Наверх

PS5 и 60 кадров против 120: правда о компромиссе производительности

Тест Digital Foundry показал, что VRR и 120 Гц съедают ресурсы системы, даже если игра держит стабильную частоту кадров.

19.11.2025
20:24
PS5 и VRR: скрытый налог на вашу производительность

Основные идеи

PS5 резервирует ресурсы для VRR даже при фиксированной частоте кадров
Фоновое управление ведёт к микроподтормаживаниям в многопользовательских играх
Отключение VRR и 120 Гц стабилизирует FPS до 60, но убирает «автоматический комфорт»
Выбор настройки зависит от типа игры

Мнение автора

VRR на PS5 — что-то вроде заботливой мамы: помогает, но постоянно вмешивается. Система держит ресурсы «на всякий случай», даже если они никому не нужны, и в конкурентных играх это превращается в настоящую головную боль. Отключение VRR возвращает контроль, жертвуя плавностью, но стабилизируя FPS. Для игроков это не компромисс, а выигрыш в чистом виде.

Держитесь, геймеры! Тесты Digital Foundry показали, что VRR и 120 Гц съедают системные ресурсы, даже если игра идёт с фиксированной частотой кадров.

Просадки кадров в критические моменты не должны касаться вашей консоли, но многие владельцы PS5 бессознательно отдают около 20% производительности ради функций дисплея, которые они почти не замечают.

Digital Foundry утверждает: переменная частота обновления (VRR) и 120 Гц накладывают скрытые издержки, уменьшая частоту кадров — и большинство игроков даже не догадываются об этом.

Скрытый налог на производительность

Ваша консоль выделяет ресурсы для управления совместимостью с VRR, даже если игры работают с фиксированной частотой кадров.

Это не аппаратное ограничение, а проблема программной реализации, которая затрагивает как PS5, так и PS5 Pro. Система постоянно резервирует вычислительную мощность для обработки потенциально изменяющейся частоты обновления, чтобы обеспечить совместимость со всем: от современных игровых мониторов до устаревшего телевизора Samsung вашего дяди.

Даже когда Call of Duty работает с фиксированной частотой 120 кадров в секунду, это фоновое управление приводит к микроподтормаживаниям и нестабильной подаче кадров. Это похоже на постоянно включенный регулятор производительности, который ограничивает совместимость вашей консоли с дисплеями, а они вам, возможно, даже не нужны.

Когда каждый кадр имеет значение

Больше всего от этой утечки ресурсов на системном уровне страдают соревновательные многопользовательские игры.

Представьте себе: вы сражаетесь 1 на 3 в Valorant, и ваш экран начинает зависать в самый неподходящий момент. Вот вам и накладные расходы VRR в действии. В то время как в одиночных играх эти несоответствия можно скрыть с помощью вставок и темпа, многопользовательский режим выявляет каждый пропущенный кадр.

Ваша мышечная память зависит от постоянной визуальной обратной связи, и это падение производительности на 20% становится серьезным препятствием для соперников, которые используют оптимизированные конфигурации. Тестирование Digital Foundry подтверждает ощущения игроков: что-то крадет кадры, даже когда игры должны идти плавно.

Ядерный вариант

Отключение VRR и 120 Гц устраняет накладные расходы, но ограничивает выход частотой 60 Гц.

Перейдите в настройки экрана PS5 и полностью отключите обе функции. Вы пожертвуете плавностью изображения, которую обеспечивает VRR, но профессиональные игроки знают правду: стабильные 60 кадров в секунду всегда лучше нестабильных 120 кадров в секунду.

Это решение работает подобно переходу с автоматической коробки передач на механическую: вы теряете удобство, но получаете полный контроль над производительностью. Система полностью прекращает управление переменной частотой обновления и освобождает зарезервированные ресурсы для реального игрового процесса.

Умная игровая стратегия

Различные типы игр требуют различных настроек в зависимости от ваших приоритетов.

Компромисс зависит от ваших игровых приоритетов. Оставляйте VRR включенным для кинематографичных приключений, таких как «Человек-паук 2», где визуальная плавность усиливает погружение без соревновательных ставок. Отключайте его для рейтинговых матчей, где стабильная передача кадров важнее устранения разрывов изображения.

Ваша консоль, ваш выбор — но теперь вы понимаете реальную цену этих возможностей дисплея. Пока Sony не решит эту проблему на программном уровне, у профессиональных игроков есть четкий путь к восстановлению потерянной производительности.

Обзор Steam Deck спустя 3 года: все еще лучшая портативная консоль?

Алекс Барриентос

Алекс Барриентос

За пять лет в digital-пространстве он прокачался не только в коде и маркетинге, но и впаял себе чип страсти к железу. Его конёк — не просто собрать компьютер мечты, а объяснить, почему ваш новый пылесос — это, по сути, периферия для дома, а его моторчик достоин отдельного обзора.

От клавиатурной мембраны до процессора умного пылесоса — он видит технологию насквозь. И теперь вы тоже не сможете смотреть на кофеварку, как на простой бытовой прибор. Вы предупреждены.

Источник: Gadgetreview
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»