Я 20 лет работаю дизайнером — и вот какой ИИ нам на самом деле нужен
Где ИИ допускает ошибки и какие инструменты на самом деле нужны дизайнерам.
Давайте проясним один момент: большинство современных инструментов ИИ для реальных дизайнеров существуют вне творческого процесса.
Они созданы, чтобы впечатлять, а не поддерживать. И современные браузеры не приспособлены для процесса дизайна.
Они требуют, чтобы дизайнеры прерывали свою работу, прекращали проектировать, чтобы начать поиск, или полностью выходили из состояния потока, чтобы взаимодействовать с чем-то, что обещает помощь.
Но дизайн так не работает. Дизайн — это движение. У него есть поступательный импульс. Он реакционен. Потому что настоящая магия дизайна происходит в середине великого творческого беспорядка, а не в тот момент, когда вы нажимаете «сгенерировать».
Вот почему реальным дизайнерам не нужен вымышленный ИИ, который производит фантастический мусор. Им нужен практический ИИ, инструменты, которые помогают вам работать лучше, быстрее и с меньшим трением, не выходя из своей зоны.
Но инструменты практического ИИ должны жить внутри творческого акта. Не как ассистент в углу, а как экзоскелет, расширяющий и организующий ваш великий творческий беспорядок.
Давайте углубимся…

Великий творческий беспорядок
Вот истина, которую знает каждый дизайнер, и я, безусловно, знаю ее, проработав 20 лет в сфере дизайна элитных домов:
Настоящее волшебство дизайна происходит не в конце — или, в наши дни, когда вы нажимаете кнопку «вообразить». Оно происходит в середине. В середине контролируемого хаоса, окруженного гигантским беспорядком.
Этот беспорядок может буквально состоять из осколков камня и пыли для скульптора по мрамору, или сотен папок с именами Final_Final_FINAL, или, в последнее время, это 67 000 сгенерированных изображений кота, то есть мусор от ИИ.
Но он также заключается в набросках на салфетках, незаконченных досках, 70 сохраненных вкладках, забытых скриншотах, противоречивых запросах клиентов, сомнениях и парадоксе выбора.
Этот беспорядок — свидетельство нашего ремесла. Это наш Великий творческий беспорядок. Полный отбросов и отклонений.
И Великий творческий беспорядок — это то место, где происходит настоящая работа. Где живет состояние потока. Где случайные удачи порождают новые идеи. Где умножаются варианты. Где начинают формироваться закономерности, а затем выкристаллизовывается ясность.
Хорошие дизайнеры не боятся беспорядка. Он им нужен.
Если мы правильно спроектируем инструменты Практического ИИ — инструменты, которые устраняют трение, автоматизируют скучные части и ускоряют тяжелую работу, — беспорядок не исчезнет. Он станет больше. И это хорошо.
Потому что больше беспорядка означает больше исследований. Больше идей. Больше комбинаций. Больше способов стать лучше и быстрее.
Но только если ИИ встроен внутрь процесса. Не сбоку. Не как запоздалая мысль. А внутри Великого творческого беспорядка, где и происходит настоящая работа.
Именно там место Практическому ИИ.
Хорошо, давайте проясним разницу между Вымышленным ИИ и Практическим ИИ для реальных дизайнеров.
Вымышленный ИИ против Практического ИИ (на базе Функционального ИИ)

И большинство инструментов ИИ сейчас? Вымышленные.
А какие победят? Практические.
Вымышленный ИИ и Практический ИИ относятся к приложениям, которые мы используем, инструментам, с которыми мы играем, интерфейсам, с которыми мы взаимодействуем. Все они являются «прикладным уровнем», и они питаются «базовым уровнем», который мы для этой статьи назовем Функциональным ИИ.
Функциональный ИИ
Функциональный ИИ существует под этими приложениями, часто называемый «базовым уровнем». Это большие языковые модели (LLM) или фундаментальные модели, которые обеспечивают инфраструктуру для поддержки и питания всех приложений наверху. Так что без Функционального ИИ нет ни Практического ИИ, ни решений на базе Вымышленного ИИ. Функциональный ИИ — это жизненная сила как для Вымышленных, так и для Практических ИИ-приложений. Но мы здесь, чтобы поговорить о инструментах Вымышленного и Практического ИИ для будущего.

