"> ?>
Наверх

Windows 11 наконец-то перестанет тормозить в играх? Microsoft клянется исправить свои ошибки

Компания обещает масштабную работу над ошибками: фоновые процессы перестанут «пожирать» ресурсы, а графика станет быстрее. Но поверим ли мы им на этот раз?

Опубликовано 12.12.2025 в 15:59
Windows 11 наконец-то перестанет тормозить в играх? Microsoft клянется исправить свои ошибки

Основные идеи

Microsoft перенесет интерфейс Xbox FSE на ПК, чтобы освободить оперативную память для игр.
Технология ASD загрузит шейдеры заранее, что устранит рывки и сэкономит заряд батареи ноутбука.
Система перестанет тратить ресурсы процессора на фоновые задачи во время игры ради стабильного FPS.

Мнение автора

Microsoft уже много лет обещает эффективный «игровой режим», но теперь подход выглядит действительно серьезным. Интерфейс Xbox FSE реально освободит ресурсы, если полностью заменит тяжелый «Проводник» при запуске игр. Предварительная компиляция шейдеров решит проблему микрофризов, которая мучает ПК-геймеров годами.

Microsoft сделала громкое заявление: в наступающем году Windows 11 ждут серьезные изменения. Техгигант намерен превратить свою операционную систему в идеальную платформу для геймеров. В официальном блоге компании появились обещания, которые звучат как музыка для ушей любого владельца ПК:

Мы стремимся сделать Windows лучшим местом для игр и продолжим улучшать системные процессы, которые важнее всего для гейминга: управление фоновыми задачами, планирование энергопотребления, оптимизацию графического стека и обновление драйверов.

Этот год уже показал, что Microsoft пытается развернуться лицом к игрокам. Мы увидели запуск ROG Xbox Ally и его продвинутой версии Ally X — первых портативных консолей, которые компания создала в сотрудничестве с Asus. Эти устройства получили эксклюзивные фишки, такие как полноэкранный режим Xbox (FSE) и продвинутую доставку шейдеров (ASD). Кроме того, компания поработала над совместимостью игр на устройствах с архитектурой Arm, улучшив эмулятор Prism и внедрив нативные античиты.

Видео от DGL.RU

Windows 11 наконец-то перестанет тормозить в играх? Microsoft клянется исправить свои ошибки

Портативный опыт — теперь на каждом ПК

С приближением 2026 года Microsoft объявила, что одна из самых интересных функций портативных консолей — полноэкранный режим Xbox FSE — придет на обычные компьютеры. В следующем году этот интерфейс станет доступен на десктопах, ноутбуках и гибридных планшетах.

Что такое Xbox FSE? Это специальная оболочка, которую заточили под управление геймпадом. Она позволяет запускать игры мгновенно, не отвлекаясь на рабочий стол и лишние окна. Главный плюс — система объединяет библиотеки из разных магазинов (Steam, Epic Games, Battle.net и Microsoft Store) в одном месте.

Но самое важное здесь не удобство, а производительность. При загрузке в режим FSE вместо тяжеловесного Проводника Windows система потребляет меньше оперативной памяти. А значит, вашим играм достанется больше ресурсов. Сейчас эта функция уже тестируется в предварительных сборках Windows 11 для участников программы инсайдеров.

Супер-разрешение и быстрые шейдеры

Microsoft также планирует расширить поддержку технологии Auto Super Resolution (Auto SR). В следующем году она появится на портативных игровых устройствах, начиная с ROG Xbox Ally X. Изначально эта функция дебютировала на ПК Copilot+ с процессорами Snapdragon X. Ее задача — делать картинку четче и повышать частоту кадров в играх на DirectX, которые запускаются в низком разрешении.

Еще одно важное новшество — Advanced Shader Delivery (ASD). Эта технология позволяет скачивать и компилировать шейдеры игры еще на этапе загрузки из магазина. Результат: игры запускаются быстрее, работают плавнее с первой секунды и меньше расходуют заряд батареи, так как процессору не нужно судорожно обрабатывать шейдеры во время геймплея. Эта фишка также станет доступна на более широком круге устройств с Windows 11.

Наконец, Microsoft обещает всерьез заняться «подкапотной» оптимизацией. Компания уверяет, что будет дорабатывать планировщик задач, чтобы фоновые процессы не мешали играм, и улучшать работу графической подсистемы. Больше технических подробностей разработчики обещают раскрыть на конференции GDC, которая пройдет в марте 2026 года. Остается надеяться, что на этот раз обновления действительно принесут пользу, а не новые баги.

Windows 11 против Windows 12: как концепт затмевает текущую ОС

Кунал Кхуллар

Кунал Кхуллар

Его любовь к компьютерам началась еще в девяностых. Тогда он сам собирал и чинил свои первые ПК. Эта детская страсть выросла в настоящую одержимость. Сейчас он фанатеет от уникальных корпусов и кулеров, которые переливаются всеми цветами. Он умеет очень просто рассказывать о самом сложном «железе». А когда не пишет, то играет с друзьями в Apex Legends под хороший хеви-метал.

Источник: Tom's Hardware
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»