"> ?>
Наверх

Скрытый резерв: графические процессоры AMD получают неожиданный прирост производительности

FSR 4 может стать доступнее: утечка кода предполагает поддержку INT8 для старых видеокарт AMD. Что это значит для геймеров? Обзор перспектив.

Опубликовано 27.08.2025 в 10:25
FSR 4

Владельцы лучших видеокарт от AMD, ликуйте — похоже, вас ждёт значительный прирост производительности. Компания AMD случайно раскрыла исходный код своей запатентованной технологии масштабирования FSR 4. Утечка подразумевает, что FSR 4 вскоре может стать доступна и на более старых графических процессорах.

На данный момент FSR 4 доступна только на новейших графических процессорах серии RX 9000, так что это может стать прорывом. Вот всё, что вам нужно знать.

Видео от DGL.RU

FSR 4 обеспечивает значительный прирост производительности (с некоторыми оговорками)

FSR 4

Буквально на прошлой неделе компания AMD случайно опубликовала на GitHub весь исходный код FSR 4. Мы не знаем, было ли это сделано намеренно, но с тех пор код был удалён — но не раньше, чем некоторые издания, такие как VideoCardz, успели его изучить. Похоже, что AMD просто пыталась опубликовать новый FidelityFX SDK 2.0.

Если не вдаваться в технические подробности, утечка информации показала, что помимо FP8 поддерживается INT8. Это говорит о том, что AMD, возможно, разрабатывает версию FSR 4, которая будет работать на видеокартах серии RX 7000, включая такие выдающиеся модели, как RX 7800 XT. Добавление INT8 позволит FSR 4 работать на этих старых видеокартах. Ранее компания AMD заявляла, что хотела бы сделать FSR 4 более доступной, но не давала никаких обещаний, так что это всё ещё обнадеживающий знак.

Но существует так много его копий, что нет смысла скрывать то, что в них содержится, за исключением, может быть, незавершённых попыток создать модель int8 FSR4.

Подтверждение того, что AMD была заинтересована в создании упрощённой версии модели для менее мощного оборудования. — uzzi38 (@uzzi38) 20 августа 2025 г.

Инсайдеры сходятся во мнении: AMD, возможно, пытается сделать FSR 4 доступной на «менее мощном оборудовании».

Это была бы отличная новость для тех, кто использует старые графические процессоры AMD, которых немало. Существующая линейка RDNA 4 пока не очень обширна, а поскольку карты продаются по цене выше рекомендованной, многие энтузиасты AMD пока придерживаются старых графических процессоров. Между тем FSR 4 может многое предложить.

Помимо более высокой частоты кадров, FSR 4 снижает эффект ореола и улучшает качество изображения. Его сложно сравнивать с DLSS 4 от Nvidia, поскольку эта технология генерации кадров всё ещё находится на стадии разработки и работает иначе, но FSR 4 — это огромный шаг в правильном направлении. К сожалению, у многих геймеров не было возможности опробовать эту технологию, поскольку AMD сделала беспрецедентный шаг и решила ограничить её использование процессорами RDNA 4.

AMD взяла на вооружение тактику Nvidia

FSR 4

AMD FSR и Nvidia DLSS уже много лет конкурируют друг с другом, но Nvidia всегда была на шаг впереди. Конечно, всё зависит от того, кто смотрит — или, в данном случае, от того, кто пишет обзор, — но DLSS 3 и 4 стабильно обеспечивают значительное повышение частоты кадров. Артефакты и задержки, безусловно, возникали (и возникают до сих пор), но в целом эта технология считалась более продвинутой, чем AMD.

Преимущество DLSS в том, что эта технология широко доступна. Хотя у AMD есть несколько версий FSR, последние поколения внедряются медленнее.

Несмотря на эти проблемы, у AMD всегда было одно большое преимущество — доступность. FSR 1–3 были доступны на всех типах графических процессоров и не зависели от платформы. Их можно было использовать на видеокартах Nvidia, AMD или Intel, что делало их гораздо более доступными для геймеров. Даже будучи пользователем Nvidia, я иногда использовал FSR 3, когда он был доступен.

FSR 4 ломает стереотипы. Это самая мощная версия данной технологии, но она также является первой версией, привязанной к одному поколению видеокарт — RDNA 4. Этот шаг, беспрецедентный для AMD, не является чем-то новым для Nvidia. DLSS всегда была недоступна за пределами видеокарт Nvidia RTX, а DLSS 3 и DLSS 4 привязаны к одному поколению, а именно к RTX 40-й серии и RTX 50-й серии.

Если эта новая утечка окажется правдой, многие геймеры внезапно получат доступ к выдающейся технологии AMD FSR 4, что снова даст AMD преимущество перед Nvidia в плане доступности.

Это может быть масштабно, но есть ещё одна проблема

FSR 4

Если бы FSR 4 внезапно стала доступна на большем количестве графических процессоров AMD, выиграли бы все. Однако прежде чем радоваться, стоит учесть несколько нюансов.

Во-первых, мы не знаем, насколько можно доверять этой утечке. Похоже, что она достоверная, но трудно сказать, как скоро AMD планирует добавить поддержку FSR 4 в старые графические процессоры. Это может произойти через месяц, или через год, или, возможно, этого никогда не случится — пока AMD не сделает официальное заявление, ничего нельзя сказать наверняка.

Во-вторых, даже если FSR 4 станет доступен, его внедрение на уровне игр будет происходить медленно. В настоящее время его поддерживают только около 65 игр. Совместимость расширяется, но довольно медленно, поэтому наличие доступа к FSR 4 не гарантирует, что он будет работать в ваших любимых играх. Тем не менее многие игры класса ААА уже поддерживают его, в том числе (с недавних пор) Cyberpunk 2077. Всё равно грустно видеть, что AMD приходится догонять Nvidia, которая предлагает более широкое внедрение DLSS 3 и 4 во многих других играх.

Несмотря на оговорки, я, безусловно, надеюсь, что FSR 4 появится в линейке RX 7000. Сомнительно, что он будет доступен на более старых графических процессорах, но серия RX 7000 обширна и в целом успешна, так что многие геймеры смогут воспользоваться этой функцией. Следите за новостями — мы сообщим вам, если AMD сделает FSR 4 официально доступным на старых видеокартах.

Непредсказуемая победа: как Nvidia и AMD объединили силы для создания самого мощного графического процессора в истории!

Моника Дж. Уайт

Моника Дж. Уайт

Будучи заядлой геймершей, она всегда обращает внимание на то, насколько хорошо что-то работает и соответствует ли цена качеству. Она считает, что сборка ПК может пугать, поэтому её цель — объяснить сложные концепции простым языком, не упуская при этом технических деталей, о которых мы все любим узнавать больше.

Источник: Digitaltrends
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»