Наверх

Дешевле, но проще: утечка раскрыла, чем жертвует бюджетная Tesla Model Y.

Стали известны 9 ключевых функций, которые могут исчезнуть из доступной версии. От упрощенной батареи до отсутствия датчиков парковки — что это значит для покупателя?

24.09.2025
16:38
Дешевле, но проще: утечка раскрыла, чем жертвует бюджетная Tesla Model Y.
  • Хакер Tesla обнаружил секреты удешевленной Model Y в прошивке.
  • Если это правда, то ряд удобств будет отсутствовать.
  • Экраны, освещение и управление сиденьями подлежат сокращению.

По словам известного хакера Tesla, известного под ником @greentheonly в X, грядущая и горячо ожидаемая более «доступная» Model Y будет лишена ряда удобств и технологических функций.

Покопавшись в последней прошивке Tesla, Green опубликовал в X серию функций, которые, как предполагается, будут отсутствовать в более дешевом автомобиле, внутреннее кодовое название которого «E41».

Хотя это открытие все еще очень открыто для интерпретаций, Green часто оказывался на шаг впереди, когда дело доходило до раскрытия скрытых функций или обновлений в коде, которые Tesla собирается выпустить.

Видео от DGL.RU

Пролистав последнюю прошивку, известный хакер заявляет, что E41 будет поставляться с двумя аудиосистемами, внутренне помеченными как «essential» и «essential with commodity», что предполагает, что некоторые из знаменитых мощных звуковых систем Tesla будут отсутствовать.

Аналогично, дисплей второго ряда, который позволяет задним пассажирам смотреть YouTube и играть в видеоигры, также вычеркнут из меню.

В-третьих, камера заднего вида, по-видимому, также лишится обогревателя, что может привести к ее запотеванию и неработоспособности в ледяных условиях, в то время как складывающиеся с электроприводом зеркала, похоже, были отправлены на свалку ради сокращения расходов.

Большинство усилий по экономии средств происходит внутри салона, где Green утверждает, что панорамная стеклянная крыша была заменена на «потолок из стекловолокна». Хотя мы не уверены, как это можно определить по строкам кода.

По слухам, освещение салона было сокращено до только подсветки ног, внешние фонари в лужах были удалены, а также есть упрощенное электронное управление сиденьями, которое работает только по одной оси — либо вперед, либо назад по основным направляющим, либо регулировка угла наклона спинки. В оригинальном посте в X ясности не предлагается.

Green также намекает на то, что подвеска может быть ухудшена, а колеса «упрощены» до 18-дюймовых вариантов.

Нет никаких конкретных доказательств изменений в трансмиссии, только то, что самая дешевая Model Y может быть предложена как в полноприводной, так и в заднеприводной конфигурации, с потенциалом использования менее мощных двигателей.

Анализ: Шаг в неверном направлении

Дешевле, но проще: утечка раскрыла, чем жертвует бюджетная Tesla Model Y.

Недавние обновления как Tesla Model Y, так и Model 3 принесли некоторые монументальные улучшения в отделке салона, звукоизоляции и качестве используемых материалов и компонентов.

В результате оба этих автомобиля теперь ощущаются как более серьезные предложения, отходя от дешевой отделки и сомнительного качества сборки ранних Model S и Model Y. Это всегда было предметом критики в адрес Tesla, но теперь кажется, что трудно обвинить бренд в экономии на мелочах.

С анонсом более доступной Model Y, а также более дешевой Model 3, которую компания продает в Мексике, кажется, что компания сводит на нет часть этой тяжелой работы, лишая свои автомобили функций, к которым тяготеют клиенты.

Tesla пыталась сделать это с Cybertruck, но обнаружила, что никто его не хочет, и впоследствии удалила модель «начального уровня» из своих онлайн-конфигураторов всего через пять месяцев.

Хотя Model Y не является премиальным предложением, каким хочет быть Cybertruck, она остается массовым продуктом и имеет определенный уровень ожиданий со стороны клиентов.

Урезание функций может помочь компании снизить запрашиваемую цену, но это также открывает двери для конкурентов, предлагающих аналогичный или лучший продукт за меньшие деньги, и такие компании, как Kia, Hyundai, XPeng, BYD и Leapmotor, все борются за то, чтобы предложить больше за те же деньги.

Bentley бросает вызов: почему их электромобиль будет роскошью, а у конкурентов — просто цифра

Леон Полтни

Леон Полтни

Он уже 20 лет живёт на стыке автомобильного мира и высоких технологий. Его главная страсть сегодня — это электромобили, но в свободное время он с головой уходит в мир аналоговых мотоциклов. По его собственному убеждению, никакой электромотор не заменит рёв старого доброго двигателя Honda.

Источник: TechRadar
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»