
Скрытый резерв: графические процессоры AMD получают неожиданный прирост производительности
FSR 4 может стать доступнее: утечка кода предполагает поддержку INT8 для старых видеокарт AMD. Что это значит для геймеров? Обзор перспектив.
Владельцы лучших видеокарт от AMD, ликуйте — похоже, вас ждёт значительный прирост производительности. Компания AMD случайно раскрыла исходный код своей запатентованной технологии масштабирования FSR 4. Утечка подразумевает, что FSR 4 вскоре может стать доступна и на более старых графических процессорах.
На данный момент FSR 4 доступна только на новейших графических процессорах серии RX 9000, так что это может стать прорывом. Вот всё, что вам нужно знать.
FSR 4 обеспечивает значительный прирост производительности (с некоторыми оговорками)

Буквально на прошлой неделе компания AMD случайно опубликовала на GitHub весь исходный код FSR 4. Мы не знаем, было ли это сделано намеренно, но с тех пор код был удалён — но не раньше, чем некоторые издания, такие как VideoCardz, успели его изучить. Похоже, что AMD просто пыталась опубликовать новый FidelityFX SDK 2.0.
Если не вдаваться в технические подробности, утечка информации показала, что помимо FP8 поддерживается INT8. Это говорит о том, что AMD, возможно, разрабатывает версию FSR 4, которая будет работать на видеокартах серии RX 7000, включая такие выдающиеся модели, как RX 7800 XT. Добавление INT8 позволит FSR 4 работать на этих старых видеокартах. Ранее компания AMD заявляла, что хотела бы сделать FSR 4 более доступной, но не давала никаких обещаний, так что это всё ещё обнадеживающий знак.
Но существует так много его копий, что нет смысла скрывать то, что в них содержится, за исключением, может быть, незавершённых попыток создать модель int8 FSR4.
Подтверждение того, что AMD была заинтересована в создании упрощённой версии модели для менее мощного оборудования. — uzzi38 (@uzzi38) 20 августа 2025 г.
Инсайдеры сходятся во мнении: AMD, возможно, пытается сделать FSR 4 доступной на «менее мощном оборудовании».
Это была бы отличная новость для тех, кто использует старые графические процессоры AMD, которых немало. Существующая линейка RDNA 4 пока не очень обширна, а поскольку карты продаются по цене выше рекомендованной, многие энтузиасты AMD пока придерживаются старых графических процессоров. Между тем FSR 4 может многое предложить.
Помимо более высокой частоты кадров, FSR 4 снижает эффект ореола и улучшает качество изображения. Его сложно сравнивать с DLSS 4 от Nvidia, поскольку эта технология генерации кадров всё ещё находится на стадии разработки и работает иначе, но FSR 4 — это огромный шаг в правильном направлении. К сожалению, у многих геймеров не было возможности опробовать эту технологию, поскольку AMD сделала беспрецедентный шаг и решила ограничить её использование процессорами RDNA 4.
AMD взяла на вооружение тактику Nvidia

AMD FSR и Nvidia DLSS уже много лет конкурируют друг с другом, но Nvidia всегда была на шаг впереди. Конечно, всё зависит от того, кто смотрит — или, в данном случае, от того, кто пишет обзор, — но DLSS 3 и 4 стабильно обеспечивают значительное повышение частоты кадров. Артефакты и задержки, безусловно, возникали (и возникают до сих пор), но в целом эта технология считалась более продвинутой, чем AMD.
Преимущество DLSS в том, что эта технология широко доступна. Хотя у AMD есть несколько версий FSR, последние поколения внедряются медленнее.
Несмотря на эти проблемы, у AMD всегда было одно большое преимущество — доступность. FSR 1–3 были доступны на всех типах графических процессоров и не зависели от платформы. Их можно было использовать на видеокартах Nvidia, AMD или Intel, что делало их гораздо более доступными для геймеров. Даже будучи пользователем Nvidia, я иногда использовал FSR 3, когда он был доступен.
FSR 4 ломает стереотипы. Это самая мощная версия данной технологии, но она также является первой версией, привязанной к одному поколению видеокарт — RDNA 4. Этот шаг, беспрецедентный для AMD, не является чем-то новым для Nvidia. DLSS всегда была недоступна за пределами видеокарт Nvidia RTX, а DLSS 3 и DLSS 4 привязаны к одному поколению, а именно к RTX 40-й серии и RTX 50-й серии.
Если эта новая утечка окажется правдой, многие геймеры внезапно получат доступ к выдающейся технологии AMD FSR 4, что снова даст AMD преимущество перед Nvidia в плане доступности.
Это может быть масштабно, но есть ещё одна проблема

Если бы FSR 4 внезапно стала доступна на большем количестве графических процессоров AMD, выиграли бы все. Однако прежде чем радоваться, стоит учесть несколько нюансов.
Во-первых, мы не знаем, насколько можно доверять этой утечке. Похоже, что она достоверная, но трудно сказать, как скоро AMD планирует добавить поддержку FSR 4 в старые графические процессоры. Это может произойти через месяц, или через год, или, возможно, этого никогда не случится — пока AMD не сделает официальное заявление, ничего нельзя сказать наверняка.
Во-вторых, даже если FSR 4 станет доступен, его внедрение на уровне игр будет происходить медленно. В настоящее время его поддерживают только около 65 игр. Совместимость расширяется, но довольно медленно, поэтому наличие доступа к FSR 4 не гарантирует, что он будет работать в ваших любимых играх. Тем не менее многие игры класса ААА уже поддерживают его, в том числе (с недавних пор) Cyberpunk 2077. Всё равно грустно видеть, что AMD приходится догонять Nvidia, которая предлагает более широкое внедрение DLSS 3 и 4 во многих других играх.
Несмотря на оговорки, я, безусловно, надеюсь, что FSR 4 появится в линейке RX 7000. Сомнительно, что он будет доступен на более старых графических процессорах, но серия RX 7000 обширна и в целом успешна, так что многие геймеры смогут воспользоваться этой функцией. Следите за новостями — мы сообщим вам, если AMD сделает FSR 4 официально доступным на старых видеокартах.















