
Конец эры Tesla: как китайские электромобили обходят американского гиганта
Модели Model 3 и Model Y, когда-то бывшие инновационными, теперь показывают растущее технологическое отставание от китайских аналогов
- Tesla представила «стандартные» версии Model 3 и Model Y
- Многие функции были убраны для снижения затрат
- Компания надеется, что выгодные предложения помогут увеличить продажи
На этой неделе Tesla выпустила несколько тизерных видео в социальных сетях, намекая на то, что мир скоро увидит доступные новые модели — и вот они появились.
Однако, вместо того чтобы представить долгожданную «Model 2» за 25 000 $ (≈2,25 млн. руб.) или совершенно новое бюджетное предложение, Tesla сделала то, что предсказывала значительная часть интернета, и убрала функции из самых продаваемых автомобилей в своей текущей линейке, чтобы снизить цену.
Видео от DGL.RU
И последняя Model 3, и Model Y теперь поставляются в «стандартной» конфигурации, которая начнет модельный ряд с базовой ценой 36 990 $ (≈3,33 млн. руб.).
Эти более дешевые заднеприводные опции теперь находятся ниже комплектаций «Premium» и «Performance», но клиентам придется пойти на множество компромиссов, чтобы сэкономить несколько баксов.
Снаружи Tesla отказалась от недавно представленной полноширинной световой полосы как спереди, так и сзади, в то время как меньшие 18-дюймовые колеса с очень простым дизайном и упрощенные бамперы делают и Model 3, и Model Y более однородными, чем когда-либо.
Почти все мыслимые достоинства Tesla были убраны или удешевлены, например, окружающее освещение, кожаные сиденья, развлекательные экраны для пассажиров и электрически регулируемые сиденья и вентиляционные отверстия HVAC были выброшены на свалку.
Аудиосистема была удешевлена, так что в ней меньше динамиков, FM/AM-радио исчезло, а фильтр HEPA и довольно глупый «Режим защиты от биологического оружия» Tesla также исчезли, оставляя пассажиров с аллергией потенциально открытыми для сильных приступов чихания летом.
Все, что имеет дополнительный электродвигатель, например, электрически управляемые боковые зеркала и задние пассажирские сиденья, было заменено на ручную регулировку, и даже подвеска была удешевлена до базовых пассивных амортизаторов.
Это очень простой пакет, который также предлагает менее впечатляющие показатели производительности и уменьшенный предполагаемый запас хода как в Model 3, так и в Model Y благодаря меньшему аккумулятору, при этом обе модели справляются с оценочным запасом хода в 321 милю по EPA — примерно на 40 миль меньше, чем у заднеприводных вариантов Premium.
Tesla говорит, что отказалась от физического ключа (или карты NFC, в данном случае), оставив блокировку и разблокировку автомобиля на смартфоне.
Тем не менее, некоторые электронные удобства остались, такие как планировщик поездок с доступностью Supercharger в реальном времени, дистанционное управление климатом, режим Sentry, режим Dog и множество игр и развлечений на экране.
Анализ: Не сделка века
Tesla надеется, что стандартные версии двух ее самых популярных автомобилей помогут поддержать падающие продажи, но в настоящее время утверждает, что эти более дешевые модели будут доступны только клиентам в США.
Это происходит в то время, когда федеральный налоговый кредит на электромобили в США сокращается, что в целом делает электромобили дороже для всех. Но стандартные модели на самом деле сейчас дороже, чем бывшие базовые автомобили из-за этого факта — несмотря на огромное сокращение премиальных функций.
Короче говоря, североамериканские клиенты получают плохую сделку.
Есть инсайдеры в отрасли, которые считают, что это просто хитрый ценовой трюк от Tesla, где базовые модели служат лишь для того, чтобы убедить клиентов раскошелиться на дополнительные деньги, чтобы «разблокировать» те добавленные функции, которые когда-то были стандартными.
Хотя урезание автомобилей для снижения затрат не является чем-то новым в автомобильной промышленности, самой большой проблемой здесь является значительный шаг назад в общей отделке, который придется сделать клиентам Standard, учитывая, что я чувствовал, что недавний рестайлинг Model 3 и Model Y исправил некоторые из предыдущих недостатков Tesla.
Мысль о базовых системах подвески и панорамной стеклянной крыше, которая была небрежно покрыта тканевой подкладкой (см. Standard Model Y для справки), вызывает у меня воспоминания об эре «производственного ада» Tesla, когда она плохо отделывала автомобили в импровизированной палатке на парковке.
Компания явно далеко ушла от этого этапа, но ее стагнация в выпуске совершенно новых моделей и захватывающих инноваций заставляет ее выглядеть как компания, у которой закончились идеи. Cybertruck был ее последним «революционным» продуктом, но он ничего не изменил и движется к тому, чтобы стать провалом всех времен.
Кроме того, оптика урезания своих самых технологически продвинутых автомобилей в погоне за экономией для клиента кажется несовместимой с компанией, которая находится (или когда-то была) на переднем крае.
Нет ни слова о том, выйдут ли Standard Model 3 и Model Y за пределы США, но даже с предложенной скидкой Tesla будет трудно соответствовать ценностным предложениям, которые сейчас предлагают устоявшийся сектор электромобилей и развивающиеся китайские бренды.
Такие бренды, как BYD, Xpeng и Jaecoo или Omoda, могут легко сравниться с Маском по ценам, но предлагают все мыслимые гаджеты, штучки и приятные мелочи, что делает решение выбрать все более отсталый автомобиль Tesla еще более трудным.
Новая технология рулевого управления Mercedes – это следующий большой тренд в сфере электромобилей















