ИИ сделал нас не эффективнее, а ленивее. И вот неопровержимые доказательства
ИИ должен помогать, но часто мешает. Узнайте о феномене workslop — потоке бесполезного контента ИИ, который тормозит работу, а не ускоряет ее.
Если вы пользовались инструментами на основе ИИ, то знаете, что они не всегда точны. Новое исследование даже показало, что ChatGPT на самом деле ошибается в 25 % случаев. И хотя некоторые крупные технологические руководители считают, что искусственный интеллект приведёт к массовой безработице, похоже, что пока ИИ только мешает нам.
Компании по всему миру внедряют искусственный интеллект, но результаты оставляют желать лучшего. Оказывается, большая часть того, что создают эти инструменты, — бесполезный мусор, который эксперты называют «рабочей халтурой». Не путайте с «халтурой ИИ», то есть низкокачественным контентом, созданным искусственным интеллектом, который вы видите, пролистывая социальные сети.
Что такое «рабочая нагрузка»?

Впервые опубликованный Harvard Business Review, термин “workslop” описывает поток контента, созданного искусственным интеллектом, который в конечном итоге имеет очень низкую ценность. Вместо готовых отчетов и презентаций экспертного уровня генерируются неаккуратные отчеты, непродуманные документы, шаблонный контент с небольшим количеством информации или ошибок, которые требуют вмешательства специалистов и исправления работы.
По сути, это ситуация, когда искусственный интеллект обеспечивает количество, но не качество, что в конечном итоге приводит к увеличению объёма работы.
Почему это происходит и как этого избежать

Авторы HBR утверждают, что во многом это происходит из-за неправильно расставленных приоритетов. Компании внедряют инструменты искусственного интеллекта, чтобы работать быстрее, а не для повышения качества. Сотрудники обращаются к искусственному интеллекту за помощью, даже если результат не оправдывает ожиданий.
Поскольку создание контента с помощью искусственного интеллекта обходится дёшево, организации довольствуются «достаточно хорошим» результатом, даже если сотрудникам приходится тратить часы на его доработку.
Это не значит, что мы должны полностью отказаться от искусственного интеллекта. У меня такое чувство, что он никуда не денется. Главное — научиться правильно и с умом его использовать. Также важно помнить, что искусственный интеллект предназначен для генерации идей, а не для реализации всего проекта. Пользователи должны воспринимать его как помощника в мозговом штурме или генератора черновиков, но ни в коем случае не полагаться на него полностью.
Почему проблема искусственного интеллекта имеет значение

Даже если вы не используете искусственный интеллект в работе и не публикуете контент, созданный искусственным интеллектом, в социальных сетях, скорее всего, вы ощущаете эффект домино. Будь то отчет для клиента или видео с котом, который ест картошку фри, это отнимает время, подрывает доверие и влечет за собой скрытые расходы.
Не говоря уже о том, что нет ничего более разочаровывающего, чем ожидать, что искусственный интеллект облегчит вашу работу, а в итоге вам приходится нянчиться с ним или, что ещё хуже, исправлять его ошибки.
ИтогУ искусственного интеллекта большой потенциал в плане повышения производительности и помощи в управлении рабочими процессами. Но только в том случае, если он действительно экономит время и приносит пользу. Если он просто создаёт ненужную работу, которая вас тормозит, то это не инструмент. Это ловушка.
Figma прокачала свой ИИ: теперь он заглядывает в ваш код, чтобы вы создавали идеальные дизайны











