
AMD «прокачала» FSR 4, но есть один гигантский подвох
Поддержка расширена до 85 игр, но технология по-прежнему остается эксклюзивом для новейших видеокарт.
Последнее обновление драйвера Radeon от AMD (Adrenalin Edition 25.9.1) расширяет поддержку масштабирования и генерации кадров FSR 4. Согласно официальным примечаниям к патчу, FSR 4 теперь можно включить в большинстве игр DirectX 12, которые уже поддерживают FSR 3.1. С последним обновлением FSR 4 теперь совместим с 85 играми, однако он все еще ограничен видеокартами Radeon 9000-й серии на базе RDNA 4.
В отдельном анонсе AMD объяснила, как это работает, и отметила, что включение FSR 4 через новое обновление драйвера — довольно простой процесс. Как только пользователи обновятся до последней версии драйвера Adrenalin Edition, их видеокарты Radeon RX 9000-й серии должны автоматически получить доступ к FSR 4. Кроме того, пользователям необходимо переключиться на FSR 3.1 в настройках поддерживаемой игры, а затем включить FSR 4 в программном обеспечении AMD Adrenalin Edition. Это позволяет драйверу переопределить внутриигровую реализацию FSR 3.1 на новую версию FSR 4.
Компания также ясно дала понять, что это работает только с играми DirectX 12, которые интегрировали подписанный DLL FSR 3.1 в соответствии с рекомендациями разработчиков AMD. Любые игры, работающие на Vulkan, или те, которые используют нестандартные методы, такие как сторонние плагины, несовместимы с обновлением драйвера FSR 4.
Несмотря на это обновление, технология масштабирования от AMD все еще отстает от DLSS от Nvidia с точки зрения принятия и гибкости. Тем временем, разработчики сообщества выступили с такими инструментами, как OptiScaler, который может перенаправлять существующие апскейлеры, такие как DLSS, XeSS или FSR 2, в FSR 4 с генерацией кадров, эффективно расширяя его охват. Аналогично, некоторые пользователи GitHub указали, что игры FSR 3.1 можно обновить до FSR 4, просто заменив DLL-файлы FSR 3.1 игры вручную на DLL-файлы из последнего FSR SDK 2.0 от AMD, хотя эти неофициальные решения могут иметь ограничения.
Только в прошлом месяце компания случайно загрузила полный исходный код FSR 4 на GitHub при обновлении своего FidelityFX SDK, раскрыв работу над альтернативной версией апскейлера на основе int8. Это говорит о том, что AMD может готовить более широкую поддержку GPU для FSR 4 за пределами своего текущего оборудования RDNA 4.
На данный момент официальный выпуск FSR 4 от AMD обеспечивает стабильность и более широкую совместимость для поддерживаемых игр, но усилия сообщества моддеров указывают на сильный спрос на более широкое внедрение.
AMD тайно ухудшает охлаждение Ryzen. Кулеры больше не в комплекте — что скрывает производитель?















