
Идеальное боке существует: объектив ради которого меняют бренд
Этот объектив создает настолько прекрасное размытие, что профессиональные фотографы готовы отказаться от Canon и Nikon ради него
Основные идеи
Мнение автора
Этот объектив настолько уникален, что оправдывает смену системы на Sony или Panasonic. Он создаёт боке, которое невозможно повторить ни с какой другой оптикой, включая мой Hasselblad. Для портретной съёмки это абсолютный король, и я сам планирую его купить.
Многие фотографы, и я в их числе, тратят много времени и денег в погоне за боке — и новый объектив Sigma 135mm f/1.4 DG Art, по мнению одного из крупнейших поклонников боке в интернете, является новым королем в этом деле.
На самом деле, боке настолько хорошее, что этот объектив в одиночку стоит того, чтобы выбрать камеры Sony или Panasonic вместо Canon или Nikon.
«Это тот объектив, который вам нужен, если вы хотите идеальное боке», — говорит фотограф и ютубер Тони Нортруп. «Он буквально настолько хорош, что это повод вложиться в байонет L или E, по сравнению с байонетами Nikon и Canon».
Конечно, в этих заявлениях есть много оговорок, но Нортруп говорит конкретно о портретной съемке. И хотя нет сомнений, что это один из лучших объективов для портретов, он отмечает, что он не будет хорошим выбором для спортивных фотографов (учитывая, что Sony ограничивает сторонние объективы до максимальной скорости 15 кадров в секунду).
Тем не менее, для съемки людей еще никогда не было 135-мм автофокусного объектива с такой широкой диафрагмой.
«[Это] самый быстрый 135-мм автофокусный объектив, который когда-либо был создан — буквально ничто не может с ним сравниться. И если вы думаете, что сможете получить резкие снимки с ручной фокусировкой, с широко открытой диафрагмой на таком объективе, вы действительно не сможете. Так что это тот объектив, который вам нужен, если вы хотите идеальное боке».
Насколько несравним этот объектив? Его сочетание скорости и фокусного расстояния обеспечивает совершенно уникальное боке (характер размытых областей изображения), которое невозможно достичь даже со среднеформатной камерой.
«Он создает результаты, которые я не могу получить ни с одним другим объективом — я вообще не могу получить это с моим большим и дорогим Hasselblad».
Ранее Нортруп искал 200-мм объективы для портретной съемки, для дополнительного увеличения (создавая результаты, которые часто называют компрессией) и размытия фона. И он признает, что ранее он мог бы быть впечатлен недавно анонсированным Sigma 200mm f/2.
Однако он считает, что боке и размытие на 135-мм f/1.4 объективе на самом деле идентичны 200-мм f/2.

«Все называли 200-мм f/2 от Sigma «королем боке», что ни один другой объектив не может создать такое боке. Этот объектив имеет точно такое же боке, если вы кадрируете его до 200 мм. Но на 135 мм у него относительно более широкий угол. У вас есть возможность работать ближе, а затем кадрировать позже, если вы хотите эту дополнительную перспективу».
Он также сравнил Sigma 135mm f/1.4 с фантастическим Sony 135mm f/1.8 G Master и обнаружил, что результаты на f/1.8 практически идентичны — хотя, очевидно, объектив Sigma превосходит его со своей более быстрой диафрагмой.
Вам стоит посмотреть полное видео (встроенное выше) с полными мыслями Нортрупа, которые включают производительность автофокуса (включая 25% попаданий благодаря малой глубине резкости) и удобство использования, но он заключает так:
«Я думаю, я куплю себе такой. Он буквально настолько хорош, что это хороший повод вложиться либо в байонет L, либо в E, по сравнению с байонетами Nikon и Canon, у которых в настоящее время нет этого объектива, или почти столько же сторонних объективов».
«Sigma, в частности, делает действительно революционные объективы, чтобы позволить фотографам и видеографам создавать образы, которые они не могли бы создать с любым другим объективом. И поскольку мы все боремся с ИИ и захватом рынка смартфонами, эти отличительные факторы становятся все более и более важными».
Лучшие объективы Nikon Z в 2025 году: модели для любой съемки














