
Электромобили на паузе: Nissan близка к прорыву в аккумуляторах, но это плохая новость
Гонка за идеальной батареей может оставить нас без новых электрокаров на несколько лет
Основные идеи
Мнение автора
Это классический «синдром отложенной жизни» в автопроме. Все ждут идеальную батарею, и в итоге рынок замирает. Я вижу в этом большой риск: пока гиганты вроде Nissan и Toyota готовят революцию, китайские бренды, которые уже предлагают «полумеры», могут захватить рынок. Мой совет: не ждите чуда. Выбирайте электрокар здесь и сейчас, иначе рискуете ждать вечно.
Nissan присоединилась к растущему списку автопроизводителей, которые сообщили о серьезном прогрессе в разработке твердотельных аккумуляторов. Конкуренты не дремлют: Toyota, например, всего неделю назад объявила, что уже готовится к массовому производству революционных батарей. Они обещают быструю зарядку, увеличенный запас хода и долгий срок службы.
Хотя твердотельные аккумуляторы уже доказали свою эффективность на прототипах, они до сих пор не вышли на массовый рынок. Все дело в сложной и дорогой технологии производства. Но, похоже, решение найдено.
По данным СМИ, в прошлом месяце Nissan заключила партнерство с компанией LiCAP Technologies. Эта компания использует новую технологию «активированного сухого электрода», которая, как утверждается, позволяет сократить расходы и отказаться от токсичного традиционного «мокрого процесса».
Кроме того, японский производитель уже в начале этого года запустил пилотные линии по сборке твердотельных батарей на своем заводе в Иокогаме. Недавно прототипы, которые сошли с этих линий, достигли целевых показателей производительности, которые необходимы для массового производства. Так что это лишь вопрос времени, когда Nissan начнет внедрять их в свои коммерческие электромобили.
Анализ: погоня за твердотельными аккумуляторами может затормозить выход новых электромобилей

Гонка за твердотельными аккумуляторами накаляется с каждым месяцем. Все больше автопроизводителей и производителей батарей публично заявляют о невероятном запасе хода или о прорывах в производственных процессах. Toyota, например, заявила, что станет первой, кто добьется «практического использования твердотельных батарей в электромобилях» к 2027 году, хотя на это же претендуют и китайские гиганты CATL и BYD.
На самом деле, ближе всех к цели подобралась китайская компания SAIC Motor (владелец бренда MG). Она уже предлагает новый MG4 с полутвердотельной батареей, но ее характеристики все еще далеки от тех, что обещают полноценные твердотельные аккумуляторы.
Увы, главная проблема для потребителей сейчас заключается в другом. Есть риск, что автопроизводители прекратят разработку электромобилей с нынешними типами батарей, пока будут ждать появления более дальнобойной и массовой твердотельной технологии. Это, в свою очередь, может заставить и покупателей отложить покупку нового электрокара.
В качестве примера можно привести Nissan. Компания недавно прекратила продажи своего электрокроссовера Ariya из-за низкого спроса, оставив на рынке только полностью новый Leaf. Nissan также предложит модели Micra (на базе Renault 5 EV) и обновленный Leaf, но это не та всеобъемлющая электрическая линейка, которая поможет клиентам перейти на электромобили.
Похожая история и с Honda. Кажется, компания ждет свою новую серию 0 и внедрения твердотельных батарей, чтобы совершить большой прорыв на рынке электромобилей. Это означает, что в ближайшие несколько лет мы можем увидеть очень мало новых моделей электрокаров от известных автопроизводителей.
В Японии Nissan прокачивает электрокар с солнечной батареей на крыше














