы они не мешали управлению.
Тесты Euro NCAP теперь будут выявлять «раздражающие» технологии безопасности. Запутанные сенсорные экраны также попадут под пристальное внимание.
Ведущая организация по безопасности дорожного движения Euro NCAP объявила, что в следующем году серьезно изменит правила испытаний. Теперь эксперты сосредоточатся на раздражающих предупреждениях и навязчивых вмешательствах электроники.
Euro NCAP проводит краш-тесты новых автомобилей уже почти 30 лет, и это имя стало синонимом безопасности. Производители используют престижный пятизвездочный рейтинг, чтобы продвигать модели, которые отвечают самым строгим стандартам.
В последние годы внимание сместилось на активные технологии и продвинутые системы помощи водителю (ADAS). Они дополнили испытания пассивных функций безопасности, где проверяют конструкцию и защиту людей при столкновении. Сюда входят удержание в полосе, предупреждение об ограничениях скорости и автоматическое торможение.
Однако в Euro NCAP прислушались к отзывам потребителей. В следующем году организация скорректирует свою стратегию испытаний. Специалисты хотят убедиться, что любая умная система реально повышает безопасность, а не отвлекает того, кто за рулем.
Со следующего года более высокие оценки получат автомобили, которые помогают водителю сохранять внимание и вовлеченность в процесс вождения. Дополнительные баллы присудят системам, которые отслеживают действия человека в реальном времени.
Речь идет о самых современных системах безопасности. Они срабатывают только тогда, когда бортовой компьютер определяет, что водитель отвлекся. Электроника не должна прерывать поездку звуковым сигналом при каждом действии, которое алгоритм посчитал хоть немного опасным.
Volvo и Polestar предлагают решения, которые постоянно следят за движениями глаз и головы человека. Они регулируют чувствительность технологии ADAS в зависимости от того, насколько водитель сконцентрирован.
Euro NCAP также особо отметит системы, которые способны выявить наркотическое или алкогольное опьянение. Похвалу получат и машины, которые безопасно останавливаются, если водитель потерял сознание.
Кнопки возвращаются

Мы надеемся, что изменения в протоколе краш-тестов Euro NCAP помешают производителям устанавливать в новые автомобили все мыслимые системы безопасности без разбора. Компании должны думать о калибровке датчиков и о том, не отвлекает ли это водителей.
Раньше Euro NCAP присуждала дополнительные баллы любому бренду, который внедрял технологии ADAS. При этом эксперты не анализировали, насколько эффективно работают эти функции.
Это вызвало серьезное недовольство потребителей. Водителям приходится терпеть постоянные сигналы и предупреждения при малейшем наезде на разметку или когда скорость превышает лимит всего на пару километров в час.
Многие производители были вынуждены добавить кнопки быстрого доступа, чтобы человек мог отключить назойливые системы. Но это полностью перечеркивает их пользу и делает само их существование бессмысленным.

Похоже, теперь Euro NCAP наконец проверит эффективность электроники в реальных условиях. Это заставит автоконцерны задуматься о реализации технологий и убедиться, что они действительно помогают водителю.
Кроме того, NCAP оценит размещение, четкость и удобство использования ключевых функций автомобиля. Это означает, что физические кнопки для самых важных и часто используемых органов управления, скорее всего, вернутся на приборные панели.
Это прямой ответ на общую обеспокоенность тем, что основные опции спрятаны глубоко в сенсорных меню. Речь идет, например, о регулировке боковых зеркал, а также о таких важных вещах, как обогрев стекол и даже включение противотуманных фар.
Многие новые производители переняли у Tesla моду на сенсорные экраны. Если они продолжат в том же духе, то могут столкнуться со снижением показателей безопасности Euro NCAP.
Организация также заявила, что переключит внимание на безопасность после аварии. Электрические дверные ручки должны работать даже после столкновения. В последние месяцы Tesla часто критиковали именно за проблемы с этим механизмом.














