
Электромобиль за разумные деньги: новый Nissan Leaf бьет рекорды доступности
Новая ценовая стратегия может сделать Leaf тем самым массовым электромобилем, который перезапустит интерес к бренду.
- Больше запас хода, быстрая зарядка и более низкая цена.
- Поддержка NACS означает, что его можно заряжать на станциях Tesla Supercharger.
- Leaf выходит в то время, когда спрос на электромобили ослабевает.
Nissan раскрыл цены на свою модель Nissan Leaf и утверждает, что она станет самым дешевым электромобилем в продаже, когда появится на дорогах в 2026 году.
Обновленный Leaf, который, как надеется японский бренд, станет еще более популярным, чем новаторский оригинал, будет стоить от 29 990 долларов (≈2,37 млн. рублей) за Leaf S+ и до 38 990 долларов (≈3,08 млн. рублей) за топовую комплектацию Platinum+, которая проезжает 259 миль (≈417 км) на одной зарядке.
Модель начального уровня примерно на 3000 долларов (≈237 тыс. рублей) дешевле оригинальной модели 2011 года и дешевле уходящей версии 2025 года. Но Nissan также объявит цены на самую дешевую модель S позже в этом году, которая вполне может стоить менее 28 000 долларов (≈2,21 млн. рублей).
Переработанный с нуля и разделяющий платформу с Nissan Ariya, Leaf S+ оснащен аккумуляторной батареей на 75 кВтч, способной проехать 303 мили (≈488 км) на одной зарядке. Уходящая модель 2025 года имела максимальный запас хода в 212 миль (≈341 км).
Несмотря на то, что новый Leaf теперь имеет более популярный кузов SUV/кроссовер, он на самом деле немного короче уходящего хэтчбека и всего на 10 мм выше, но инженерам каким-то образом удалось освободить место в салоне, чтобы там было больше места для комфортной перевозки пассажиров.
Был добавлен зарядный порт Tesla North American Charging Standard (NACS), что позволяет пользователям получать доступ к обширной сети Supercharger. Зарядка от 10% до 80% занимает около 35 минут от более быстрых зарядных устройств.
Среди других заметных новых функций — панорамная крыша с электронным затемнением, которую Nissan называет первой в сегменте, информационно-развлекательная система на базе Google и передовая технология камер, которая обеспечивает 360-градусный обзор автомобиля и предлагает вид «невидимого капота» для облегчения парковки.
Nissan нужен большой хит
Несмотря на быстрый рост в последние несколько лет, продажи электромобилей замедлились в последние месяцы, а Inside EVs сообщает, что доля рынка электромобилей в Америке упала с 7,4% до 6,6% в апреле этого года.
Доверие потребителей было подорвано решением правительства отменить субсидии, в то время как финансирование отраслей, связанных с электромобилями, продолжает подвергаться нападкам. Поддержка, необходимая для того, чтобы технология стала массовой, просто отсутствует.
Nissan также сталкивается с собственным кризисом, поскольку цена его акций продолжает падать из-за продолжающихся убытков. В результате компания уже объявила о значительных сокращениях персонала и закрытии нескольких заводов.
Новый Leaf должен стать большим хитом, в то время как грядущая полностью электрическая Micra также надеется на успешный запуск в Европе, поскольку она делит большинство своих компонентов с чрезвычайно популярным Renault 5 E-Tech.
При такой цене новый Nissan Leaf приближается к мифическому электромобилю за 25 000 долларов (≈1,98 млн. рублей) (с пригодным для использования запасом хода), о котором так долго мечтал интернет.
Учитывая, что Tesla, похоже, отказалась от этой идеи, Nissan может оказаться в идеальном положении, чтобы завоевать новых клиентов.












