
Google в панике: ИИ-браузер Comet вышел на Android, чтобы уничтожить Chrome
Похоже, гегемонии Google приходит конец. Новый браузер с искусственным интеллектом бросает вызов гиганту на его же поле.
Основные идеи
Мнение автора
Выход Comet на Android — это не просто релиз, а стратегический ход. Google сильна привычкой пользователей, но открытость Android даёт новичкам шанс. Главное преимущество Comet — умные выжимки и работа с информацией, а не ссылками. Стоит понаблюдать, сможет ли удобство перевесить инерцию пользователей Chrome.
ИТ-стартап Perplexity сделал громкое заявление: их браузер Comet с искусственным интеллектом теперь доступен на Android. Это первый случай, когда подобный браузер появился на мобильных устройствах, и это прямой удар по позициям Google.
В приложении Comet для Android есть все лучшие функции десктопной версии, которые адаптировали для мобильного опыта, например, Comet Assistant и голосовой режим.
«Мы не хотели просто перенести десктопную версию на смартфоны, — заявили в компании. — Вместо этого Perplexity переосмыслила мобильный браузер для новой эры интернета».
В новом приложении также есть функция «умного самари», которая создает краткие выжимки из открытых вкладок с помощью ИИ, а также встроенный блокировщик рекламы.
Android против iOS
Запуск Perplexity на Android может иметь огромные последствия в ее миссии по свержению гегемонии Google в мире браузеров и поиска. С момента своего основания в 2022 году компания позиционирует себя как пионер, который создает новый тип интернета на базе искусственного интеллекта. Одна из главных проблем Google в том, что ее инструменты за десятилетия так глубоко вплелись в жизнь миллионов людей, что стали привычкой.
Самый очевидный пример: Google владеет Android, и Chrome установлен там по умолчанию. Для Perplexity это, конечно, препятствие, но в то же время и возможность.
По сравнению с iOS от Apple, Android гораздо более открыта для альтернативных приложений и сервисов. Хотя строгих исследований еще не проводили, сама экосистема Android подталкивает пользователей пробовать новые инструменты, такие как Comet. Пользователи Android имеют доступ к разным площадкам, что дает больше свободы выбора. Это упрощает жизнь таким новичкам, как Perplexity, потому что им легче заявить о себе и расширить аудиторию.
Но что еще важнее — на Android сменить браузер по умолчанию гораздо проще, чем на iOS. На устройствах с Android есть панель «Приложения по умолчанию», где можно выбрать основной браузер в несколько касаний. Apple разрешила менять браузер по умолчанию в iOS еще в 2020 году, но процесс там немного сложнее. Казалось бы, мелочь, но когда речь идет о завоевании аудитории, даже небольшое упрощение играет огромную роль. Perplexity может стать основным инструментом для миллионов пользователей Android, если они решат, что Comet им нравится больше. И есть все основания полагать, что так и будет.
Общая картина
Изначально Comet запустили в июле как платный сервис для подписчиков Perplexity Max за 200 долларов в месяц (около 16,1 тыс. руб.). Но в октябре его сделали бесплатным для всех, а некоторым платным пользователям открыли доступ к «фоновому ассистенту» для решения более сложных задач.
Perplexity продвигает Comet как более умную альтернативу традиционным браузерам вроде Chrome и Safari. Это инструмент, который использует ИИ не только для ранжирования поисковых результатов, но и для того, чтобы активно направлять пользователя в его поиске через общение с чат-ботом.
Идея быстро набрала популярность, и теперь Perplexity сталкивается с растущей конкуренцией со стороны других компаний. В сентябре Google интегрировала нейросеть Gemini в Chrome, чтобы предложить пользователям похожие функции, например, ИИ-выжимки из открытых вкладок. Обновленный браузер Google также может подтягивать информацию из других фирменных приложений, включая YouTube и Gmail.
Всего через несколько дней после анонса от Google, компания Atlassian объявила о покупке The Browser Company за внушительную сумму в 610 миллионов долларов (около 49,2 млрд руб.). Они планируют превратить ИИ-браузер Dia в мощную платформу для работы с информацией.
Хотя стратегии у всех разные, общий тренд очевиден: бум ИИ-чат-ботов за последние три года сделал старую модель веб-серфинга устаревшей. Зачем перебирать бесконечные ссылки, если можно просто спросить ChatGPT, Gemini или Perplexity, чтобы они сразу выдали нужную информацию? У чат-ботов, конечно, есть свои недостатки — например, склонность к «галлюцинациям», — но эти проблемы постоянно решаются. Технологические компании уже понимают, что будущее интернета, скорее всего, будет принадлежать ИИ-браузерам, которые работают как личные ассистенты.












