
Лучшие объективы Nikon Z в 2025 году: модели для любой съемки
Представляю свой выбор лучших объективов Nikon с байонетом Z для камер Nikon Z5, Z5 II, Z6, Z6 II, Z6 III, Z7, Z7 II, Z8, Z9, Zf, Z50, Z50 II, Z30 и Z fc.
Когда Nikon создала байонет Z для своей линейки беззеркальных камер, это открыло целый новый мир возможностей для разработчиков объективов. Байонет Z имеет значительно больший диаметр фланца, чем байонет F, используемый в лучших зеркалках Nikon, а отсутствие зеркала в камерах Z позволяет расположить объектив гораздо ближе к сенсору. Такая конструкция позволяет создавать более компактные, легкие, светосильные и оптически совершенные объективы.
На самом деле, одна из ключевых причин, почему беззеркальные модели Nikon Z являются лучшими камерами Nikon — это их исключительная и постоянно пополняемая линейка объективов. Nikon пришлось создавать свою линейку объективов Z с нуля, когда компания запустила систему Z-серии в 2018 году, но сейчас у нее есть комплексный ассортимент, который покрывает большинство потребностей, чем бы вы ни занимались. Выбор объективов Nikon Z продолжает расширяться, охватывая все фокусные расстояния, которые могут понадобиться фотографам и видеографам.
По мере того, как каждый новый объектив Nikon Z поступал в наши лаборатории для обзора, становилось очевидно, что продвижение достоинств байонета Z — это не маркетинговая гипербола. Среди них не было ни одного неудачного, и даже самый дешевый китовый объектив может похвастаться оптическим качеством, которое на порядок выше по сравнению с его предшественниками с байонетом F.
При таком разнообразии выбор правильного объектива Nikon Z может оказаться непростой задачей. Это создало мне немало головной боли при выборе лучших объективов Nikon для включения в это руководство, потому что все они имеют право на место в списке. Поэтому я сосредоточился на тех вариантах, которые, по моему мнению, являются лучшими покупками, сочетающими в себе качество и выгодную цену. Это те объективы Nikon Z, которые я бы купил лично, и это не всегда самые бюджетные варианты: иногда стоит заплатить больше.
Но, конечно, у разных фотографов разные потребности, и пользователь Z8 или Z9, несомненно, будет готов потратить на объектив больше, чем владелец камеры начального уровня, такой как Z50 II или Z5 II.
Краткий список
Лучший зум на каждый день

1. Nikon Z 28-75mm f/2.8
На ступень светосильнее, чем китовый объектив Z 24-70mm f/4 S, этот объектив имеет немного больший теледиапазон, но не так щедр на широком угле.
Лучший для пейзажей

2. Nikon Z 17-28mm f/2.8
Nikon Z 17-28mm — это прекрасный компромисс для светосильного широкоугольного зума. Он охватывает чуть меньший угол, чем топовый объектив Nikon 14-24mm f/2.8, но стоит значительно дешевле.
Лучшая «рабочая лошадка»

3. Nikon Z 70-200mm f/2.8 VR S
Топовый телеобъектив Nikon с диафрагмой f/2.8 для полнокадровых беззеркальных камер устанавливает новые стандарты качества изображения и общей производительности.
Лучший для дикой природы

4. Nikon Z 180-600mm f/5.6-6.3 VR
Обладая гигантским диапазоном, этот супертелеобъектив является лучшим универсальным вариантом для съемки автоспорта и дикой природы без заоблачных трат.
Лучший «полтинник»

5. Nikon Z 50mm f/1.4
Этот светосильный фикс-объектив f/1.4 обеспечивает естественную перспективу, отлично подходящую для уличной и документальной съемки.
Лучший для портретов

6. Nikon Z 85mm f/1.8 S
Этот 85-мм объектив — относительно доступный путь в мир портретной фотографии. Пусть его светосила f/1.8, а не f/1.4, он все равно создает изображения с великолепным боке в расфокусированных областях.
Лучший для крупных планов

7. Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S
Если вы хотите снимать крупные планы и макро, я могу от всего сердца порекомендовать этот 105-мм фикс-объектив. Его качество изображения просто восхитительно.
Лучший для путешествий

8. Nikon Z 24-200mm f/4-6.3 VR
Этот суперзум не предлагает огромного теледиапазона, но зато имеет хороший запас по широкому углу. Что еще важнее, качество изображения превосходно.
Лучший китовый объектив

9. Nikon Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR
Миниатюрный 16-50mm для камер Nikon с сенсором DX — настоящее чудо, вмещающее эквивалентный диапазон 24-75 мм в супертонкий корпус, который тем не менее оснащен системой подавления вибраций на 4.5 ступени.
Лучшие объективы Nikon Z
Лучший зум на каждый день