Проблема Вымышленного ИИ для реальных дизайнеров и почему им нужен Практический ИИ
Реальные дизайнеры, такие как дизайнеры интерьеров и архитекторы, здесь не для фантазий.
Это профессионалы, которые балансируют между ценностью, временем и качеством, как по второй натуре. Они — ремесленники, а не художники. Они строят вещи, которые вы трогаете и чувствуете. Они принимают сотни крошечных решений каждую неделю. И у них острый нюх на то, что реально, а что — пустая болтовня.
Они не ищут инструменты ИИ, которые генерируют мечтательные, потусторонние изображения с воображаемыми продуктами, непрактичными лестницами и стульями, которых не существует. Да, они могут получить клики в Instagram. Привлечь внимание в бесконечной ленте. Подстегнуть генерацию идей. Но попробуйте представить это реальному клиенту, с реальным бюджетом, с реальными подрядчиками — и все разваливается на глазах, как подтверждают эти разочарованные дизайнеры, уставшие от ИИ.
Их рабочий процесс построен на поиске референсов, подборе отделочных материалов, проверке доступности, доведении идеи до ума, а не на вводе промпта и надежде на лучшее.
Мы все видели эти сгенерированные ИИ рендеры интерьеров, которые выглядят как из научно-фантастического фильма. Они прекрасны. Гипнотичны, даже.
Но они не применимы на практике. (Пока)
Камень не существует. Диван не в масштабе или его нельзя допросить. Освещение и напольное покрытие не соответствуют нормам. И удачи в поиске любого из этих элементов.
Дело не только в точности — дело в релевантности. Эти инструменты не понимают настоящую работу дизайнера. Они не созданы для этой работы. Они созданы, чтобы бросить вызов нашему воображению. Чтобы фантазировать.
Однако реальные дизайнеры не хотят тратить время на уборку фантазий. Они хотят инструменты, которые помогут им быстрее двигаться к реальному результату.
Так что для реальных дизайнеров:
Вымышленный ИИ выдает фантастические результаты: недоступные для заказа, без спецификаций изображения, которые развлекают, но на основе которых нельзя строить.
Практический ИИ живет внутри процесса дизайна: он ускоряет реальные задачи, находит реальные материалы, генерирует изображения с реальными материалами, автоматизирует административную работу и держит вас в потоке.
И вот почему дизайнеры не хотят Вымышленный ИИ. Они хотят Практический ИИ.
Что на самом деле нужно дизайнерам — практические инструменты ИИ

Дизайнерам нужна помощь там, где это действительно важно, облегчая административные и когнитивные процессы, которые мешают процессу дизайна, например:
- Ускорение создания мудбордов и подбора материалов.
- Управление взаимодействием с клиентами и командами и их вкладом.
- Быстрый поиск продуктов, которые действительно доступны.
- Быстрое превращение идей в реальные спецификации.
- Сокращение административной работы и заказа образцов.
- Уменьшение бесконечной прокрутки и смерти от 1000 открытых вкладок.
- Контекстно-зависимые предложения релевантных продуктов и идей, которые действительно интегрируются.
- Мгновенная и неповторяющаяся стоимостная инженерия.
Дело не в том, чтобы красоваться. Дело в том, чтобы появиться в нужный момент, с нужным инструментом и не прерывать ваш поток.
Вне творческого акта: в чем ошибаются современные инструменты ИИ.
Именно здесь большинство инструментов — даже те, что называют себя «практическими» — промахиваются.
Они находятся вне творческого акта дизайнера. Они созданы для результата, а не для творческого процесса. Они просят вас выйти из потока, переключить приложения, следовать правилам, переводить свою интуицию в выпадающие списки и команды. Как сайт-база данных, разработанный с мышлением вчерашнего дня. Такой подход — не будущее инструментов для дизайна.
Потому что дизайнеры работают не так.
Дизайнеры думают в процессе творческого акта. Они формируют идеи, перемещая материалы, пробуя варианты и реагируя на обратную связь в реальном времени. Творческий акт — это не просто момент, когда вы нажимаете «рендерить», это весь беспорядочный, интуитивный, итеративный путь к цели.
Практический ИИ должен быть встроен внутрь этого акта. Внутрь творческого потока, и усиливать поток с помощью практической тяжелой работы. Он должен жить внутри творческого цикла, а не стоять в стороне с блокнотом.
Вот почему правильная метафора не «будущее — это робот-помощник». Это экзоскелет. Дополнительные руки. Дополнительная скорость. Лучшая досягаемость. Но все еще ваши руки. Все еще ваше ремесло. Все еще ваше видение под контролем.
Вот к чему должен стремиться Практический ИИ.
Какова общая картина?
Интернет меняется. Быстро.
Годами он был плоским — 2D-изображения и PDF-файлы. Но теперь мы вступаем в эру 3D. Дизайнеры уже работают в пространстве, с материалами и светом. И ИИ догоняет. Сегодня ИИ — это топливо для новых форм агентов, поведений, интерфейсов и рабочих процессов.
Но будущее будет строиться не на инструментах, которые генерируют одноразовую фантазию. Оно будет строиться на инструментах, которые делают работу и акт творчества быстрее, проще и умнее — в реальной жизни.














