Xiaomi бросает вызов Tesla: китайский гигант подтвердил выход своих электромобилей на рынок Европы в 2027 году
Готовьтесь, Европа! Xiaomi официально объявила о планах конкурировать с ведущими автопроизводителями на европейском рынке.
Европейский рынок электромобилей уже переполнен, и на нем борются как специализированные бренды, такие как Tesla, так и традиционные автопроизводители. Но Xiaomi не боится вызова и подтвердила свое намерение привезти свои популярные электромобили в Европу к 2027 году.
Менее двух лет назад автомобильное подразделение Xiaomi было не более чем амбициозным проектом. Сегодня это полноценный автопроизводитель с растущей фанатской базой на своем домашнем рынке в Китае. Первые две модели компании, элегантный седан SU7 и внедорожник YU7, были встречены положительными отзывами и ошеломляющим спросом, и некоторым клиентам в Китае приходится ждать больше года, чтобы получить свой новый электромобиль Xiaomi.

Эта популярность способствует впечатляющим показателям поставок компании. Во втором квартале этого года Xiaomi передала новым владельцам 81 302 электромобиля, доведя общее количество за первые шесть месяцев 2025 года до 157 000 автомобилей.
Поскольку китайские операции теперь идут полным ходом, Xiaomi уже присматривается к выходу на зарубежные рынки. Президент компании Лу Вейбинг подтвердил, что Европа является первой целью в ее глобальной дорожной карте. К 2027 году бренд будет представлен на рынке, напрямую конкурируя с крупнейшими именами в автомобильной промышленности.

Xiaomi не подтвердила, какие модели возглавят наступление, но широко ожидается, что и SU7, и YU7 будут предложены европейским клиентам. Компания также разрабатывает третье транспортное средство, в настоящее время известное как YU9, которое представляет собой большой внедорожник с гибридной силовой установкой с увеличенным запасом хода, включающей 1,5-литровый турбированный двигатель и два электромотора.
Чтобы обеспечить успех своего европейского предприятия, Xiaomi создает специальный центр исследований и разработок и активно нанимает лучших специалистов из устоявшейся автомобильной промышленности континента. Среди ключевых сотрудников — Рудольф Диттрих, ветеран с опытом работы как в BMW, так и в мире высоких ставок гонок Формулы-1 с командами Williams и Sauber.

К нему присоединяются другие бывшие сотрудники BMW, включая Душана Сараца и инженера Янниса Хеллвига. Эта стратегия предполагает, что Xiaomi серьезно относится к пониманию и проектированию своих электромобилей специально для европейских вкусов и дорожных условий.
Конечно, вхождение в автомобильную промышленность — дорогостоящее предприятие. Оказывается, производство автомобилей значительно дороже, чем производство смартфонов. Автомобильное подразделение компании сообщило об убытках в размере около 300 миллионов юаней, или примерно 35 миллионов евро, в последнем квартале. Сооснователь Xiaomi Лэй Цзюнь остается уверенным, публично заявляя, что он ожидает, что автомобильное подразделение бизнеса станет прибыльным во второй половине 2025 года по мере наращивания производства.

Для европейских покупателей автомобилей появление еще одного конкурента — это хорошая новость. Большая конкуренция ведет к большим инновациям и более конкурентоспособным ценам. По мере приближения 2027 года, устоявшиеся бренды будут внимательно следить за происходящим, потому что тихий гул электромобилей Xiaomi вот-вот станет намного громче на европейских улицах.