1. Nikon Z 28-75mm f/2.8
Необычный диапазон фокусных расстояний, но гораздо более доступный стандартный зум с постоянной светосилой f/2.8
| Характеристики | |
|---|---|
| Байонет | Z FX |
| Стабилизатор | Нет (внутрикамерный) |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,19-0,39 м |
| Макс. увеличение | 0,34x |
| Резьба для фильтра | 67 мм |
| Размеры (ШxД) | 75×120,5 мм |
| Вес | 565 г |
Плюсы
- Превосходная резкость в центре
- Защита от погодных условий
- Быстрый и тихий автофокус
Минусы
- Специфический диапазон фокусных расстояний
Покупайте если…
- Вам нужен светосильный и доступный объектив на каждый день. Он стоит примерно вдвое дешевле, чем Nikon Z 24-70mm f/2.8, и продается примерно по той же цене, что и менее светосильный Z 24-70mm f/4 S.
- Вы хотите собрать «троицу» объективов с ограниченным бюджетом. Это идеальное дополнение к широкоугольному Nikon Z 17-28mm f/2.8 и телеобъективу Z 70-180mm f/2.8.
Не покупайте если…
- Вам нужен более широкий угол обзора. Разница между 28 мм и 24 мм на широком конце может показаться незначительной, но 24 мм вмещают в кадр заметно больше.
- Вам нужен больший зум. Хотя 75 мм обеспечивают больший теледиапазон, чем большинство стандартных зумов, Nikon 24-120mm f/4 предлагает еще большее приближение.
Nikon Z 28-75mm f/2.8 имеет несколько необычный диапазон фокусных расстояний по сравнению со стандартным 24-70 мм у таких объективов, как китовый Nikon Z 24-70mm f/4 S, предлагая немного большее приближение, но не такой щедрый широкоугольный охват. Однако он на целую ступень светосильнее, что делает его более сопоставимым с полностью профессиональным Nikon Z 24-70mm f/2.8 S, но при этом он стоит примерно вдвое дешевле.
Он маленький и легкий, и обеспечивает отличную резкость в центре (хотя Z 24-70mm f/4 S немного резче по краям). Но для большинства из нас 28-75mm находит идеальный баланс между производительностью и стоимостью, предлагая светосильную постоянную диафрагму f/2.8, востребованную профессионалами, по цене, которую могут позволить себе остальные.
Это также идеальный партнер для «почти троицы» Nikon — объективов Z 17-28mm f/2.8 и Z 70-180mm f/2.8. Все они имеют одинаковую резьбу для фильтра 67 мм, так что вы можете использовать одни и те же фильтры на всех трех объективах.
| Характеристика | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | 4.5/5 | Этот альтернативный стандартный зум «троицы» f/2.8 отличается резким и быстрым автофокусом. |
| Дизайн | 4.5/5 | Это не объектив S-серии, но качество сборки надежное, с обширной защитой от непогоды. |
| Производительность | 5/5 | Резкость в центре превосходна по всему диапазону зума, в то время как резкость по краям кадра ниже. |
| Соотношение цена/качество | 5/5 | Значительно дешевле типичного стандартного зума «троицы» 24-70mm f/2.8 и имеет отличное соотношение цены и качества. |
Лучший широкоугольный зум

2. Nikon Z 17-28mm f/2.8
Бюджетный светосильный широкоугольный зум для фотографов поколения Z
| Характеристики | |
|---|---|
| Байонет | Z FX |
| Автофокус | Шаговый двигатель (Pulse) |
| Стабилизатор | Нет |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,19 м (W) 0,26 м (T) |
| Макс. увеличение | 0,19x |
| Резьба для фильтра | 67 мм |
| Размеры (ШxД) | 75×101 мм |
| Вес | 450 г |
Плюсы
- Отличное качество изображения
- Компактный и легкий для зума f/2.8
- Короткая минимальная дистанция фокусировки
Минусы
- Скромный максимальный угол обзора
- Отсутствует кольцо управления
Покупайте если…
- Вам нужен доступный вариант. Он стоит дешевле других широкоугольных зумов f/2.8, что делает его отличной бюджетной покупкой.
- Вам нужна поддержка внутрикамерной стабилизации (IBIS). Хотя у него нет оптической стабилизации VR, он в полной мере использует IBIS в полнокадровых камерах Z.
Не покупайте если…
- Вам нужен ультраширокоугольный объектив. Диапазон 17-28 мм более ограничен на широком конце по сравнению с широкоугольными зумами Nikon 14-24mm f/2.8 или 14-30mm f/4.
- Вы ищете абсолютное лучшее. Хотя это отличный компромисс, те, кто ищет максимальную производительность, могут предпочесть дополнительные функции.
Профессиональные фотографы и энтузиасты стремятся владеть зум-объективами с быстрой постоянной максимальной диафрагмой f/2.8, но такие объективы обычно дороги и громоздки. Nikon Z 17-28mm — это прекрасный компромисс при создании светосильного широкоугольного зума. Предоставив объектив с более узким широкоугольным диапазоном, чем у более традиционного 14-24mm f/2.8, Nikon создала объектив, который легче носить и который более доступен для пользователей. Таким образом, он является продолжением и идеальным партнером стандартного зум-объектива Nikon Z 28-75mm f/2.8.
Система автофокусировки очень быстрая для фотосъемки, а также обеспечивает плавные переходы при видеозаписи, практически без «дыхания фокуса» и почти бесшумную работу. Оптической стабилизации VR (Vibration Reduction) нет, но объектив в полной мере использует внутрикамерную стабилизацию, которой оснащены все полнокадровые системные камеры Nikon Z.
Он не такой широкоугольный, как другие зумы Nikon, и если для вас это важнее, чем максимальная светосила, то Nikon Z 14-30mm f/4 S имеет схожую цену, но на одну ступень темнее. Но в целом, Nikon Z 17-28mm f/2.8 обеспечивает отличное качество изображения и всестороннюю производительность по выгодной цене!
| Характеристика | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | 4.5/5 | Не такой широкоугольный, как другие зум-объективы Nikon, но имеет светосилу f/2.8. |
| Дизайн | 4.5/5 | Качество сборки ощущается солидным, несмотря на относительно легкую конструкцию. |
| Производительность | 5/5 | Уровень резкости впечатляющий, но немного снижается при зумировании до 28 мм. |
| Соотношение цена/качество | 5/5 | Отличное соотношение цены и качества для светосильного широкоугольного зума, если вы готовы обойтись без экстремального фокусного расстояния 14 мм. |
Лучший телезум «рабочая лошадка»

