Наверх

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — быстрый портретник

Sigma 135mm f/1.4 DG Art — самый светосильный объектив в своем классе для лучшего боке, которое можно купить за деньги.

15.11.2025
22:40
Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — быстрый портретник
Наш вердикт

Sigma 135mm f/1.4 DG Art выводит популярное фокусное расстояние на новый уровень. Я использовал различные объективы 135mm f/1.8 и в целом был очень впечатлен. Этот объектив Sigma на две трети ступени превосходит конкурентов по светосиле, что позволяет получить еще меньшую глубину резкости и потенциально более сказочное боке. И этот потенциал полностью раскрывается благодаря первоклассной конструкции и высокоточной сборке, что делает его лучшим выбором для создания красивого размытия фона и потрясающей резкости.

Плюсы
  • Повышенная светосила f/1.4

  • Великолепное качество изображения

  • Продуманное управление

  • Сверхбыстрый автофокус

Минусы
  • Достаточно тяжелый

  • Дорогой (но оправдывает свою цену)

  • Только для байонетов E и L

Основные идеи

Светосила f/1.4 обеспечивает малую глубину резкости и фантастическое боке
Высокое качество оптики с четырьмя FLD-элементами минимизирует хроматические аберрации
Быстрый и стабильный автофокус с двойной системой HLA для точной фокусировки
Продуманная эргономика, кольца управления диафрагмой, блокировка и штативное кольцо Arca-Swiss

Для съемки крупных планов и портретов существует масса отличных объективов. Среди лучших представителей 135-миллиметровых фиксов — Canon RF 135mm f/1.8L IS USM, Nikon Z 135mm f/1.8 S и Sony FE 135mm f/1.8 G Master. Я поставил последним двум пять звезд, а вот сложный, но сравнительно недорогой Viltrox AF 135mm f/1.8 LAB не дотянул до них ползвезды. Все эти объективы великолепны, и у них есть две общие черты — фокусное расстояние 135 мм и диафрагма f/1.8. Вроде бы всё идеально, но возникает вопрос: а может быть еще лучше?

Sigma давно славится смелыми и порой необычными объективами, и компания явно не собирается сбавлять обороты. Среди недавних мировых новинок — Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports и Sigma 200mm f/2 DG OS Sports (по крайней мере для беззеркальных камер), и это лишь пара примеров того, как фирма продолжает удивлять фотографов.

Объектив, который я рассматриваю здесь, берет стандартное фокусное расстояние 135 мм, но увеличивает его светосилу на две трети ступени. Меньшая глубина резкости дает потенциал для еще лучшего боке, если оптическая конструкция и инженерия справляются с задачей. Также это позволяет использовать более короткие выдержки для заморозки движения при слабом освещении, не повышая чувствительность камеры.

Конечно, этот объектив можно использовать для съемки экшена, спорта, дикой природы, пейзажей и натюрмортов, а также для множества других жанров и даже для астрофотографии. Однако портретная съемка — его главное предназначение, и объектив делает все возможное, чтобы стать одним из лучших портретных объективов и одним из лучших объективов с байонетом L на рынке.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Учитывая сочетание фокусного расстояния 135 мм и диафрагмы f/1.4, объектив Sigma получился достаточно компактным: 112×136 мм.

Sigma 135mm f/1.4 DG Art: характеристики

Характеристики

  • Байонет: Sony E (FE), L-mount
  • Конструкция объектива: 17 элементов в 13 группах
  • Угол обзора: 18,2 градуса
  • Лепестки диафрагмы: 13
  • Минимальная диафрагма: f/16
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,1 м
  • Максимальное увеличение: 0,14x
  • Размер фильтра: 105 мм
  • Размеры: 112×136 мм
  • Вес: 1,43 кг

Sigma 135mm f/1.4 DG Art: цена

Какова цена совершенного боке? Более «темные» объективы 135 мм f/1.8 могут стоить немалых денег. Для сравнения: Canon RF 135mm f/1.8L IS USM стоит 2 399 долларов (195 тыс. руб.), Nikon Z 135mm f/1.8 S — 2 597 долларов (211 тыс. руб.), а Sony FE 135mm f/1.8 G Master продается за 2 248 долларов (182 тыс. руб.).

Неожиданно, но типично для своего бренда, Viltrox AF 135mm f/1.8 LAB имеет чрезвычайно конкурентоспособную цену всего в 899 долларов (73 тыс. руб.). Если не считать Viltrox, Sigma обходит по цене объективы Canon, Nikon и Sony почти на всех рынках, несмотря на то, что она на две трети ступени светосильнее и оснащена множеством продвинутых функций. В конечном счете, при цене в 1 899 долларов (154 тыс. руб.) он выглядит очень выгодным.

