Наверх

В Японии Nissan прокачивает электрокар с солнечной батареей на крыше

Новая система Ao-Solar Extender обещает добавлять до 1800 миль бесплатного пробега в год и будет показана на Japan Mobility Show.

28.10.2025
16:46
Автомобиль Nissan с выдвижной солнечной крышей

Основные идеи

Солнечная батарея на крыше Nissan генерирует до 500 Вт
В обычные и дождливые дни выработка составляет 300–80 Вт
Панель может добавить до 2 тыс. км бесплатного пробега в год

Мнение автора

Вот это инженерная шалость! Nissan придумал умную солнечную крышу, которая выдвигается на парковке и превращает авто в настоящую мини-электростанцию. 500 Вт на полном раскрытии — звучит не супер, но для повседневных мелких поездок этого более чем хватит. Особенно круто, что в дождь всё равно вырабатывается энергия. Для городских жителей это может стать настоящим бонусом — почти бесплатно «подзаряжать» машину каждый день.

Nissan готовит технологический апгрейд для электромобилей: выдвижную солнечную крышу, которая подзаряжает аккумуляторы прямо на ходу. Новинка была продемонстрирована на Sakura — самом продаваемом малолитражном электромобиле в Японии.

Компания планирует вывести технологию на коммерческий рынок, а в конце месяца на Japan Mobility Show представит свою версию солнечной крыши под названием Ao-Solar Extender. Идея проста, но впечатляет: больше солнечной энергии, меньше зависимости от розетки, а электромобиль становится ещё более автономным.

Эта умная, хотя и немного неказистая солнечная панель на крыше автомобиля заряжается во время движения. Однако устройство также выдвигается при парковке, фактически удваивает площадь фотоэлектрической поверхности и увеличивает количество энергии, которое можно вернуть в аккумуляторные батареи.

По данным Nissan, полностью выдвинутая панель способна генерировать до 500 Вт мощности, а также защищать салон от солнечных лучей в жаркие солнечные дни. В ненастную погоду, когда выдвижная панель должна быть убрана, система может генерировать около 300 Вт или около 80 Вт в самые темные и дождливые дни.

Возможно, это покажется не таким уж большим показателем, но инженеры, создавшие это устройство, утверждают, что оно может добавить более 1800 миль бесплатного электромобиля в год.

Фактически, типичный покупатель Sakura, имеющий возможность выбирать из множества автомобилей на оживленном японском автомобильном рынке Kei, проезжает всего несколько миль, чтобы съездить по делам или забрать детей из школы.

«Энергия, генерируемая солнечной энергией, может практически полностью исключить необходимость сетевой зарядки для значительной части владельцев. Более того, солнечная система может служить аварийным источником энергии во время стихийных бедствий», — утверждает Nissan.

Подпишитесь на получение последних новостей, обзоров, мнений, лучших предложений в сфере технологий и многого другого.

Несмотря на то, что система солнечных панелей с увеличенным радиусом действия выглядит немного безумной, ее планируется запустить в производство, а коммерческий запуск запланирован на ближайшее время.

Луч солнца

Автомобиль Nissan с выдвижной солнечной крышей

Ряд автопроизводителей уже экспериментировали с солнечными крышами. Так, компания Fisker, как известно, предложила опцию Ocean, которая могла бы добавить около 2 тыс. км бесплатного проезда в год.

Аналогичным образом Hyundai и Toyota также поставляют дополнительные устройства, которые могут добавлять несколько миль запаса хода в день.

Хотя заявленный Nissan пробег может показаться не таким уж большим, эта технология всё же может быть полезна тем, кто проезжает мало, но надолго оставляет свои автомобили и использует электромобиль только для поездок по магазинам или по делам. По заявлению Nissan, для некоторых людей это может полностью избавить от необходимости подзарядки.

Более того, ряд премиальных брендов уже выходят за рамки больших солнечных панелей, крепящихся к крыше, и начали экспериментировать с солнечной краской, которую Mercedes-Benz дебютировал на прототипе гиперкара Vision EQ XX.

Немецкая марка утверждает, что ее активная фотоэлектрическая поверхность может добавить почти 12 тыс. км дополнительного пробега электромобиля в год в идеальных условиях.

Компания явно двигается вперед в своих разработках, поскольку последний концепт Vision Iconic EV демонстрировал следующее поколение солнечной краски марки, что позволяет предположить, что вскоре она может стать коммерческой особенностью.

Смартфон OnePlus 15 — тест новой системы камер DetailMax

Леон Полтни

Леон Полтни

Он уже 20 лет живёт на стыке автомобильного мира и высоких технологий. Его главная страсть сегодня — это электромобили, но в свободное время он с головой уходит в мир аналоговых мотоциклов. По его собственному убеждению, никакой электромотор не заменит рёв старого доброго двигателя Honda.

Источник: Techradar.com
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»