3. Nikon Z 70-200mm f/2.8 VR S
Каждому начинающему профессионалу нужен объектив 70-200mm f/2.8 в своей сумке — и это лучший из лучших
| Характеристики | |
|---|---|
| Байонет | Z FX |
| Автофокус | Шаговый двигатель (Pulse) |
| Стабилизатор | Да |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,5-1,0 м |
| Макс. увеличение | 0,2x |
| Резьба для фильтра | 77 мм |
| Размеры (ШxД) | 89×220 мм |
| Вес | 1360 г |
Плюсы
- Потрясающее качество изображения
- Превосходная эргономика
- Сверхбыстрый автофокус
- Высокоэффективная оптическая стабилизация
Минусы
- Дорогой, но стоит каждого потраченного рубля
Покупайте если…
- Вам нужна бритвенная резкость по всему кадру. Даже при съемке на открытой диафрагме f/2.8.
- Вам нужен быстрый и точный автофокус. Идеально подходит для съемки динамичных сцен.
Не покупайте если…
- Вы ищете более доступный вариант. Он поставляется с высокой ценой, хотя его производительность это оправдывает.
- Вам нужен легкий, портативный объектив. Он относительно тяжелый из-за своей прочной конструкции и высококачественных компонентов, что делает его менее идеальным для путешествий.
Топовый объектив Nikon Z 70-200mm f/2.8 VR S устанавливает новые стандарты качества изображения и общей производительности. С того момента, как я начал им снимать, я понял, что это нечто особенное. Эргономика превосходна. Он идеально сбалансирован на камерах Nikon Z, и все элементы управления находятся именно там, где я их ожидаю.
Но именно производительность по-настоящему впечатляет. Автофокус невероятно быстрый и безошибочно точный. Будь то отслеживание быстро движущихся объектов на спортивном мероприятии или попытка поймать мимолетное выражение лица в портрете, этот объектив просто справляется, снимок за снимком. Оптическая стабилизация (VR) также исключительно эффективна, позволяя снимать с рук в условиях освещения, о которых я и не мечтал со старыми объективами, и при этом получать критически резкие изображения.
Что касается резкости, она просто ошеломляющая, по всему кадру, даже при съемке на открытой диафрагме f/2.8. Четкость и контраст феноменальны, и он прекрасно передает цвета. Nikon вложила в этот объектив серьезные оптические технологии, включая сложную схему элементов с флюоритовым и SR (Short-wavelength Refractive) стеклом, и это действительно заметно по минимальному уровню цветных ореолов и искажений.
Качество сборки также на высшем уровне, как и следовало ожидать от объектива S-серии. Он полностью защищен от непогоды, а фторсодержащее покрытие на переднем и заднем элементах отлично отталкивает влагу и жир, что дает душевное спокойствие, когда я работаю в не самых идеальных условиях.
Действительно трудно найти недостатки у этого объектива. Если и есть какой-то минус, так это его профессиональная цена, но, по моему опыту, Nikon Z 70-200mm f/2.8 VR S стоит каждого потраченного рубля за стабильные, впечатляющие результаты и надежную производительность, которую он предлагает. Это просто лучший 70-200 мм, которым мне когда-либо доводилось пользоваться. Но если вы не можете себе его позволить, Nikon Z 70-180mm f/2.8 станет разумной бюджетной альтернативой.
| Характеристика | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | 5/5 | Обширный список функций включает стекло ED, SR и флюорит, кнопки L-fn, настраиваемые кольца управления и OLED-дисплей. |
| Дизайн | 5/5 | Разработан и создан как полностью профессиональный телеобъектив-зум, отвечающий требованиям самых взыскательных профессионалов и фотографов-энтузиастов. |
| Производительность | 5/5 | Резкость ослепительна, боке красивое, автофокус сверхбыстрый, а VR высокоэффективен. |
| Соотношение цена/качество | 5/5 | Несмотря на высокую цену, объектив представляет собой очень хорошее соотношение цены и качества, учитывая его функциональность, дизайн и производительность. |
Лучший супертелеобъектив