Sigma 135mm f/1.4 DG Art: дизайн и управление

Этот объектив Sigma — настоящий демон скорости, который доказывает, что быстрее — значит лучше. Дело не только в более светосильной диафрагме, которая пропускает больше света на матрицу, обеспечивает еще меньшую глубину резкости и позволяет использовать более короткие выдержки при слабом освещении. Важнее то, что он спроектирован и сконструирован таким образом, чтобы все это работало на улучшение качества изображения и общей производительности. А это легче сказать, чем сделать.

Если вы хотите телеобъектив, способный собрать достаточно света для диафрагмы f/1.4, вам понадобятся большие линзы. Широкие диаметры — это норма, и в конструкции этого объектива используются целых четыре больших элемента из высококачественного стекла FLD («флюоритоподобное» низкодисперсионное) для повышения резкости и четкости при минимизации как осевых, так и поперечных хроматических аберраций. Действительно, вся конструкция нацелена на сочетание выдающейся резкости с самым красивым боке.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Передние оптические элементы имеют большой диаметр, четыре из них — высококачественные FLD-элементы для минимизации хроматических аберраций. Для понимания масштаба: резьба для светофильтра имеет диаметр 105 мм.

Естественно, для достижения максимального качества изображения недостаточно только отличной оптики. Потенциально сверхмалая глубина резкости, создаваемая сочетанием фокусного расстояния 135 мм и диафрагмы f/1.4, предъявляет огромные требования к точности фокусировки. И вы точно не хотите, чтобы автофокус долго целился, иначе рискуете упустить мимолетные выражения лиц и другие важные моменты, где время решает все. Для скорости, точности и стабильности в Sigma установили двойную систему автофокуса HLA (High-response Linear Actuator), которая перемещает две группы элементов. Еще одним преимуществом независимого перемещения двух групп является то, что, по заявлению Sigma, это обеспечивает стабильно высокое разрешение по всему диапазону фокусировки.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Сразу за кольцом ручной фокусировки находится переключатель режима AF/MF и пара настраиваемых кнопок блокировки автофокуса.

Если вы хотите попробовать ручную фокусировку, здесь есть кольцо управления, которое электронно связано с моторами фокусировки и обеспечивает очень точную и тонкую настройку. Вы также получаете переключатель режима AF/MF, чтобы не тратить время на поиск этой опции в меню камеры. Более полезной (по крайней мере, на мой взгляд) является пара кнопок блокировки автофокуса, которые естественно ложатся под большой палец как при пейзажной, так и при портретной ориентации съемки. Обычно этим кнопкам можно назначить и другие функции, в зависимости от возможностей настройки вашей камеры.

Кажется, ни один современный объектив высокого класса не обходится без кольца управления диафрагмой. Sigma предлагает специальное кольцо с разметкой в полных ступенях диафрагмы и метками для промежуточных шагов в одну треть ступени.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Кольцо диафрагмы размечено с шагом в одну треть ступени в диапазоне от f/1.4 до f/16, с положением Auto на одном конце.

Как и следовало ожидать в эпоху беззеркальных камер, кольцо диафрагмы адаптировано как для фото-, так и для видеосъемки благодаря переключателю click/de-click на корпусе объектива. Это позволяет использовать точные и легко повторяемые шаги при фотосъемке, а также плавные и бесшумные переходы диафрагмы при съемке видео.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Переключатель click/de-click на левой стороне корпуса объектива обеспечивает легкий доступ к плавному управлению диафрагмой.

Одна из моих претензий к кольцам диафрагмы на многих современных объективах заключается в том, что их слишком легко случайно сдвинуть с положения «A» (Авто). В результате, если вы управляете диафрагмой с камеры, например, в режиме приоритета программы или выдержки, или просто так привыкли, можно легко сдвинуть кольцо и по ошибке снимать на очень закрытых диафрагмах. Sigma решает эту проблему с помощью переключателя блокировки диафрагмы, который фиксирует кольцо в положении «A».

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Этот небольшой переключатель расположен прямо перед кольцом управления диафрагмой. Он позволяет заблокировать кольцо в положении Auto для управления с камеры.

При весе 1,43 кг объектив достаточно легок для продолжительной съемки с рук, но слишком тяжел для установки на штатив через резьбовое гнездо камеры. Поэтому он поставляется в комплекте со штативным кольцом, которое обеспечивает гораздо лучший баланс, особенно в портретной ориентации, а также позволяет быстро и легко переключаться между пейзажной и портретной ориентацией.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: На штативном кольце есть метки для выравнивания при съемке в пейзажной и портретной ориентации (в обе стороны). Кольцо также полностью снимается.

