Наверх

Обзор Honda Prologue AWD Elite 2024: самый недооценённый электромобиль

Электромобиль Honda Prologue AWD Elite впечатлил меня плавным ходом и на удивление высокой эффективностью

06.08.2025
11:31
Honda Prologue AWD Elite

Если и есть идеальный пример того, как не стоит судить о чём-то по первому впечатлению, то это Honda Prologue AWD Elite. В начале этого года у меня была возможность ознакомиться с этим электромобилем на Нью-Йоркском автосалоне 2024 года, но я не думал, что он будет выделяться среди других моделей, которые я там увидел, таких как Hyundai Ioniq 5 N и Kia EV9. Я сильно ошибался.

Спустя несколько месяцев после той первой встречи я наконец-то в течение недели тестировал полноприводную версию Honda Prologue AWD Elite 2024 года — и она удивила меня во многих отношениях. Сначала я подумал, что Prologue — это ленивая попытка японского автопроизводителя влиться в недавнюю революцию электромобилей. Но как только я сел на водительское сиденье, мне сразу же вспомнились другие электромобили, на которых я ездил, в том числе Cadillac Lyriq 2024 года и Chevrolet Blazer EV 2024 года, из-за знакомого пространства внутри.

Что ж, оказывается, у меня было дежавю, потому что Honda Prologue AWD Elite основана на шасси, разработанном General Motors. Было бы здорово получить оригинальный дизайн, но я думаю, что Honda внесла достаточно изменений в этот среднеразмерный кроссовер, чтобы выделиться. На самом деле Honda Prologue AWD Elite — один из самых недооценённых электромобилей, которые я тестировал в этом году.

Honda Prologue AWD Elite 2024: краткие технические характеристики

Honda Prologue AWD Elite

  • Батарея: 85 кВт*ч
  • Диапазон: 439 км
  • Лошадиная сила: 288 л. с.
  • Колеса: 53,3 см
  • MSRP: 4,6 млн рублей

Honda Prologue AWD Elite 2024: тест вождения

Honda Prologue AWD Elite

Как всегда, я хочу поделиться всеми важными подробностями своего тест-драйва электромобиля Honda Prologue AWD Elite, который включал в себя как езду по городу, так и по шоссе. Поскольку электромобили оцениваются по совершенно другим критериям, чем автомобили с бензиновым двигателем, я перечислю показатели эффективности, которых удалось достичь во время тестирования, а также то, сколько заряда я получил дома при зарядке первого уровня.

  • Проехал 396км
  • Эффективность 5,5 км на киловатт-час
  • Начальный уровень заряда батареи — 47 %, достиг 57 % за 11,933 часа зарядки первого уровня
  • Запас хода увеличен на 46,7 км
  • Скорость зарядки на первом уровне составляет примерно 3,9 км в час

Чем больше я ездил на Honda Prologue AWD Elite, тем выше становилась её эффективность, и к концу поездки она достигла 5,5 км на киловатт-час. По сравнению с Lyriq и Blazer EV, у которых этот показатель составил 4,3 км на киловатт-час и 5,2 км на киловатт-час соответственно, Prologue легко превзошёл их — и это при том, что у него такая же батарея на 85 кВт⋅ч, как у Blazer EV. Несмотря на то, что он не может сравниться по эффективности с Lucid Air Pure и Hyundai Kona Electric, я считаю, что для своего размера он довольно хорош.

Honda Prologue AWD Elite 2024: плюсы

Восхитительный дизайн и цвет

Я не знаю, подавлял ли Prologue каким-то невидимым образом Центр Джейвитса, когда я впервые увидел Honda Prologue AWD Elite в марте, но, увидев его в более естественной обстановке, я смог по достоинству оценить его восхитительный дизайн. В отличие от угловатых форм, которые я вижу во многих футуристических электромобилях, таких как Toyota bZ4X или Subaru Solterra, Prologue больше похож на современный внедорожник, который можно увидеть на дороге. И это тоже неплохо.

Удлиненный капот слегка скошен вниз, что придает ему современный вид благодаря передней решетке и бамперу. В то же время мне очень нравится, что широкое основание Prologue придает задней части внедорожника слегка угловатый вид, напоминающий классические бумбоксы 80-х. Дополняет дизайн эффектная жемчужно-белая окраска Prologue, а также 53,3 см легкосплавные диски.

Большой головной дисплей

Honda Prologue AWD Elite

Учитывая сходство Honda Prologue AWD Elite с Chevrolet Blazer EV, мне очень нравится, что Honda Prologue также оснащена проекционным дисплеем такого же размера. На самом деле дисплей Prologue определённо больше, чем большинство других проекционных дисплеев, которые я видел, и это очень удобно во время вождения, потому что на нём отображается моя скорость и навигационные инструкции.

Поскольку он ещё и выглядит стильно, у меня никогда не возникает проблем с тем, чтобы разглядеть проекционный дисплей. Тем не менее он может немного отвлекать, если ночью установить слишком высокую яркость. Тем не менее он невероятно полезен, так как позволяет получать всю важную информацию о вождении, не глядя ни на один из дисплеев электромобиля.