4. Nikon Z 180-600mm f/5.6-6.3 VR
С гигантским диапазоном, этот супер-телезум является отличным вариантом для спорта и дикой природы
| Характеристики | |
|---|---|
| Байонет | Z FX |
| Автофокус | Шаговый двигатель (Pulse) |
| Стабилизатор | Да, 5.5 ступеней |
| Мин. дистанция фокусировки | 1,3-2,4 м |
| Макс. увеличение | 0,25x |
| Резьба для фильтра | 95 мм |
| Размеры (ШxД) | 110×315,5 мм |
| Вес | 1955 г |
Плюсы
- Оптическая стабилизация на 5.5 ступеней
- Внутренний зум и фокусировка
- Настраиваемые функциональные кнопки
Минусы
- Неизбежно громоздкий
- Обычно скромная светосила
- Нет переключателя VR вкл./выкл.
Покупайте если…
- Вам нужен телезум с исключительным качеством изображения, идеально подходящий для фотосъемки дикой природы и спорта.
- Вам нужен огромный теледиапазон, и если 600 мм вам все еще недостаточно, он совместим с телеконвертерами для байонета Z 1.4x и 2x.
Не покупайте если…
- Вы хотите компактный объектив. Этот объектив имеет длину более 300 мм и весит почти 2 кг, что может быть менее удобно для повседневной съемки.
- Вы хотите «светосильный» супер-телезум. Максимальная диафрагма f/5.6-6.3 является довольно медленной.
С огромным диапазоном зума, простирающимся от 180 мм до 600 мм, Nikon Z 180-600mm f/5.6-6.3 VR — это настоящее удовольствие для всех, кто любит снимать дикую природу и динамичные сцены. Я ожидал, что объектив с таким охватом будет настоящим монстром, но удивительно, насколько он удобен для съемки с рук. Он достаточно легкий, а оптическая стабилизация VR (Vibration Reduction) очень эффективна, обеспечивая впечатляюще резкие снимки даже при более длинных выдержках, что фантастически полезно в тех неидеальных условиях освещения, с которыми часто сталкиваешься при съемке дикой природы.
Благодаря внутреннему зуму и фокусировке объектив не выдвигается и не меняет баланс, что облегчает управление. Производительность автофокуса — еще одна область, где этот объектив превосходен; он сверхбыстрый, с впечатляющей точностью фиксируется на объектах и обеспечил мне очень высокий процент удачных кадров, даже с быстро движущимися птицами или спортсменами. Настраиваемые кнопки L-Fn — приятное дополнение, позволяющее быстро получить доступ к предпочитаемым функциям. Защита от непогоды и фтористое покрытие на переднем элементе также вселяют уверенность.
Что касается качества изображения, снимки получаются бритвенно-резкими по всему диапазону зума, с отличным контрастом и цветопередачей. Я заметил минимальные хроматические аберрации, а любое небольшое подушкообразное искажение легко исправляется в камере или при постобработке.
Если искать недостатки, то это объектив с диафрагмой f/5.6-6.3, так что он не самый светосильный супертелеобъектив на рынке, но за свою цену и невероятный диапазон это компромисс, на который я более чем готов пойти. Если вам нужен более светосильный супертелезум и вы требуете полного качества S-серии, Nikon Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S может быть лучшим вариантом. У Nikon также есть довольно обширный список супертелеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием серии Z, хотя их высокая цена делает их доступными только для самых состоятельных профессионалов. Но для любого фотографа с камерой Nikon Z, который ищет мощный, резкий и универсальный телезум, не опустошая при этом свой банковский счет, этот объектив — абсолютно фантастический вариант.
| Характеристика | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | 5/5 | Гигантский диапазон зума 180-600 мм — главная особенность, подкрепленная быстрым автофокусом и 5,5-ступенчатой оптической стабилизацией. |
| Дизайн | 5/5 | Зум и фокусировка полностью внутренние, и легко найти объект, отдалив зум, а затем полностью приблизить его поворотом кольца зума на 90 градусов. |
| Производительность | 5/5 | Объектив показал себя очень впечатляюще в реальных тестах, продемонстрировав превосходную резкость, четкость, контрастность и цветопередачу. |
| Соотношение цена/качество | 4.5/5 | Это самый «доступный» ультра-телеобъектив от Nikon, хотя, по общему признанию, это относительный термин. |
Лучший стандартный «полтинник»

5. Nikon Z 50mm f/1.4
Мне нравится этот объектив как хороший «полтинник» для полнокадровых камер Nikon Z, но он также является отличным портретным объективом для моделей DX.
| Характеристики | |
|---|---|
| Байонет | Nikon Z FX |
| Автофокус | Шаговый двигатель (Pulse) |
| Стабилизатор | Нет |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,4 м |
| Резьба для фильтра | 62 мм |
| Размеры (ШxД) | 78×86,5 мм |
| Вес | 410 г |
Плюсы
- Быстрый и практически бесшумный автофокус
- Светосильная диафрагма f/1.4
- Двойные настраиваемые кольца управления
- Разумная цена
Минусы
- Нет переключателя режима фокусировки A/M
- Нет настраиваемой функциональной кнопки
- Отсутствие статуса S-line
Покупайте если…
- Вам нужно превосходное боке. Этот объектив создает удивительно гладкие расфокусированные области, что делает его идеальным для портретов и творческой фотографии.
- Вам нужен светосильный, хорошо собранный 50-мм объектив, который не стоит целое состояние. Он немного дешевле своего собрата Z 50mm f/1.8 S.
Не покупайте если…
- Вам нужен еще более светосильный 50-мм фикс-объектив. Хотя полностью профессиональный Nikon Z 50mm f/1.2 S стоит примерно в четыре раза дороже за диафрагму, которая светлее всего на 1/3 ступени.
- Вам нужны дополнительные функции или элементы управления. Даже для переключения с автоматической на ручную фокусировку приходится лезть в меню камеры.
50-мм фикс-объектив — это классическое фокусное расстояние, которое предлагает угол обзора, схожий с человеческим зрением. Что любопытно в Z 50mm f/1.4, так это то, что он не только дешевле объектива Nikon 50mm f/1.8 S-line, но и на 2/3 ступени светосильнее, при этом имея практически те же размеры и вес. Возможность снимать с диафрагмой f/1.4 неоценима, когда освещение неидеально или вы действительно хотите выделить объекты с помощью малой глубины резкости. Используйте его на камере Nikon Z с сенсором APS-C вместо полнокадровой, и он превратится в очень хороший короткий телеобъектив, идеальный для портретов.
Автофокус достаточно быстрый и впечатляюще тихий. Он имеет двойные кольца управления, которые можно настроить; обычно я устанавливаю одно для фокусировки, а другое для управления диафрагмой. Он довольно компактный и легкий, что позволяет легко носить его с собой. 9-лепестковая диафрагма помогает создавать приятное боке в расфокусированных областях.
Что касается качества изображения, резкость хорошая в центре, даже при съемке на открытой диафрагме f/1.4. Он хорошо справляется с искажениями, а хроматические аберрации сведены к минимуму. Минимальное расстояние фокусировки около 0,4 метра также удобно для того, чтобы подобраться поближе к объектам.
Хотя это не объектив S-line и он не может сравниться с Nikon Z 50mm f/1.8 S по абсолютному качеству изображения, за свою цену и производительность, особенно за светосильную диафрагму и хороший автофокус, это лучший выбор «полтинника» для большинства пользователей байонета Z.
| Характеристика | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | 5/5 | Главной особенностью является светосильная диафрагма f/1.4, а также объектив оснащен двумя настраиваемыми кольцами управления. |
| Дизайн | 5/5 | Выглядит и ощущается немного простовато, без переключателя режима фокусировки A/M, но конструкция включает защиту от погодных условий. |
| Производительность | 5/5 | Это не один из премиальных объективов Nikon S-line, но его производительность сочетает хорошую резкость и приятное боке. |
| Соотношение цена/качество | 5/5 | Объектив предлагает отличное соотношение цены и качества для 50-мм f/1.4, будучи дешевле версии Z f/1.8. |
Лучший портретный объектив