Как это часто бывает в наши дни, лапка штативного кольца имеет профиль Arca-Swiss. Мне нравится, что благодаря этому его можно установить на совместимую штативную головку без необходимости использовать дополнительную быстросъемную площадку. И на всякий случай, если у вашей штативной головки нет совместимости с Arca-Swiss, есть и обычное крепежное гнездо.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Бленда имеет рифленую матово-черную внутреннюю поверхность и кнопку блокировки/снятия.

Объектив поставляется с большой блендой круглого профиля. Как и сам объектив, это качественный аксессуар с рифленой матово-черной внутренней поверхностью для уменьшения нежелательных отражений и кнопкой блокировки для надежной фиксации. В борьбе с бликами и засветкой также помогают фирменные многослойные покрытия Sigma Super Multi-Layer. Передний элемент также имеет фтористое покрытие для отталкивания влаги и жира.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Бленды для телеобъективов должны быть довольно длинными, чтобы выполнять свою функцию, и эта не исключение. С установленной блендой объектив становится значительно длиннее, но вес практически не увеличивается. Еще одно преимущество бленды — она физически защищает большой передний элемент от ударов и царапин.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Как и у многих объективов Sigma, байонет изготовлен из хромированной латуни. Он имеет резиновый уплотнитель, а весь объектив защищен от пыли и брызг. Корпус сделан из термостабильного композита (TSC) от Sigma — специально разработанного конструкционного пластика с коэффициентом теплового расширения, схожим с алюминиевыми и магниевыми компонентами, также используемыми в конструкции. Это помогает объективу сохранять механическую целостность при перепадах температур.

Sigma 135mm f/1.4 DG Art: производительность

Автофокус в моих тестах показал себя отлично: он был очень быстрым, точным и стабильным. Я очень благодарен за это, так как сверхмалая глубина резкости, на которую способен этот объектив, делает ручную фокусировку, мягко говоря, сложной.

Светосильные объективы, особенно телеобъективы, часто страдают от осевой/продольной хроматической аберрации (LoCA), также известной как «боке-фринджинг». Это приводит к появлению цветных ореолов на широких диафрагмах вокруг высококонтрастных переходов прямо перед или за плоскостью фокусировки, где угодно по всему кадру. Sigma разработала этот объектив так, чтобы свести эту аберрацию к минимуму, и, судя по результатам моих тестов, их тяжелая работа окупилась.

В следующей галерее изображений представлены снимки френологической головы на фоне садовых растений и цветов. Я сделал серию снимков на всех полных ступенях диафрагмы, от полностью открытой f/1.4 до f/11. Это даст вам представление о качестве резкости и боке, а также об устойчивости к цветным окантовкам.

Подпись: EXIF: Leica SL2 + Sigma 135mm f/1.4 DG Art (1/800 с, f/1.4, ISO 100)

Резкость, четкость, контрастность и цветопередача — все на высшем уровне, даже при съемке на полностью открытой диафрагме f/1.4. Это все хорошо, но главная привлекательность — это качество боке. И действительно, боке выглядит потрясающе гладким и сказочным, с очень естественным переходом между сфокусированными и расфокусированными областями. Это свидетельство мастерства Sigma и знаний, накопленных компанией за всю историю производства светосильных фиксов, что качество боке здесь просто великолепное.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Снимок бронзовой статуи Джона Кабота на набережной бристольского порта. Качество боке на фоне листвы говорит само за себя. EXIF: Leica SL2 + Sigma 135mm f/1.4 DG Art (1/320 с, f/1.4, ISO 100)

Диски боке, создаваемые расфокусированными огнями и яркими пятнами, выглядят гладкими и с мягкими краями, и они остаются круглыми при закрытии диафрагмы благодаря особенно хорошо скругленной 13-лепестковой диафрагме.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Диски боке имеют приятные мягкие края и лишены эффекта «луковых колец», который может проявляться в виде концентрических линий внутри дисков. EXIF: Leica SL2 + Sigma 135mm f/1.4 DG Art (1/1600 с, f/1.4, ISO 100)

Естественно, не всегда хочется снимать на очень широких диафрагмах. Возможно, вы предпочтете прикрыть диафрагму и увеличить глубину резкости, чтобы обеспечить резкость на большей площади трехмерных объектов. Фотография восстановленного железнодорожного вагона ниже демонстрирует превосходную резкость до самых краев и углов кадра.

