Наверх

Электромобильная неделя: Nissan возвращает в строй новый Leaf — что ждать от обновления?

На этой неделе мир электромобилей вновь наполняется обсуждениями, так как Nissan представил обновлённый Leaf.

24.09.2025
11:29
Nissan Leaf 2026 доступный электромобиль с запасом хода

Электромобили прочно ассоциируются с новейшими технологиями и высокой производительностью — отчасти из-за возможностей, которые открывают электрические силовые агрегаты, а отчасти из-за того, что их производители отчаянно пытаются доказать, что электромобили заслуживают внимания наравне с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Но Nissan всегда придерживался другого подхода. В то время как Tesla Model S привлекала покупателей быстрым разгоном и большим сенсорным экраном, оригинальный Nissan Leaf, поступивший в продажу раньше Tesla, был простым маленьким автомобилем по доступной цене и без выхлопной трубы.

Nissan Leaf 2026 года показывает, что этот формат всё ещё актуален. Он радикально изменился как внутри, так и снаружи, но новый Leaf по-прежнему остаётся компактным электромобилем, который не ударит по вашему кошельку. Он выпускается в комплектации S+ с запасом хода 487 км и базовой ценой 31 485 долларов. Таким образом, это самый дешёвый новый электромобиль, продаваемый в настоящее время в США. По данным Nissan, его базовая цена соответствует ценам на два предыдущих поколения Leaf, выпущенных в 2011 и 2018 годах, с учётом инфляции и набора функций.

В условиях дефицита доступных электромобилей для Nissan самое время перезапустить Leaf. Но не слишком ли много придётся отдать покупателям за эту привлекательную цену? Недавно у нас была возможность прокатиться на Leaf 2026 года (пусть и в более дорогой комплектации Platinum+) и мы можем с уверенностью сказать, что это то, что нужно.

В полной мере использует возможность начать с чистого листа

Nissan Leaf 2026 доступный электромобиль с запасом хода

В отличие от двух предыдущих поколений, Leaf третьего поколения основан на специальной архитектуре для электромобилей, а именно на архитектуре CMF-EV, которая используется в более крупной модели Nissan Ariya (производство которой будет прекращено, см. ниже) и в Renault Mégane E-Tech для европейского рынка. Это означает, что дизайнерам не пришлось работать с пропорциями бензиновых автомобилей, и они смогли придать Leaf характерную форму. Новый Leaf — это явно электромобиль, но он не выглядит как реквизит из малобюджетного научно-фантастического фильма. И хотя он на три дюйма короче предыдущей модели, новый Leaf сохранил внутреннее пространство и солидный внешний вид современных кроссоверов.

Под капотом 75-киловаттный аккумулятор с жидкостным охлаждением заменяет 60-киловаттный аккумулятор с воздушным охлаждением и является более ёмким из двух вариантов. Модель Leaf S с аккумулятором на 52 кВт⋅ч появится в продаже через некоторое время после выхода моделей с аккумулятором на 75 кВт⋅ч по ещё более низкой цене. В новом Leaf также отсутствует эзотерический разъём для быстрой зарядки CHAdeMO DC, который был в предыдущей модели, вместо него используется порт NACS, обеспечивающий подключение к станциям Tesla Supercharger. Модели Platinum+, такие как наш тестовый автомобиль, также поддерживают технологию Vehicle-to-Load (V2L), которая позволяет использовать аккумуляторную батарею для зарядки устройств, инструментов и игрушек.

Nissan Leaf 2026 доступный электромобиль с запасом хода

Nissan по-прежнему не предлагает полноприводную версию с двумя двигателями, а 214 лошадиных сил и 355 Н·м крутящего момента, доступные в переднеприводных моделях с большой батареей (базовая версия Leaf S имеет мощность 174 л. с. и крутящий момент 340 Н·м), не впечатляют. Это нормально, поскольку у шасси были проблемы даже при умеренном энтузиазме в управлении, а рулевое управление казалось подходящим для автобуса, а не для компактного автомобиля. Тем не менее качество езды было впечатляющим для этой ценовой категории и значительно улучшилось по сравнению с предыдущей моделью Leaf, отчасти благодаря переходу на многорычажную заднюю подвеску.

Информационно-развлекательная система сильно изменилась с тех пор, как в конце 2017 года было представлено предыдущее поколение Leaf, но новая модель наверстывает упущенное. Все модели оснащены цифровой приборной панелью и центральным сенсорным экраном, расположенными рядом друг с другом в едином блоке, а также стандартными беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. Диагональ экранов в моделях Leaf S и S+ составляет 12,3 дюйма, а в моделях SV+ и Platinum+ — 14,3 дюйма. На этих двух более дорогих комплектациях доступны встроенные приложения Google, в том числе Google Maps для удобного планирования маршрута, а модели Platinum+ оснащены системой Bose Personal Plus с 10 динамиками и динамиками на передних подголовниках.