6. Nikon Z 85mm f/1.8 S
Идеален для портретной съемки и имеет разумную цену для объектива S-серии
| Характеристики | |
|---|---|
| Байонет | Nikon Z FX |
| Автофокус | Шаговый двигатель (Pulse) |
| Стабилизатор | Нет |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,8 м |
| Макс. увеличение | 0,12x |
| Резьба для фильтра | 67 мм |
| Размеры (ШxД) | 75×99 мм |
| Вес | 470 г |
Плюсы
- Супер-резкий с красивым боке
- Хорошо работает с внутрикамерной стабилизацией
Минусы
- Глубина резкости не такая малая, как у объектива 85mm f/1.4
Покупайте если…
- Вам нужно идеальное фокусное расстояние для портретов. 85 мм идеально подходят для съемки портретов по плечи и поясных портретов.
- Вам нужен легкий вариант, обеспечивающий портативность без ущерба для производительности.
Не покупайте если…
- Вам нужен объектив со встроенной стабилизацией. Хотя все текущие полнокадровые камеры Nikon Z-серии предлагают внутрикамерную стабилизацию изображения.
- Вы хотите более светосильную диафрагму. Многие фотографы предпочитают объективы 85mm f/1.4 за их меньшую глубину резкости и усиленное размытие фона.
Объектив 85 мм часто называют идеальным фокусным расстоянием для портретной съемки, и резкость, которую обеспечивает Nikon Z 85mm f/1.8 S, феноменальна, особенно в центре кадра, даже при съемке на полностью открытой диафрагме f/1.8. Он создает то самое красивое, кремовое боке, которое выделяет объекты съемки, и также полезен в условиях низкой освещенности.
Качество сборки типично для Nikon S-line — прочное, надежное и создающее ощущение, что оно выдержит суровые условия профессионального использования. Кольцо фокусировки плавное и точное, что отлично подходит для тех моментов, когда я хочу переключиться на ручную фокусировку для критически важных настроек, хотя сам автофокус в целом быстрый и надежный. Мне также нравится, что у него есть специальный переключатель A/M, делающий этот переход бесшовным, без необходимости копаться в меню камеры. Искажения практически отсутствуют, что означает меньше времени на коррекцию при постобработке.
Хотя у него нет экстремальной диафрагмы f/1.2, как у его старшего и более дорогого собрата Z 85mm f/1.2 S, эта версия f/1.8 достигает невероятного баланса между производительностью, размером, весом и, что важно, ценой. Он относительно легкий, что делает его удобным для использования в течение длительного времени. Он стабильно создает изображения с прекрасной четкостью, приятной прорисовкой и тем самым отчетливым отделением объекта от фона, которое делает 85-мм фикс-объективы такими популярными. Для любого фотографа с камерой Nikon Z, серьезно занимающегося портретной съемкой, я не могу не порекомендовать Z 85mm f/1.8 S; это просто выдающийся исполнитель.
| Характеристика | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | 5/5 | Подобно своему 50-мм собрату, этот объектив S-серии не выглядит чем-то особенным, но обладает сильными характеристиками в плане стекла и покрытий. |
| Дизайн | 5/5 | Он не слишком компактен для 85-мм фикса f/1.8, но оптическая схема довольно сложна, и объектив защищен от непогоды. |
| Производительность | 5/5 | Идеально подходит для портретной съемки, сочетание фокусного расстояния и диафрагмы помогает обеспечить превосходную резкость и красивое боке. |
| Соотношение цена/качество | 5/5 | Он дороговат для объектива f/1.8, но, по крайней мере, стоит менее трети цены Z 85mm f/1.2. |
Лучший макрообъектив

7. Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S
Этот макрообъектив Z-серии профессионального уровня дает выдающиеся результаты и обладает первоклассной производительностью
| Характеристики | |
|---|---|
| Байонет | Nikon Z |
| Автофокус | Шаговый двигатель |
| Стабилизатор | Да |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,29 м |
| Макс. увеличение | 1.0x |
| Резьба для фильтра | 62 мм |
| Размеры (ШxД) | 85×140 мм |
| Вес | 630 г |
Плюсы
- Впечатляющая всесторонняя производительность
- Профессиональное качество сборки и эргономика
- 4.5-ступенчатая оптическая стабилизация VR
Минусы
- Примерно вдвое дороже 50-мм макрообъектива Nikon
Покупайте если…
- Вам нужны сверхточные настройки фокусировки. Благодаря электронно-управляемому кольцу фокусировки и ограничителю диапазона автофокусировки.
- Вам нужна эффективная оптическая стабилизация VR, которая работает в тандеме с IBIS полнокадровых камер Nikon Z-серии.
Не покупайте если…
- Вам нужна дополнительная универсальность. Некоторые могут счесть фокусное расстояние 105 мм менее подходящим для более широкого применения, помимо макро.
- Вы хотите более низкую цену. Этот объектив позиционируется как премиальное предложение.
Резкость, которую обеспечивает Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S, просто захватывает дух — по всему кадру, от бесконечности до максимального увеличения 1.0x на минимальной дистанции фокусировки 0,29 м. Будь то съемка мельчайших деталей крыла насекомого или портрет, четкость и разрешение стабильно выдающиеся. Хроматические аберрации и искажения практически отсутствуют, что многое говорит о его оптической конструкции.
Автофокус впечатляюще быстрый и точный, даже на очень близких расстояниях, что может быть проблемой для многих макрообъективов. Усовершенствованная система оптической стабилизации VR является значительным преимуществом, особенно при съемке с рук в условиях недостаточного освещения или при попытке сохранить критическую резкость при макроувеличении.
Помимо своих макровозможностей, это удивительно универсальный фикс-объектив. Он фантастически подходит для портретной съемки, предлагая красивое отделение объекта от фона и ту приятную компрессию, которую дает фокусное расстояние 105 мм. Эргономика на высшем уровне качества S-line, с прочной, защищенной от непогоды конструкцией. Он также оснащен многофункциональным OLED-дисплеем, который полезен для проверки расстояния фокусировки или диафрагмы, а также настраиваемой кнопкой L-Fn и кольцом управления. Ограничитель диапазона автофокусировки также удобен для ускорения захвата фокуса, когда я знаю, что мой объект будет находиться в определенном диапазоне.
Хотя это премиальный объектив с соответствующей ценой, производительность и универсальность, которые он предлагает, вполне оправдывают вложения. Это не просто макрообъектив; это высокопроизводительный фикс, который обеспечивает сенсационные результаты в самых разных сценариях съемки. Это определенно жемчужина в линейке объективов Nikon с байонетом Z. Для тех, у кого бюджет ограничен, стоит рассмотреть альтернативный Nikon Z MC 50mm f/2.8, особенно если вы снимаете на камеру Nikon Z-серии формата DX.
| Характеристика | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | 5/5 | Первоклассные функции включают настраиваемую функциональную кнопку и многорежимную информационную панель OLED. |
| Дизайн | 5/5 | Качество сборки и эргономика полностью профессиональные, с обильной защитой от непогоды и дополнительным настраиваемым кольцом управления. |
| Производительность | 5/5 | Качество изображения безупречно для экстремальных крупных планов с увеличением до 1.0x, а также для портретной и натюрмортной фотографии. |
| Соотношение цена/качество | 5/5 | Это, конечно, не дешевый объектив, но, тем не менее, он представляет собой отличное соотношение цены и качества для фирменного объектива Nikon такого качества и производительности. |
Лучший суперзум

8. Nikon Z 24-200mm f/4-6.3 VR
Я обычно не в восторге от суперзумов из-за их оптических компромиссов — но это хороший экземпляр
| Характеристики | |
|---|---|
| Байонет | Z FX |
| Автофокус | Шаговый двигатель (Pulse) |
| Стабилизатор | 4.5 ступени |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,5-0,7 м |
| Макс. увеличение | 0,28x |
| Резьба для фильтра | 67 мм |
| Размеры (ШxД) | 77×114 мм |
| Вес | 570 г |
Плюсы
- Огромный диапазон зума
- Эффективно заменяет два зум-объектива
Минусы
- Типично узкая максимальная диафрагма на длинном конце зума
Покупайте если…
- Вам нужен универсальный объектив, который охватывает все от широкоугольной до телеобъективной съемки в одном компактном корпусе, что делает его идеальным для путешествий.
- Вам нужна эффективная стабилизация изображения, с 4.5-ступенчатым оптическим стабилизатором, который работает вместе с внутрикамерной стабилизацией на полнокадровых камерах.
Не покупайте если…
- Вам нужна более светосильная диафрагма, так как максимальная диафрагма f/6.3 на самом длинном фокусном расстоянии может ограничить его производительность в условиях низкой освещенности.
- Вам нужен оптимальный широкоугольный охват на камерах формата DX, так как вы теряете часть широкоугольных возможностей из-за кроп-фактора.
Самое большое преимущество Nikon Z 24-200mm f/4-6.3 VR — это, несомненно, огромный диапазон зума. Возможность переходить от широкого угла 24 мм для пейзажей или городских видов до 200 мм для выделения удаленных деталей, не меняя объективов, невероятно освобождает. Несмотря на этот диапазон, он относительно компактный и легкий, что является огромным бонусом в путешествиях. Встроенный 4.5-ступенчатый оптический стабилизатор (VR) работает очень хорошо, помогая получать резкие снимки даже при съемке с рук на длинном конце зума или при слабом освещении.
Для суперзума его резкость держится на удивление хорошо, обеспечивая результаты, которые, по моим наблюдениям, сопоставимы с использованием отдельных стандартного и телезума. Автофокус в целом быстрый и точный, что крайне важно, когда вы пытаетесь запечатлеть мимолетные моменты. Защита от погодных условий и фтористое покрытие на переднем элементе — это бонус при съемке в не самых идеальных условиях. Настраиваемое кольцо управления — тоже приятное дополнение, которое я обычно настраиваю для ручной коррекции фокуса.
Конечно, это объектив f/4-6.3, так что он не самый светосильный, особенно на теледиапазоне. Это означает, что он не будет моим первым выбором для съемки при очень слабом освещении или для достижения экстремально размытого фона. Однако для его основной цели — как объектива для путешествий и повседневного использования — удобство и диапазон, которые он предлагает, в сочетании с его солидным качеством изображения и эффективной стабилизацией VR, делают его очень привлекательным вариантом.
При использовании на камере Nikon формата DX вы получаете больший теледиапазон, но теряете часть широкоугольных возможностей, при этом «эффективный» диапазон зума эквивалентен 36-300 мм, так что пользователи DX могут найти Nikon Z DX 18-140mm f/3.5-6.3 VR лучшим выбором, который имеет схожее эквивалентное фокусное расстояние 24-210 мм.
| Характеристика | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | 4.5/5 | Резкость очень хороша для суперзума, а 5-ступенчатая стабилизация IBIS помогает справиться с дрожанием. |
| Дизайн | 5/5 | Компактный и легкий, учитывая его эпический диапазон зума, что делает его идеальным спутником в путешествиях. |
| Производительность | 5/5 | Хотя он не может сравниться с суперзумом Nikon 28-400 мм по дальности, он выигрывает по качеству изображения. |
| Соотношение цена/качество | 4.5/5 | Это как получить полнокадровый стандартный и телезум в одном, хотя и с медленной максимальной диафрагмой на длинном конце. |
Лучший китовый объектив