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Резкость превосходна по всему кадру. EXIF: Leica SL2 + Sigma 135mm f/1.4 DG Art (1/250 с, f/5.6, ISO 800)

Sigma 135mm f/1.4 DG Art: примеры снимков

Следующая галерея примеров изображений была сделана в доках Бристоля и их окрестностях на юго-западе Англии. Плюсом пасмурной погоды и тусклого освещения было то, что для съемки на самой широкой диафрагме f/1.4 не потребовался нейтральный фильтр. Галерея также демонстрирует превосходную производительность объектива с точки зрения резкости, контрастности, четкости, цветопередачи и боке, позволяя извлечь максимум из сложных условий освещения.

Подпись: EXIF: Leica SL2 + Sigma 135mm f/1.4 DG Art (1/1250 с, f/1.4, ISO 100)

Sigma 135mm f/1.4 DG Art: лабораторные тесты

Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя тестовый пакет Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются во всем диапазоне диафрагм и фокусных расстояний (если применимо), а затем анализируются на резкость, искажения и хроматические аберрации.

Мы используем таблицы Imatest SFR (пространственная частотная характеристика) и аналитическое программное обеспечение для построения графиков разрешения объектива в центре кадра, по краям и на промежуточных расстояниях во всем диапазоне диафрагм. Для зум-объективов тесты проводятся на четырех различных фокусных расстояниях. Тесты также измеряют искажения и цветные окантовки (хроматические аберрации).

Резкость:

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Резкость объектива Sigma 135mm f/1.4 DG Art

Даже на полностью открытой диафрагме f/1.4 объектив Sigma резче на самых краях и в углах кадра, чем многие фикс-объективы в центре. В целом, резкость превосходна и впечатляюще равномерна по всему кадру, особенно при диафрагмах от f/2 до f/8.

Хроматические аберрации:

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Подпись: Хроматические аберрации (фринджинг) объектива Sigma 135mm f/1.4 DG Art

Как поперечные, так и осевые/продольные хроматические аберрации минимальны. Даже без коррекции поперечные хроматические аберрации незначительны на самых краях и в углах кадра, в то время как LoCA имеет такой же низкий уровень по всему кадру на самой широкой диафрагме f/1.4.

Искажения: -0.11

Этот объектив Sigma практически не имеет искажений. Без применения внутрикамерной коррекции вам будет трудно заметить крайне малое количество бочкообразной дисторсии при реальной съемке, которое проявляется лишь как небольшое математическое значение в лабораторных тестах.

Sigma 135mm f/1.4 DG Art: вердикт

Это какая-то магия. В прошлом я был очарован качеством изображения некоторых объективов 135 мм f/1.8 от разных производителей. Этот f/1.4 поднимает все на более высокий уровень. Потрясающая резкость и четкость сочетаются с роскошно мягким боке, создавая по-настоящему художественный вид изображений. А выдающееся качество изображения Sigma подкрепляется на практике быстрым и безошибочно точным автофокусом, обеспечивающим отличный процент попаданий даже в сложных условиях. На мой взгляд, это просто один из лучших объективов всех времен и абсолютная мечта для портретной и предметной съемки.

КатегорияОписаниеОценка
ОсобенностиПолезные функции включают двойные настраиваемые кнопки, кольцо диафрагмы с переключателем click/de-click и блокировкой, а также штативное кольцо, совместимое с Arca-Swiss.5/5
ДизайнДизайн сочетает в себе оптическую схему высшего уровня с превосходным качеством сборки и отличной эргономикой.5/5
ПроизводительностьБыстрый и стабильно точный автофокус позволяет максимально использовать превосходную резкость, но именно боке является выдающейся особенностью производительности.5/5
ЦенаУчитывая все обстоятельства, Sigma предлагает отличное соотношение цены и качества.5/5

Альтернативы

Sony FE 135mm f/1.8 G Master

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Этот объектив имеет схожие привлекательные черты, включая кольцо управления диафрагмой и двойные функциональные кнопки, а также добавляет ограничитель диапазона автофокусировки. Однако он на две трети ступени темнее, чем Sigma.

Viltrox AF 135mm f/1.8 LAB

Обзор Sigma 135mm f/1.4 DG Art — портретник f/1.4

Этот объектив относительно недорог, но на удивление богат функциями, включая кольцо диафрагмы с переключением click/de-click, функциональные кнопки и даже цветной ЖК-дисплей. Он доступен для байонетов Sony E и Nikon Z.

Обзор Canon EOS C50 — 7K open gate и модульный корпус XLR

Мэтью Ричардс

Мэтью Ричардс

Протестировал больше объективов, чем многие люди съедают горячих обедов. В прошлом работал инженером по радиовещанию на BBC.

Источник: Digital Camera World
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»