Наверх

День сурка от General Motors: компания снова обещает автопилот, который позволит не смотреть на дорогу

К 2028 году Cadillac Escalade IQ оснастят лидаром и умным ПО, но история провалов в индустрии заставляет сомневаться в успехе

31.10.2025
04:42
День сурка от General Motors компания снова обещает автопилот, который позволит не смотреть на дорогу

Основные идеи

GM обещает к 2028 году автопилот, который позволит не следить за дорогой на шоссе.
Система получит лидар, новые датчики и централизованную вычислительную архитектуру.
Технология дебютирует на электрическом внедорожнике Cadillac Escalade IQ.
Автомобиль будет сам съезжать на обочину в непонятных ситуациях, без резкой передачи управления.

Мнение автора

GM действует умнее Tesla, развивая существующую систему, а не выпуская «бету». Но история учит нас скепсису. Обещания о полном автопилоте мы слышим уже десять лет. Воспринимайте это как декларацию о намерениях, а не как свершившийся факт. Реальность может оказаться сложнее, и 2028 год легко превратится в 2030.

«Представьте: вы садитесь в машину, нажимаете кнопку, и она сама везет вас в офис». Эту футуристическую картину за последнее десятилетие рисовали многие руководители автомобильных и технологических компаний на волне бума беспилотных технологий. На этот раз автором смелого обещания стала глава General Motors.

Она, как никто другой, знает, что дорога к беспилотному будущему вымощена нереалистичными обещаниями. GM уже успешно запустила систему помощи водителю Super Cruise, которая позволяет убирать руки с руля, но следующий шаг оказался куда сложнее. Теперь автогигант утверждает, что будет готов сделать его в 2028 году. Именно тогда компания планирует выпустить систему, которая позволит водителям не только убрать руки с руля, но и отвести взгляд от дороги. Разбираемся, как они собираются этого достичь.

Постепенное улучшение

День сурка от General Motors компания снова обещает автопилот, который позволит не смотреть на дорогу

Раньше планы GM по созданию беспилотников были связаны со стартапом Cruise и моделью каршеринга. Однако после серии проблем с безопасностью и поглощения активов стартапа, GM пошла другим путем, который, впрочем, не требует начинать все с нуля.

Видео от DGL.RU

Новый подход заключается в том, чтобы довести технологию автопилота до личных автомобилей, расширяя возможности уже существующей системы Super Cruise. Она была запущена в 2017 году и позволяет водителям убирать руки с руля, но требует постоянного внимания к дороге. По данным GM, система работает на почти миллионе километров заранее нанесенных на карту дорог и доступна на 23 моделях — от Chevrolet Equinox EV до Cadillac Celestiq.

Переход к режиму «без взгляда», как его называет GM, потребует больше датчиков и нового программного обеспечения, частично основанного на разработках Cruise. Все это будет работать на новой электрической и вычислительной архитектуре. Эти элементы впервые объединят в системе, предназначенной только для езды по шоссе. Дебютирует она на электрическом внедорожнике Cadillac Escalade IQ. В отличие от системы Mercedes-Benz Drive Pilot, которая уже доступна на ограниченной основе, система от GM будет работать на полных скоростях шоссе. Позднее обновления охватят и другие сценарии вождения, хотя до полноценного автопилота «от двери до двери» еще далеко.

Обновление «железа»

День сурка от General Motors компания снова обещает автопилот, который позволит не смотреть на дорогу

Как и большинство компаний, которые разрабатывают продвинутые системы помощи водителю, GM будет полагаться на комбинацию камер, радаров и лидаров. Это позволит автомобилю «видеть» окружающую обстановку. Super Cruise уже использует первые два типа датчиков, но добавление лидара обеспечит большую точность и более раннее обнаружение препятствий, что сделает возможной более глубокую автоматизацию.

GM показала макет Escalade IQ с лидаром, который установлен над лобовым стеклом — такая же конфигурация используется в Volvo EX90. Однако окончательное количество и расположение датчиков еще не утверждены. Что, скорее всего, перейдет в серийное производство, так это бирюзовая подсветка внутри и снаружи автомобиля. Она будет подтверждать, что машина находится в режиме «без взгляда».