9. Nikon Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR
Этот компактный «блинчик»-зум — отличный объектив для камер Nikon DX, хотя он и создан с оглядкой на цену
| Характеристики | |
|---|---|
| Байонет | Z DX |
| Автофокус | Шаговый двигатель (Pulse) |
| Стабилизатор | 4.5 ступени |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,2-0,3 м |
| Макс. увеличение | 0,2x |
| Резьба для фильтра | 46 мм |
| Размеры (ШxД) | 70×32 мм |
| Вес | 135 г |
Плюсы
- 4.5-ступенчатая оптическая стабилизация VR
- Многофункциональное кольцо управления
- Есть серебристая версия под цвет Nikon Z fc
Минусы
- «Медленная» диафрагма f/6.3 на длинном конце зума
- Ощущается немного пластиковым
Покупайте если…
- Вам нужен суперпортативный ультракомпактный объектив. Он весит всего 135 г и в сложенном состоянии имеет длину всего 32 мм, что делает его идеальным для путешествий.
- Вам нужно впечатляющее качество изображения по всему диапазону зума, с отличной резкостью и контрастом даже при съемке на открытой диафрагме.
Не покупайте если…
- Вам нужна более широкая диафрагма, так как максимальная диафрагма f/3.5-6.3 может ограничить производительность при слабом освещении и контроль глубины резкости.
- Вам нужно высочайшее качество сборки, так как объектив ощущается пластиковым по сравнению с другими, более дорогими объективами Z-серии.
Первое, что меня поразило в Nikon Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR, — это то, насколько он крошечный и легкий. В сложенном состоянии это настоящий «блинчик», что позволяет невероятно легко поместить камеру в небольшую сумку или даже в большой карман. Это огромное преимущество для путешествий и повседневной уличной фотографии. Диапазон 16-50 мм (что в полнокадровом эквиваленте составляет 24-75 мм) очень универсален, охватывая все от широкоугольных пейзажей до приемлемых портретных фокусных расстояний.
С точки зрения производительности, это большой шаг вперед по сравнению со старыми китовыми объективами для зеркальных камер с байонетом F. Байонет Z помогает ему обеспечивать довольно впечатляющую резкость, особенно в центре кадра. Встроенная стабилизация VR (Vibration Reduction) также очень эффективна, предлагая несколько дополнительных ступеней стабилизации, что бесценно при слабом освещении или при съемке видео с рук. Автофокус в целом быстрый и тихий, и он также может фокусироваться на удивительно близком расстоянии, до 0,2 м, что удобно для спонтанных крупных планов.
Он создан с учетом бюджета, поэтому конструкция в основном пластиковая, и у него нет того премиального ощущения, как у объективов S-серии. Максимальная диафрагма f/6.3 на длинном конце немного ограничивает, если вы пытаетесь достичь очень малой глубины резкости или снимаете в очень тусклых условиях. Кольцо ручной фокусировки также довольно узкое, что может быть немного неудобно.
Но, учитывая его размер, вес, универсальность и качество изображения, которое он обеспечивает для своего класса, я считаю, что Z DX 16-50mm — это фантастический маленький объектив. Он действительно превосходит свои ожидания и является блестящим повседневным спутником для любого пользователя DX Z-серии.
| Характеристика | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | 5/5 | В этот объектив упаковано много всего, включая автофокус на основе шагового двигателя и 4.5-ступенчатую оптическую стабилизацию VR. |
| Дизайн | 5/5 | Складная конструкция обеспечивает невероятно компактный размер, сравнимый с размером объектива-«блинчика». |
| Производительность | 5/5 | Резкость и четкость очень хороши, а хроматические аберрации минимальны, но объектив, как правило, сильно полагается на автоматическую внутрикамерную коррекцию искажений. |
| Соотношение цена/качество | 5/5 | Отличное соотношение цены и качества само по себе, и еще лучше, если вы получаете его в качестве китового объектива с одной из камер Nikon формата Z DX. |
Лабораторные тесты
Графики ниже показывают сравнительную производительность объективов из этого руководства, основанную на наших внутренних лабораторных тестах. Неудивительно, что фикс-объективы лидируют по резкости в этой группе, хотя зумы с f/2.8 также показывают очень хорошие результаты в целом. Суперзум и китовый объектив находятся в хвосте, но все же достойно себя проявляют для своего класса. Цветные окантовки (хроматические аберрации) и искажения в целом хорошо контролируются, и для этих аберраций доступна автоматическая внутрикамерная коррекция, которую часто нельзя отключить.
