Ford: грядет новая автомобильная революция!
Компания обещает «момент Model T» для электрокаров
Во время недавнего отчета о прибылях и убытках генеральный директор Ford Джим Фарли намекнул на предстоящее крупное объявление, назвав его потенциальным «моментом Model T». Это смелое заявление, но даже если оно не перевернет автомобильную промышленность за одну ночь, следующий шаг автопроизводителя может привлечь к электромобилям совершенно новую аудиторию. В основе этого лежит новая платформа для электромобилей, разработанная с упором на доступность, масштабируемость и запас хода.
Немного истории
Чтобы понять, что Ford подразумевает под «моментом Model T», полезно оглянуться назад. Когда в 1908 году был выпущен оригинальный Ford Model T, это был не просто очередной автомобиль — это была революция. Революционным его сделало не только само транспортное средство, но и способ его производства. Внедрение Генри Фордом сборочного конвейера в 1913 году кардинально сократило время и затраты на производство. Это позволило Ford снизить цены и сделать автомобиль доступным для среднего американца.
К 1920-м годам Model T стал первым массовым автомобилем, поставив на колеса всю страну и большую часть мира. Ему приписывают демократизацию мобильности и трансформацию американского общества.
Если Ford сможет повторить хотя бы часть этого влияния со своей новой платформой для электромобилей, это может стать определяющим моментом для электрической эры.
Упущенная возможность Tesla?

Сегодня Tesla по-прежнему лидирует по запасу хода и инфраструктуре зарядных станций, но гонка за доступностью, похоже, ускользает из ее рук. Китайские производители, такие как BYD, являются неоспоримыми мировыми лидерами, даже если они не представлены в США. Но и на внутреннем рынке долгожданная Tesla за 25 000 долларов остается пустым обещанием, в то время как другие, включая Ford и GM, занимают эту нишу. Короче говоря, Tesla, возможно, и зажгла революцию, но она больше не единственная, кто несет факел.
Электромобиль за 25 000 долларов — это уже не фантазия
Большинство электромобилей в США сегодня по-прежнему имеют премиальные ценники, даже с учетом субсидий. Но, по данным Bloomberg, Ford может скоро это изменить с помощью платформы нового поколения, нацеленной на электромобили стоимостью около 25 000 долларов. Если это правда, это может открыть электрические шлюзы для миллионов американских водителей, которые до сих пор оставались в стороне.
И эта платформа будет предназначена не только для одной яркой новой машины: сообщается, что в разработке находятся компактный внедорожник, небольшой пикап и электромобиль с увеличенным запасом хода (EREV) начального уровня.
Платформа была тайно разработана командой «skunkworks» внутри Ford — небольшой группой в стиле стартапа, работавшей под радаром. Если слухи подтвердятся, мы можем увидеть начало производства уже в 2026 году.
EREV: Лучшее из двух миров?

EREV предлагает убедительный вариант гибридной технологии, используя только электроэнергию для привода колес, что обеспечивает тихую и плавную езду без шума двигателя или переключения передач. Когда аккумулятор разряжается, включается небольшой бензиновый двигатель — не для привода автомобиля, а для выработки электроэнергии и увеличения запаса хода, снимая опасения по поводу разрядки. Кроме того, поскольку EREV могут работать и без него, они являются отличным решением.
Ram 1500 Ramcharger появится в начале 2026 года, а Scout Motors также пообещала пикапы и внедорожники EREV. Короче говоря, EREV могут стать идеальным переходным транспортным средством для тех, кто беспокоится о «зарядных пустынях» или долгих поездках. Это не броско — это умно.
Тем временем зарядные сети бурно развиваются
Несмотря на замораживание федерального финансирования на зарядку электромобилей администрацией Трампа, частный сектор не сбавляет обороты.
По данным фирмы Paren, занимающейся сбором данных о зарядке электромобилей, только во втором квартале 2025 года в США было добавлено более 4200 новых портов быстрой зарядки постоянного тока — это самый большой квартальный скачок в истории. Это немалое достижение. Это признак того, что экосистема электромобилей процветает даже в политически прохладном климате.

Нужны доказательства? BP Pulse только что открыла крупнейший зарядный хаб в США в аэропорту Лос-Анджелеса. Он оснащен 48 сверхбыстрыми зарядными устройствами, имеет стильный дизайн, круглосуточный доступ и уже обслуживает арендные парки, такси и обычных водителей электромобилей. Это именно то решение для мест с высоким трафиком и большим потоком, которое города по всей стране начинают копировать.
И это лишь один пример. Tesla, EVgo, Electrify America — все они расширяются, предлагая больше зарядных устройств в большем количестве мест, а также новые функции, такие как простота подключения и зарядки (plug-and-charge) и совместимость с NACS для электромобилей не от Tesla.
Обзор Honda Prologue AWD Elite 2024: самый недооценённый электромобиль