Хотя набор датчиков предназначен специально для этой будущей системы, все новые автомобили GM со временем получат новую, более оптимизированную электрическую архитектуру. Как и многие другие автопроизводители, GM отказывается от отдельных модулей для конкретных функций в пользу более централизованного подхода. Мощный вычислительный модуль с жидкостным охлаждением будет выполнять большую часть работы, а затем отправлять команды в разные части автомобиля через три «агрегатора» — по сути, это распределительные коробки для сигналов.

Более гибкое ПО

День сурка от General Motors компания снова обещает автопилот, который позволит не смотреть на дорогу

Почему централизованная структура лучше? Она экономит затраты на чипы, блоки предохранителей (агрегаторы используют программные «электронные предохранители») и на сложную проводку, которая нужна для соединения отдельных модулей. Это также означает, что новое программное обеспечение можно разрабатывать быстрее, поскольку его нужно проверять только на одной архитектуре, а не на многочисленных комбинациях «железа».

По словам старшего вице-президента GM по программному обеспечению, чтобы быстро двигаться вперед и выпускать новые функции с той частотой, которую ожидают клиенты, необходимо отделить программное обеспечение от аппаратного.

Этот подход позволит инженерам быстрее выпускать обновления «по воздуху» (OTA). Но, в отличие от Tesla, GM не планирует запускать недоделанную систему в режиме «публичной беты», чтобы потом дорабатывать ее обновлениями. Вместо этого будущие апдейты будут сосредоточены на сценариях вне шоссе и других дополнениях.

Безопасность прежде всего

День сурка от General Motors компания снова обещает автопилот, который позволит не смотреть на дорогу

«Когда мы выпускаем продукт, мы должны быть абсолютно уверены, что он безопасен и надежен, планка здесь очень высока», — заявил представитель компании. «Как только вы сможете сделать это на шоссе, реализовать то же самое на других дорогах или в других условиях, на наш взгляд, будет проще, потому что это поступательное развитие». Ключевая задача — сделать систему «без взгляда» настолько надежной, чтобы люди ей доверяли.

В то же время, GM не рассчитывает, что водители будут сохранять хотя бы частичную готовность взять управление на себя. В системе не будет резких передач управления, если она столкнется с чем-то, что не может распознать. Вместо этого автомобиль самостоятельно съедет на обочину или предпримет маневр уклонения, когда это необходимо.

Так мы уже приехали?

День сурка от General Motors компания снова обещает автопилот, который позволит не смотреть на дорогу

Это далеко не первый раз, когда автопроизводитель обещает избавить нас от скучной езды по шоссе с помощью большего количества датчиков, мощного компьютера и умного софта, поэтому трудно не относиться к последним заявлениям GM со скептицизмом. GM заслуживает похвалы за свой методичный подход, и компания уже добилась впечатляющих успехов с Super Cruise, постоянно добавляя новые функции, не нарушая при этом базовую надежность системы. Но остается много вопросов.

Сможет ли GM действительно использовать все преимущества лидара для вывода своей технологии на новый уровень, чего не удалось достичь Volvo? Будет ли программное обеспечение достаточно хорошим, чтобы эффективно использовать данные с более качественных датчиков? И будет ли новая электрическая архитектура GM по-настоящему масштабируемой, или компания столкнется с той же проблемой, что и при запуске Super Cruise? Напомним, эта система изначально была доступна только на недолговечном Cadillac CT6, пока GM не смогла интегрировать ее в другие модели.

С точки зрения циклов разработки в автомобильной индустрии, 2028 год не так уж и далек. Внедрить и заставить правильно работать столько новых компонентов и процессов к этому времени будет непростой задачей.

По крайней мере, не будет сюрпризом, если через несколько лет выяснится, что GM переоценила свои силы.

Война с водителями: GM полностью откажется от Apple CarPlay и Android Auto

Стивен Эдельштейн

Стивен Эдельштейн

Для него автомобили — это не просто работа, а настоящая страсть. Ему абсолютно неважно, что перед ним: рычащий классический маслкар или бесшумный электрокар Tesla. Если у этого есть четыре колеса, он разберётся в этом до последнего винтика и с одинаковым азартом расскажет, чем это круто.

Источник: Digital Trends
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»