
Миллионы спящих Tesla: Илон Маск увидел в них суперкомпьютер для ИИ
Спящий гигант на 100 гигаватт. Илон Маск заявил, что простаивающие Tesla — это не просто машины, а ключевой актив, который может изменить правила игры в гонке ИИ.
Основные идеи
Мнение автора
Илон Маск выдал просто космические планы: к 2027 году они хотят выпускать аж 3 млн машин в год. А их такси Cyber Cab поедет уже в следующем квартале — представляете? Но самый сок — это идея с суперкомпьютером из Tesla. Маск хочет собрать 100 млн машин и получить 100 ГВт мощности. Технически это реально — по 1 кВт с каждой видюхи. Одна загвоздочка — нужно продумать энергопотребление и чтобы девайсы не сгорели от таких нагрузок.
Ох, ребята, Илон Маск опять удивляет! На недавнем отчете за третий квартал 2025 он выдал просто безумную идею. Оказывается, наши Tesla могут… скучать! Да-да, вы не ослышались.
И чтобы бедным машинкам не было тоскливо, Маск предложил занять их чем-то полезным. Типа создать из них гигантский распределенный компьютер. Ну, вы поняли — чтобы все эти простаивающие автомобильчики работали как один большой мозг.
И ведь масштабик тут совсем не детский — Маск скромно так обмолвился про «100 гигаватт мощности для вычислений». Жесть, да?
Естественно, соцсети уже взорвались от такой новости. Кто-то кричит «гений!», а кто-то — «безумец!». Давайте же разберемся, что именно наш любимый изобретатель нам предложил на этот раз.
Расширение производства Tesla и стимулирование продаж
Во время сессии вопросов и ответов Эммануэль Рознер из Wolfe Research спросил Маска о его намерениях расширить производство автомобилей Tesla. Он также поинтересовался, какие стимулы потребуются, чтобы такое расширение производства стало разумным бизнес-предложением.
Маск ответил, что годовая производственная мощность в три миллиона автомобилей должна быть достигнута в течение 24 месяцев. Он добавил, что «самым масштабным расширением производства станет Cyber Cab, выпуск которого начнётся во втором квартале следующего года». Это будет автоматизированное транспортное средство, оптимизированное для обеспечения комфорта, которое, очевидно, будет ориентировано на рынок такси.
Приложение-убийца — позволяет людям не отрываться от экранов смартфонов во время вождения
Помимо этого проекта, глава Tesla заявил, что его команда внимательно присматривается к убойному приложению для новых моделей автомобилей с продвинутой обработкой. “Если вы скажете кому-нибудь, что да, машина теперь настолько хороша, что вы можете сидеть на своем телефоне и переписываться все время, пока находитесь в машине. Любой, кто может купить машину, купит ее — и точка”.
Затем Маск не в первый раз заявил, что «автопилот изменит правила игры в сфере безопасности». Развивая эту мысль, генеральный директор Tesla пообещал: «Я на 100 % уверен, что мы сможем обеспечить полностью автономное вождение без участия человека на уровне безопасности, значительно превышающем человеческий».
Маск подкрепил свою уверенность рассказом о возможностях компьютера Tesla AI4, также известного как Hardware 4 (HW4). Он отметил, что, несмотря на свою мощь, AI4 уже уступает AI5, который в тестах превосходит его в 40 раз. Такой значительный прирост производительности позволяет создавать системы автономного вождения, которые в 10 раз безопаснее, как было сказано в разделе «Вопросы и ответы».
«Гигантский распределённый парк логических выводов… [с] 100 гигаваттами логических выводов»

Используя разговоры о вычислительной мощности в качестве отправной точки, Маск затем открыто задумался о том, не будет ли в будущих системах «слишком много интеллекта для автомобиля». Чтобы решить проблему, характерную для развитых стран, связанную с тем, что автомобилю «может стать скучно», генеральный директор Tesla затронул интересную тему использования вычислительной мощности простаивающих автомобилей, фактически превратив автопарк Tesla в гигантскую распределённую сеть логического вывода.
«Я подумал вот о чём: если у нас будет много машин, которым, возможно, скучно… мы могли бы создать гигантский распределённый парк для логического вывода», — сказал Маск.
Очевидно, не приводя никаких цифр, глава Tesla оптимистично заявил, что этот автопарк может увеличиться, скажем, до 100 миллионов автомобилей, при этом мощность обработки данных на одно транспортное средство составит 1 киловатт. «Это 100 гигаватт мощности обработки данных, распределённой с учётом энергопотребления и охлаждения, а также преобразования энергии и охлаждения, — сказал Маск финансовым экспертам во время отчёта о доходах. — Так что это довольно значительный актив».
По своей сути идея Маска перекликается с классическими платформами распределённых вычислений, такими как SETI@home и Folding@home. Но предложение Маска по созданию флота Tesla может стать интересной коммерческой идеей для инвесторов и бизнес-аналитиков.
В то же время пользователи, скорее всего, будут больше беспокоиться о том, что их купленные и оплаченные устройства используются в чьих-то интересах, возможно, потребляя больше электроэнергии, а их компьютерные системы подвергаются более длительному тепловому стрессу и так далее. Вероятно, конечным пользователям должна быть очевидна выгода от участия в такой схеме распределения вычислительной мощности.
Полный провал Tesla: футуристичное роботакси Cybercab получит руль и педали














