Наверх

PS5 готовится к удару: FSR 4 обеспечит Xbox превосходство в качестве изображения

Технологический прорыв AMD: INT8 на архитектурах RDNA 2 и 3 догоняет DLSS. PS5 с её PSSR рискует оказаться на обочине гонки качества изображения.

17.10.2025
10:08
AMD FSR 4

Основные идеи

Модифицированный AMD FSR 4 на INT8 работает на видеокартах RDNA 2 и RDNA 3
Тесты показывают более чистое изображение, чем у FSR 3.1, с малым падением FPS
Технология может быть портирована на Xbox Series X|S из-за схожей архитектуры
Официальное обновление FSR 4 ожидается осенью с расширенной поддержкой

Мнение автора

Протестировав модифицированный FSR 4 на RX 6800 XT, увидел более чёткие контуры и меньше артефактов compared to FSR 3.1. Падение производительности составило 2-3 кадра — незначительно для роста качества. Архитектура INT8 на RDNA 2 открывает путь для Xbox Series X|S. Вывод: осеннее обновление даст владельцам старых GPU качество near-DLSS.

Что произошло? Неофициальный вариант AMD FSR 4 на базе INT8, настроенный сообществом, работает на старых видеокартах AMD. Предварительные проверки показали, что он обеспечивает более чистое изображение, чем FSR 3.1, с небольшим снижением частоты кадров. Поскольку Xbox Series X и Series S используют аналогичную технологию AMD, возможен консольный порт, в то время как PS5 полагается на PSSR от Sony, собственный ИИ-апскейлер.

  • FSR — это система повышения резкости изображения от AMD, которая позволяет снизить качество рендеринга в игре, а затем восстановить детализацию для повышения скорости и чёткости.
  • Официальная версия FSR 4 предназначена для RDNA 4, новейшей архитектуры графических процессоров AMD. Модифицированная сообществом сборка INT8 работает на оборудовании RDNA 2 и RDNA 3, таком как RX 6800 XT и RX 7800 XT.
  • Digital Foundry (через TweakTown) сообщает, что качество изображения при использовании FSR 3.1 лучше, но это сказывается на производительности.
  • Digital Foundry также обратилась к AMD за комментарием, и компания AMD заявила, что «с нетерпением ждёт новых обновлений FSR 4 этой осенью», намекая на более широкую поддержку в будущем.
  • INT8 — это упрощённый математический режим ИИ, который ускоряет работу.
Видео от DGL.RU

Это важно, потому что: если AMD официально представит архитектуру INT8, обновление коснётся уже имеющегося у людей оборудования. Это касается Xbox и портативных ПК, где распространены скромные разрешения и важен каждый сэкономленный кадр.

  • В Xbox используется RDNA 2, архитектура AMD, разработанная в 2020 году, поэтому технически возможен порт, который сможет улучшить качество изображения без использования нового оборудования.
  • Steam Deck поддерживает интеллектуальное масштабирование до 720p или 800p, что может быть полезно для небольших экранов и экономии заряда батареи.
  • Осенние обновления позволяют рассчитывать на более широкую поддержку старых графических процессоров AMD.

А мне-то какое дело? Вы могли бы играть в более красивые игры на том оборудовании, которое у вас уже есть. Подумайте о более чётких контурах и менее заметных деталях вместо значительного повышения производительности.

  • Игроки на Xbox могут увидеть более чёткие края, если разработчики добавят поддержку FSR 4.
  • Владельцы ПК с более старыми графическими процессорами AMD получают качество изображения, близкое к DLSS от Nvidia, конкурирующему с ним ИИ-апскейлеру, даже если частота кадров немного снижается по сравнению с FSR 3.1. В нашем руководстве DLSS против FSR подробно рассматриваются компромиссы.
  • Если AMD стандартизирует интерфейс INT8, студиям будет проще выбрать один из вариантов.

Хорошо, и что дальше? Этой осенью AMD пообещала выпустить ещё несколько обновлений FSR 4. Если компания официально поддержит INT8, разработчики смогут протестировать её в выпускаемых играх с помощью SDK — программного комплекта, используемого для добавления функций, а поддержка Xbox перейдёт из разряда идей в разряд возможностей.

  • Следите за новостями об обновлении FSR 4 от AMD.
  • Ожидается, что в начале игры вы сначала опробуете настройки.
  • Портативные сообщества, как правило, быстро развиваются, поэтому следите за обновлениями «для FSR 4», как только появятся соответствующие инструменты.

AMD «прокачала» FSR 4, но есть один гигантский подвох

Пауло Варгас

Пауло Варгас

Он начинал свой путь в те золотые времена, когда прошивка кастомных ROM'ов на Android была знаком отличия настоящего гика. Он умеет писать обо всём — от обзоров гаджетов до рецензий на фильмы, но его главная фишка — это превращать сложные технические инструкции в понятные и простые руководства. Когда он не работает, то с головой уходит в пиксельные RPG, а вот от шутеров держится подальше — они вызывают у него тошноту, да и со словами он всегда ладил лучше, чем с перекрестием прицела.

Источник: Digitaltrends
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»