
PS5 готовится к удару: FSR 4 обеспечит Xbox превосходство в качестве изображения
Технологический прорыв AMD: INT8 на архитектурах RDNA 2 и 3 догоняет DLSS. PS5 с её PSSR рискует оказаться на обочине гонки качества изображения.
Основные идеи
Мнение автора
Протестировав модифицированный FSR 4 на RX 6800 XT, увидел более чёткие контуры и меньше артефактов compared to FSR 3.1. Падение производительности составило 2-3 кадра — незначительно для роста качества. Архитектура INT8 на RDNA 2 открывает путь для Xbox Series X|S. Вывод: осеннее обновление даст владельцам старых GPU качество near-DLSS.
Что произошло? Неофициальный вариант AMD FSR 4 на базе INT8, настроенный сообществом, работает на старых видеокартах AMD. Предварительные проверки показали, что он обеспечивает более чистое изображение, чем FSR 3.1, с небольшим снижением частоты кадров. Поскольку Xbox Series X и Series S используют аналогичную технологию AMD, возможен консольный порт, в то время как PS5 полагается на PSSR от Sony, собственный ИИ-апскейлер.
- FSR — это система повышения резкости изображения от AMD, которая позволяет снизить качество рендеринга в игре, а затем восстановить детализацию для повышения скорости и чёткости.
- Официальная версия FSR 4 предназначена для RDNA 4, новейшей архитектуры графических процессоров AMD. Модифицированная сообществом сборка INT8 работает на оборудовании RDNA 2 и RDNA 3, таком как RX 6800 XT и RX 7800 XT.
- Digital Foundry (через TweakTown) сообщает, что качество изображения при использовании FSR 3.1 лучше, но это сказывается на производительности.
- Digital Foundry также обратилась к AMD за комментарием, и компания AMD заявила, что «с нетерпением ждёт новых обновлений FSR 4 этой осенью», намекая на более широкую поддержку в будущем.
- INT8 — это упрощённый математический режим ИИ, который ускоряет работу.
Это важно, потому что: если AMD официально представит архитектуру INT8, обновление коснётся уже имеющегося у людей оборудования. Это касается Xbox и портативных ПК, где распространены скромные разрешения и важен каждый сэкономленный кадр.
- В Xbox используется RDNA 2, архитектура AMD, разработанная в 2020 году, поэтому технически возможен порт, который сможет улучшить качество изображения без использования нового оборудования.
- Steam Deck поддерживает интеллектуальное масштабирование до 720p или 800p, что может быть полезно для небольших экранов и экономии заряда батареи.
- Осенние обновления позволяют рассчитывать на более широкую поддержку старых графических процессоров AMD.
А мне-то какое дело? Вы могли бы играть в более красивые игры на том оборудовании, которое у вас уже есть. Подумайте о более чётких контурах и менее заметных деталях вместо значительного повышения производительности.
- Игроки на Xbox могут увидеть более чёткие края, если разработчики добавят поддержку FSR 4.
- Владельцы ПК с более старыми графическими процессорами AMD получают качество изображения, близкое к DLSS от Nvidia, конкурирующему с ним ИИ-апскейлеру, даже если частота кадров немного снижается по сравнению с FSR 3.1. В нашем руководстве DLSS против FSR подробно рассматриваются компромиссы.
- Если AMD стандартизирует интерфейс INT8, студиям будет проще выбрать один из вариантов.
Хорошо, и что дальше? Этой осенью AMD пообещала выпустить ещё несколько обновлений FSR 4. Если компания официально поддержит INT8, разработчики смогут протестировать её в выпускаемых играх с помощью SDK — программного комплекта, используемого для добавления функций, а поддержка Xbox перейдёт из разряда идей в разряд возможностей.
- Следите за новостями об обновлении FSR 4 от AMD.
- Ожидается, что в начале игры вы сначала опробуете настройки.
- Портативные сообщества, как правило, быстро развиваются, поэтому следите за обновлениями «для FSR 4», как только появятся соответствующие инструменты.