В некоторых местах всё ещё ощущается как в экономклассе

Nissan Leaf 2026 доступный электромобиль с запасом хода

Современные технологии, запас хода в 487 км и зарядка NACS решают самые серьёзные проблемы предыдущей модели Leaf, но есть одна загвоздка. Если выбрать модель SV+ среднего уровня, запас хода сократится до 468 км, а цена вырастет до 2 950 тыс. руб. Из-за более крупных 19-дюймовых колёс и большей снаряжённой массы максимальная модель Platinum+ обеспечивает запас хода всего в 414 км и стоит 3 400 тыс. руб. Таким образом, Leaf S+ — это то, что вам нужно, хотя отсутствие интеграции с Google усложнит планирование остановок для зарядки во время поездок.

Покупателям также не стоит ожидать чего-то большего, чем автомобиль эконом-класса. Даже в комплектации Platinum+ с обивкой из искусственной кожи TailorFit (по словам Nissan, на 65 % состоящей из переработанных материалов) салон Leaf можно охарактеризовать как ничем не примечательный. Даже такие интересные дизайнерские решения, как двухспицевое рулевое колесо и практичный кнопочный переключатель передач, не могут скрыть низкое качество материалов. И хотя в новом Leaf есть функция быстрой зарядки NACS, она может заряжаться только со скоростью 150 киловатт, то есть для зарядки с 10 % до 80 % потребуется 35 минут. Кроме того, в Leaf не установлена самая продвинутая версия системы помощи водителю ProPilot Assist от Nissan, которая доступна в более дорогих моделях.

Однако для экономных водителей электромобилей эти моменты не должны иметь большого значения. Leaf, возможно, не лучший автомобиль для дальних поездок, но для ежедневного использования с зарядкой дома или на работе он идеален: запас хода у него больше, чем у электромобилей начального уровня, таких как Hyundai Kona Electric и Kia Niro EV. Сложите задние сиденья, и вы получите больше места для багажа, чем в Kia EV6, который почти на 30 см длиннее Leaf. В управлении Leaf тоже нет ничего примитивного, даже если мы ожидали, что он будет более маневренным, учитывая его небольшие размеры. В целом Nissan проделал отличную работу, чтобы вернуть Leaf актуальность.

Тем временем проблемы Nissan продолжаются

Nissan Leaf 2026 доступный электромобиль с запасом хода

В условиях финансовых проблем, которые едва не привели к слиянию с Honda, Nissan, безусловно, не помешала бы победа. Ранее в этом году автопроизводитель представил план по выходу из кризиса, предусматривающий болезненное сокращение расходов, но тарифы администрации Трампа и политика, направленная против электромобилей, ещё больше усложнили ситуацию на одном из самых важных для автопроизводителя рынков. Следовательно, новый Leaf скоро останется один на один с конкурентами.

Automotive News ранее на этой неделе сообщили, что выпуск Nissan Ariya в 2026 модельном году будет прекращён из-за новых 15-процентных пошлин на электрический кроссовер японской сборки. Ariya появился только в 2023 модельном году (после некоторых задержек), но он гораздо слабее, чем Leaf. Такие положительные моменты, как привлекательный дизайн, хорошо оборудованный салон и управляемость полноприводной версии, нивелируются высокой ценой (модель 2025 года стоит от 3 500 тыс. руб., а полностью укомплектованные модели — от 4 700 тыс. руб.), запутанной структурой комплектаций, а также средним запасом хода и производительностью.

Тарифы также повлияют на новый Leaf, который будет производиться в Тотиги, Япония, и импортироваться в США. В прошлом Leaf производился в США, но Nissan не обсуждал планы по производству новой модели в этой стране. То, что компания продолжает выпуск без повышения цен, достойно восхищения, хотя в другом недавнем отчёте говорилось, что на начальном этапе производство будет ограничено из-за нехватки аккумуляторов. Проблемы продолжают возникать.

Революция на дорогах: электромобиль официально стал быстрее Bugatti!

Стивен Эдельштейн

Стивен Эдельштейн

Для него автомобили — это не просто работа, а настоящая страсть. Ему абсолютно неважно, что перед ним: рычащий классический маслкар или бесшумный электрокар Tesla. Если у этого есть четыре колеса, он разберётся в этом до последнего винтика и с одинаковым азартом расскажет, чем это круто.

Источник: digitaltrends
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»