Наверх

Mercedes-AMG бросает вызов Tesla и Porsche: новый 1360-сильный монстр готов стереть Taycan с дороги!

Это не электрокар – это технологический прорыв! Осевые двигатели AMG GT XX бьют все рекорды.

26.06.2025
08:54
AMG GT XX

Компания Mercedes-Benz приоткрыла завесу тайны над будущим своего уважаемого тюнинг-ателье AMG с концептом полностью электрического AMG GT XX, в котором вместо мощных бензиновых двигателей V8 используется полностью электрическая трансмиссия.

Там, где когда-то покупатели толпами стекались к монстрам с атмосферными двигателями, спрятанными под капотом, Mercedes-AMG в последнее время оказался в затруднительном положении, экспериментируя с двигателями с турбонаддувом меньшей мощности и гибридными силовыми установками, которые не пришлись по душе поклонникам Affalterbach.

«Сердцем AMG всегда был двигатель, и мы представляем революционно новый привод, не имеющий аналогов по плотности мощности, весу и габаритам», — говорит генеральный директор Mercedes-AMG Михаэль Шибе.

Новый двигатель, который, как надеется Шибе, снова вызовет ажиотаж, на самом деле представляет собой три электродвигателя с аксиальным потоком, которые примерно на две трети легче и на 67% меньше традиционных электродвигателей с радиальным потоком, которые используются в большинстве современных электромобилей.

Mercedes-AMG бросает вызов Tesla и Porsche: новый 1360-сильный монстр готов стереть Taycan с дороги! фото

Приводы с осевым магнитным потоком, которые часто называют «блинными двигателями», состоят из компонентов, похожих на тонкие диски, которые в сложенном виде почти помещаются в коробку для пиццы. Это означает, что их можно размещать ближе к колёсам для более удобной упаковки.

Затем инновационная прямоугольная медная проводка сворачивается в плотные катушки, что позволяет использовать больше меди на каждый паз в статоре и обеспечивает плотность энергии, которая почти в три раза выше, чем у обычных радиальных двигателей в форме сосисок, при этом они занимают всего треть пространства.

Продолжая кулинарную аналогию, Mercedes-AMG сравнивает использование прямоугольной проводки с приготовлением итальянского рагу из тальятелле, а не из спагетти, потому что «на более плоской и широкой поверхности тальятелле удерживается больше соуса».

В концепте AMG GT XX используются три таких двигателя, объединённых в два высокопроизводительных электроприводных блока: передний с одним осевым двигателем и задний с двумя.

Mercedes-AMG бросает вызов Tesla и Porsche: новый 1360-сильный монстр готов стереть Taycan с дороги! фото

В сочетании с совершенно новыми цилиндрическими никель-кобальт-марганцевыми алюминиевыми аккумуляторами (NCMA) силовая установка обеспечивает впечатляющие показатели: 1360 л. с., максимальная скорость 360 км в час и время зарядки менее пяти минут благодаря мощности зарядки 850 кВт.

Компания Mercedes объединила усилия с экспертами по зарядным устройствам Alpitronic, чтобы создать прототип зарядной станции, способной передавать такой высокий ток через стандартный разъём CCS.

Компания заявляет, что к следующему десятилетию она надеется развернуть собственную сеть сверхбыстрой зарядки, состоящую из 10 000 устройств, использующих эту технологию, хотя она не уточняет, сколько из них смогут выдавать мощность 850 кВт.

Аэро повсюду

Mercedes-AMG бросает вызов Tesla и Porsche: новый 1360-сильный монстр готов стереть Taycan с дороги! фото

Вдохновляясь концепт-каром Vision One-Eleven с ультранизким коэффициентом аэродинамического сопротивления, инженеры AMG создали AMG GT XX с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,198 — примерно таким же, как у парящего орла или дельфина на полной скорости.

Специально разработанные контуры под кузовом помогают направлять воздушный поток, а активные охлаждающие заслонки открываются и закрываются в переднем бампере, чтобы либо уменьшить сопротивление, либо направить холодный воздух к аккумуляторным батареям и электрической трансмиссии.

В другом уникальном для мира аспекте полноприводный AMG GT XX также оснащен активной аэродинамикой в колесах, которые оснащены лопастями с электронным приводом, открывающимися, когда тормозам требуется охлаждение, а затем снова закрывающимися для уменьшения сопротивления.

Благодаря продуманной конструкции колеса работают как гигантские динамо-машины, заряжающие систему, поэтому она не зависит от аккумуляторов электромобиля. Однако Mercedes не стал вдаваться в подробности о том, сколько может стоить каждое колесо, если вы случайно повредите его.

