
Полный провал Tesla: футуристичное роботакси Cybercab получит руль и педали
Внезапный разворот на 180 градусов: компания сдалась под натиском регуляторов и здравого смысла.
Основные идеи
Мнение автора
Разворот Tesla с Cybercab был ожидаем. Идея авто без руля — это красивая фантазия, которая разбивается о реальность законов и здравого смысла. Это признание, что до настоящего автопилота еще годы. Мой совет: не ждите революции завтра. В ближайшие годы нас ждет гибридное будущее, где человек все еще главный.
Примерно год назад Tesla представила концепт Cybercab. Обещания были огромные — полностью автономное роботакси, в котором нет даже руля. Казалось, вот оно, будущее.
Но будущее, увы, оказалось не таким радужным. Теперь выясняется, что у Cybercab все-таки могут появиться и руль, и педали. Эта новость просочилась в прессу после того, как одна из руководительниц в совете директоров Tesla проговорилась в недавнем интервью.
«Если нам придется установить руль, значит, у него будет руль и педали», — заявила она. Это знаменует собой существенный отход от первоначальной маркетинговой концепции, которая преподносила Cybercab как нечто совершенно новое.
Вместо этого флагманский беспилотный автомобиль бренда в итоге может оказаться… обычным электрокаром. С одной стороны, это было неизбежно, если учесть существующие законы, которые окружают автомобильную промышленность. Но с другой, это все равно ощущается как шаг назад. Если Tesla действительно верит, что будущее электромобилей и транспорта в целом за полным автопилотом, то такое решение выглядит как досадная помеха на пути к цели. Ведь полностью беспилотный автомобиль, которому вдруг понадобились руль и педали, — это как-то неправильно.

С другой стороны, добавление традиционных органов управления — это разумный шаг. С точки зрения бизнеса это позволит автомобилю пройти стандартную сертификацию, что должно ускорить его выход на рынок. Кроме того, это привлечет больше покупателей, ведь рынок водителей электрокаров намного больше, чем рынок пассажиров роботакси.
Но еще важнее, что это имеет смысл с точки зрения безопасности. Даже если полный автопилот станет нормой, он не сможет принимать абсолютно все решения, которые необходимы в нашем аналоговом мире.
В какой-то момент возможность для человека взять управление на себя может оказаться критически важной. И такой гибридный подход кажется наиболее оптимальным решением на данный момент. Но он же является и признанием того, что до настоящего беспилотного будущего еще очень далеко.












