
Берегитесь, Sony и Canon: Nikon официально делает кинообъективы для своей новой камеры ZR
После покупки RED компания не сбавляет обороты и готовится бросить вызов лидерам рынка, заставив кинематографистов быть в восторге
Коротко о главном
- Nikon объявила на IBC, что разрабатывает кинообъективы.
- В настоящее время нет точных сроков, когда ожидать первые модели.
- Они будут разработаны для кинокамер Nikon Z, включая ZR.
Nikon укрепила свои позиции в области кинокамер, когда в 2024 году купила любимца индустрии RED Digital Cameras, и намерена извлечь выгоду из этого партнерства быстрыми темпами.
Всего 18 месяцев спустя уже есть две камеры RED, перезапущенные с байонетом Z от Nikon — V-Raptor и Komodo, более доступная V-Raptor XE, плюс первая модель в совершенно новой линейке кинокамер Nikon Z, Nikon ZR.
Под брендом Nikon RED, ZR — это высокопроизводительная и отточенная камера с байонетом Z, с видео 6K 60 кадров в секунду, встроенным 12-битным RAW, новым кодеком RED R3D ‘NE’, 32-битной записью звука с плавающей запятой и превосходящим конкурентов 4-дюймовым сенсорным дисплеем, и все это по низкой цене, которая оказывает давление на Sony, Canon и даже Panasonic.
ZR — это первый большой шаг в новый мир для Nikon, который, похоже, готов бросить вызов нашему гиду по лучшим видеокамерам, но по своей сути это модель для энтузиастов, в то время как система все еще находится в зачаточном состоянии. Участие RED ускорит процесс, но мне все еще интересно, что будет дальше с Nikon.
Во время выставки IBC 2025 в Амстердаме на этой неделе я встретился с представителями Nikon, чтобы обсудить их серию кинокамер Z, и получил несколько удивительно открытых ответов о том, чего мы можем ожидать дальше.

Кинообъективы появятся
Nikon долгое время был брендом для фотографов. Да, его недавние беззеркальные модели, такие как гибридные Z9 и Z6 III, снимают видео высочайшего качества, но оборудование Nikon до этого момента было разработано в первую очередь для фотографии.
Это изменилось с первой кинокамерой Nikon Z, по-настоящему компактной ZR. Однако остается вопрос объективов. Canon и Sony уже производят гибридные объективы — те, которые имеют функции для видео, такие как кольцо диафрагмы без щелчков. У Nikon их нет, но у них были захватывающие новости, которыми они поделились со мной.
«Мы разрабатываем кинообъективы Nikkor», — сказал Айхара Такаши, генеральный менеджер отдела планирования UX — подразделения Nikon Imaging Business Unit.
«Конечно, до запуска пройдет некоторое время, — продолжил Айхара, — но я надеюсь, что вы будете с нетерпением ждать их — это будут действительно отличные кинообъективы».
Обычно бренды очень скрытны в отношении будущего оборудования, но Nikon открыто заявляет о своем намерении производить собственные кинообъективы.
Это отличная новость для тех, кто впечатлен возможностями и превосходной ценностью ZR, но не уверен в переходе на систему с байонетом Z для видео, учитывая, насколько молода эта система и отсутствие специализированных видеообъективов, кроме гибридного Z 28-135mm f/4 PZ (power zoom).
Новичок в мире кинокамер также лицензировал свой байонет для Leica, что означает, что теперь для Z-mount доступна до смешного дорогая серия Leitz Hektor. Однако я подозреваю, что большинство людей будут ждать, чтобы увидеть, какие кинообъективы Nikkor будут анонсированы и когда они станут доступны.

А как насчет других кинокамер Nikon?
Я предполагаю, что к рядам кинокамер Z присоединится еще одна модель — наверняка Nikon не остановится на ZR?
ZR — это видео-ориентированный эквивалент Z6 III, который является полнокадровой моделью среднего класса. Поэтому было бы симметрично, если бы Nikon анонсировала флагманский эквивалент Z9 в своей линейке кинокамер — с большим корпусом и местом для профессиональных разъемов и дизайнерских решений.
Например, у ZR есть микро-HDMI, а не полноразмерный; профессиональная модель была бы больше. Если появится более крупная модель, я бы также ожидал, что доступ к ее картам памяти будет осуществляться через дверцу сбоку камеры, а не внутри батарейного отсека, как в ZR. Дверцы батарейного отсека обычно закрыты, когда камера установлена на штатив, что делает замену карты памяти с ZR на штативе неудобным процессом.
Лично мне бы также хотелось иметь двухосевой наклонный/поворотный экран. Превосходящий конкурентов дисплей ZR яркий и большой, но он выдвигается только в сторону — дисплей нельзя наклонить вверх прямо от корпуса. У Sony A1 II / A9 III и Panasonic Lumix S1 II, с другой стороны, есть такой экран.
Я бы также ожидал дополнительных профессиональных функций к вышеперечисленным, но все равно должна быть какая-то разница между будущей профессиональной кинокамерой Nikon Z и собственными моделями RED, такими как V-Raptor и Komodo, чтобы избежать риска каннибализации.
Nikon не прокомментировала какое-либо будущее оборудование для камер, но то, что кинообъективы находятся в разработке, — это хороший знак. Судя по тому, как идут дела, Nikon / RED в кратчайшие сроки с комфортом разместятся рядом с Sony, Canon, Panasonic и Blackmagic в пространстве кино, и, вероятно, по более доступной цене.
