Общая конструкция фастбэка низкая и широкая, с сильно наклоненным лобовым стеклом, которое помогает направлять воздух над автомобилем, а воздухозаборники в стиле автоспорта на капоте способствуют рассеиванию теплого воздуха, который затем направляется в систему охлаждения.

Сзади находится диффузор-монстр, выполненный из карбона, и 3D-пиксельная световая панель, которая может отображать различные сообщения и графику. Во время презентаций на ней красочно отображался анимированный логотип AMG, статус зарядки автомобиля или ряд бессмысленных сообщений.

Возможно, я не являюсь целевой аудиторией этого автомобиля, но мне кажется, что он не очень похож на AMG. Но в этом-то и суть, верно? Это новый AMG GT XX для детей.

Концепт-кар также окрашен в так называемую «жидкую светящуюся краску» от Mercedes. Этот новомодный пигмент заставляет окрашенные участки светиться под воздействием электрического тока.

В результате получилась внешняя световая панель, которая проходит вдоль бортов концепта и светится в ночное время.

Он может даже «сообщать» об уровне заряда батареи, когда подключен к розетке для зарядки, как робот-пылесос или любой другой перезаряжаемый электроприбор.

Светодиоды и громкоговорители

Mercedes-AMG бросает вызов Tesla и Porsche: новый 1360-сильный монстр готов стереть Taycan с дороги! фото

Инновации коснулись и фар: в них встроен громкоговоритель, который воспроизводит звуки во время движения и звуковые сигналы для защиты пешеходов. Пассивная мембранная технология, встроенная в звуковую панель, позволяет воспроизводить более мощные басы для более реалистичного, гортанного звучания AMG.

Внутри Mercedes заменил традиционное рулевое колесо на «подрулевой рычаг», что намекает на то, что серийная версия AMG GT XX Concept может стать одной из первых, оснащенных системой рулевого управления с электроусилителем немецкой марки.

В интерьере AMG GT XX много открытых элементов, которые создают ощущение гоночного GT-автомобиля, а также 3D-печатные накладки на сиденья, которые можно подогнать под водителя и легко заменить.

Mercedes-AMG бросает вызов Tesla и Porsche: новый 1360-сильный монстр готов стереть Taycan с дороги! фото

Они покрыты альтернативным материалом из переработанных гоночных шин GT3, растительных белков и биополимеров.

Это невероятно сложное и наукоёмкое производство, в результате которого получается очень прочное вещество, похожее на кожу, но нет никакой информации о том, насколько энергозатратен этот процесс по сравнению, скажем, с разведением коров.

Информационно-развлекательный комплекс состоит из двух светодиодных дисплеев, 26-сантиметровой цифровой приборной панели и 35-сантиметрового мультимедийного сенсорного экрана, встроенного в приборную панель и ориентированного на водителя, что создаёт атмосферу гоночного автомобиля.

Компания Mercedes заявляет, что её операционная система MB.UX будет лежать в основе всего цифрового предложения, предоставляя новейшие информационно-развлекательные функции, несмотря на яркую атмосферу.

Главный конструктор Гордон Вагенер сказал, что весь процесс разработки был намного короче, чем у обычного автомобиля (около года по сравнению с тремя годами), а технический директор Маркус Шефер утверждает, что большая часть представленных сегодня технологий готова к производству.

На самом деле, предварительная дата выпуска AMG GT XX намечена на 2026 год, несмотря на то, что нам ещё предстоит получить информацию о суммарной мощности, запасе хода на одном заряде и, что, возможно, ещё важнее, о цене.

Шефер говорит, что «настоящие фанаты AMG V8» уже опробовали автомобиль и остались очень довольны его характеристиками. Кроме того, он говорит, что вес автомобиля, наполненного технологиями, поможет сохранить его остаточную стоимость.

Пока неясно, убедят ли поклонников двигателей внутреннего сгорания пиксельные панели и имитация звука двигателя, в то время как низкая стоимость при перепродаже продолжает портить репутацию высокопроизводительных электромобилей класса люкс.

Mercedes может лишь взглянуть на свой недавно представленный электрифицированный G-Wagon, чтобы убедиться, что его нынешняя клиентская база, возможно, не совсем готова к будущему.

Porsche взрывает мир: уникальный гиперкар с V8 – революция на колесах!

Леон Полтни

Леон Полтни

Он уже 20 лет живёт на стыке автомобильного мира и высоких технологий. Его главная страсть сегодня — это электромобили, но в свободное время он с головой уходит в мир аналоговых мотоциклов. По его собственному убеждению, никакой электромотор не заменит рёв старого доброго двигателя Honda.

Источник: Techradar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»