Пассажирское зеркало наклоняется при движении задним ходом

Honda Prologue AWD Elite

Насколько я знаю, это первый случай, когда Honda Prologue AWD Elite 2024 года будет наклонять зеркало со стороны пассажира вниз, когда я буду парковать автомобиль. Несмотря на то, что зеркало обеспечивает обзор на 360 градусов, в том числе сверху, эта функция наклона полезна, потому что я могу лучше видеть, не слишком ли близко я подъехал к бордюру при параллельной парковке. А когда я заканчиваю, зеркало автоматически возвращается в обычное положение.

Панорамный люк в крыше

Honda Prologue AWD Elite

Это был бы не эпичный электромобиль, если бы внутри не было чего-то, что могло бы меня поразить, верно? Несмотря на то, что погода ещё довольно тёплая, у меня захватывает дух, когда я открываю панорамный люк Prologue, чтобы впустить немного свежего воздуха.

Передняя часть люка также может открываться, чтобы обеспечить приток воздуха, а сетка в передней части люка помогает задерживать мусор и насекомых во время движения. Для пассажиров на заднем сиденье это, безусловно, дополнительное удобство, поскольку люк закрывает значительную часть крыши.

Плавное вождение с отличным радиусом поворота

Honda Prologue AWD Elite

Несмотря на то, что Honda Prologue AWD Elite 2024 года не является скоростным демоном, она обеспечивает плавность хода и достойный разгон. Даже на неровных дорогах управление практически не страдает благодаря широкому шасси.

На шоссе в салоне царит исключительная тишина — с этим электромобилем можно без проблем перестраиваться из ряда в ряд. Впечатления от вождения улучшаются благодаря просторному салону, в котором достаточно места для задних пассажиров, вентилируемым передним сиденьям, которые не перегреваются летом, и более чем достаточному пространству над головой для самых высоких пассажиров. Учитывая размеры внедорожника, я приятно удивлён его большим радиусом поворота.

Honda Prologue AWD Elite 2024: недостатки

Устаревший пользовательский интерфейс, маленький дисплей

Honda Prologue AWD Elite

К счастью, Honda Prologue AWD Elite 2024 года оснащена беспроводными CarPlay и Android Auto, потому что я не могу смириться с устаревшим пользовательским интерфейсом штатной информационно-развлекательной системы. Она выглядит так старомодно: большие иконки на приглушённом синем фоне, с минимальной анимацией и эффектами перехода, призванными улучшить впечатление.

Не спасает и крошечный 28,7 см дисплей, который меркнет по сравнению с более крупными экранами, которые я видел в других электромобилях. Всё в программном обеспечении выглядит устаревшим. Я думал, что Toyota bZ4X плоха в этом плане, но Prologue почти не уступает ей.

Не хватает суперкруиз-контроля

Honda Prologue AWD Elite

Одна из функций современных электромобилей, которая меня избаловала, — это адаптивный круиз-контроль. В Honda Prologue AWD Elite он реализован в определенной степени: например, можно задать необходимое ускорение и торможение для поддержания скорости круиз-контроля, но нет возможности поворачивать руль, чтобы удерживать автомобиль в центре полосы.

В других электромобилях эта функция часто называется Lane Keep Assist и по сути управляет автомобилем за вас, чтобы он всегда двигался по центру полосы. Однако в Prologue эта функция не предусмотрена, поэтому мне приходится самостоятельно поворачивать руль при использовании круиз-контроля. Для сравнения: в Cadillac Lyriq есть функция под названием «суперкруиз-контроль», которая самостоятельно делает именно то, о чём я говорю.

Honda Prologue AWD Elite 2024: вердикт

Благодаря плавному ходу и на удивление высокой эффективности для электромобиля такого размера не стоит упускать из виду Honda Prologue AWD Elite 2024 года. Несмотря на то, что он немного дороже сопоставимого с ним Chevrolet Blazer EV, который я тестировал, я считаю, что Prologue гораздо выгоднее, учитывая дополнительные функции, которые он предлагает по сравнению с Blazer, например панорамный люк и поддержку CarPlay и Android Auto. Я думаю, что это отличный вариант для семей из-за большого пространства внутри.

И несмотря на то, что, по оценкам, запас хода составляет 439 м, более высокая, чем ожидалось, эффективность в 5,5 км на киловатт-час, которую я получил от Honda Prologue AWD Elite, открывает возможность проехать большее расстояние при условии, что вы будете ездить аккуратно. Вы могли бы сэкономить ещё больше, выбрав базовую модель EX, которая стоит от 3,8 млн рублей, но эта версия требует некоторых компромиссов в плане комфорта и удобства.

Прочтите обзор электромобиля Rivian R1T Tri 2025: сверхскоростной демон

Джон Веласко

Джон Веласко

Пишет о мобильных телефонах и гаджетах с 2008 года. Помимо редакторских обязанностей, он опытный видеооператор. Ему нравится снимать мини-документальные фильмы и забавные видосы для малого бизнеса, а также наслаждаться пляжной жизнью.

Источник: TomsGuide
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»