Оценки резкости и цветных окантовок являются средними значениями, полученными по всему кадру, от центра до краев и углов, во всем диапазоне диафрагм. Для зум-объективов оценки также усредняются по данным, измеренным на всех отмеченных фокусных расстояниях, то же самое относится и к искажениям. Имейте в виду, что эти средние значения не полностью отражают конкретные аспекты производительности. Например, зум-объектив может иметь заметные бочкообразные и подушкообразные искажения на самых коротких и длинных фокусных расстояниях соответственно, что имеет тенденцию усредняться при рассмотрении общих данных. Для более подробных графиков производительности каждого объектива, которые дают полную картину, ознакомьтесь с графиками в наших полных отдельных обзорах объективов.
| Объектив | Резкость (среднее) | Хроматические аберрации (среднее) | Искажения (среднее) |
|---|---|---|---|
| Nikon Z 28-75mm f/2.8 | 19.03 | 0.24 | -0.2 |
| Nikon Z 17-28mm f/2.8 | 19.09 | 0.33 | 0.98 |
| Nikon Z 70-200mm f/2.8 VR S | 19.95 | 0.67 | 0.03 |
| Nikon Z 180-600mm f/5.6-6.3 VR | 17.6 | 0.6 | 1.01 |
| Nikon Z 50mm f/1.4 | 20.4 | 0.17 | -0.39 |
| Nikon Z 85mm f/1.8 S | 20.1 | 0.18 | -0.1 |
| Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S | 14.38 | 0.6 | -0.02 |
- Резкость (Imatest): Здесь мы измеряем резкость при различных диафрагмах от центра до внешнего края. Мы снимаем тестовую таблицу, и Imatest выдает показатель, основанный на ширине линии, деленной на высоту изображения — чем выше числа, тем лучше.
- Хроматические аберрации (Imatest): Этот тест измеряет проявление хроматической аберрации. Мы снимаем специальную таблицу, а затем анализируем фотографии с помощью Imatest. Результаты выражаются в пикселях, и чем меньше число, тем лучше.
- Искажения (Imatest): Этот тест измеряет искажения, вызванные объективом. Мы снимаем простую таблицу с линиями, а затем выводим процент точности в Imatest. Самый точный результат (лучший) был бы 0.
Как выбрать лучший объектив Nikon Z
Хотя существует множество причин выбрать один объектив вместо другого, и некоторые объективы всегда будут лучше других, в конечном счете, выбор объектива будет зависеть от того, что вы планируете снимать. Будь то широкоугольный, стандартный или телеобъектив, выберете ли вы фикс или зум — все это должно определяться тем, для чего вы собираетесь использовать объектив. Вы вряд ли будете использовать один и тот же объектив для съемки широкого пейзажа, дикой природы и портрета.
Подумайте о том, что вы планируете снимать и как вы планируете это делать. Хотите запечатлеть большие панорамы пейзажей и городов? Широкоугольный объектив идеально подойдет для заполнения кадра. Хотите делать естественные уличные снимки и портреты? Стандартный объектив (т.е. с фокусным расстоянием около 24-70 мм) подойдет для этой цели. Планируете снимать спорт или фотографировать неуловимую дикую природу? Длиннофокусный телеобъектив будет обязателен.
Вам также нужно будет взвесить свой бюджет. Объективы с широкой максимальной диафрагмой, высокоскоростными моторами автофокусировки и встроенными системами оптической стабилизации — это здорово, но они также стоят дороже.
Как мы тестируем объективы Nikon Z
Мы тестируем объективы, используя как реальные примеры изображений, так и лабораторные тесты. Наши лабораторные тесты проводятся научно в контролируемых условиях с использованием пакета тестирования Imatest, который состоит из специальных таблиц и программного обеспечения для анализа, измеряющего разрешение в линиях на высоту изображения — измерение, широко используемое в тестировании объективов и камер. Мы считаем, что сочетание лабораторных и реальных тестов работает лучше всего, поскольку каждый из них выявляет разные качества и характеристики.
Объективы Nikon Z: Часто задаваемые вопросы
Что такое объективы Nikon S-Line?
Этот термин обозначает топовую линейку оптически превосходных объективов Nikon. Если вы видите букву ‘S’ в названии объектива Nikon, это означает, что он является частью S-серии и разработан для обеспечения бритвенной резкости, с (по словам Nikon) «превосходной передачей точечных источников света, даже на самых широких диафрагмах». Они разработаны для более точного воспроизведения точечных источников света и обеспечения эстетически приятного боке. Как правило, они являются более дорогими представителями линейки.
Можно ли использовать объективы Nikon Z на зеркалках?
Нет. Хотя можно установить объективы Nikon с байонетом F на беззеркальные камеры с байонетом Z через адаптеры FTZ и FTZ II, сделать обратное невозможно из-за более широкого отверстия и уменьшенного рабочего отрезка системы с байонетом Z.
Существуют ли объективы для Nikon Z от сторонних производителей?
Да! Хотя в этом руководстве я придерживался только объективов производства Nikon, существуют варианты от сторонних производителей для Nikon Z, которые определенно стоит рассмотреть. И Sigma, и Tamron выпустили автофокусные объективы для этой системы, и появляется все больше очень качественных и привлекательных по цене объективов от новых производителей, таких как 7artisans, TTArtisan и Venus Optics (Laowa).
ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ ОБЪЕКТИВОВ ДЛЯ NIKON Z FC 2025: ТОП-8 НА ЛЮБОЙ ВКУС















