
Ford отзывает 272 000 электромобилей из-за опасного сбоя трансмиссии
Модели F-150 Lightning и Mustang Mach-E могут самопроизвольно опрокинуться из-за неисправных модулей парковки, несмотря на кажущиеся нормальными показания приборов.
Основные идеи
Мнение автора
Отзыв Ford показывает, что даже в эпоху электромобилей и продвинутых систем трансмиссии техника иногда не заменяет контроль человека. Проблема с модулем парковки может показаться мелкой, но на деле она превращает «припаркованный» автомобиль в потенциально опасный. Хорошо, что производитель отреагировал быстро и предусмотрел обновление по беспроводной сети — это минимизирует неудобства владельцев.
Из-за неисправных модулей парковки в моделях F-150 Lightning и Mustang Mach-E трансмиссия не блокируется полностью, хотя индикаторы на приборной панели показывают обратное.
В 2025 году странно опасаться, что пикап сам по себе укатится с парковки, но Ford отозвал 272 645 электрокаров и гибридов именно по этой причине. Виновником стал неисправный модуль парковки. Он не всегда переводит трансмиссию в положение «паркинг», поэтому F-150 Lightning превращается в дорогую и неуправляемую тележку из супермаркета.
Технический сбой
Аппаратная и программная части взаимодействуют некорректно, из-за чего возникает риск неконтролируемого распространения ошибки при системных сбоях.
Проблема кроется во встроенном модуле парковки Ford. Это название звучит сложнее, чем сама деталь. Когда водитель включает парковочный режим, модуль должен блокировать трансмиссию храповым механизмом. Представьте металлический палец, который цепляется за зубья шестерни и удерживает все на месте.
Однако в проблемных автомобилях этот фиксатор может заедать в механизме ползунка, поэтому полной блокировки не происходит. Понять, что что-то не так, помогут сигналы на приборной панели:
- Индикатор гаечного ключа
- Сообщение об ошибке переключения передач
- Негорящий индикатор парковки
Машина словно говорит: «На самом деле я не припаркована, что бы вы там ни думали».
Какие транспортные средства затронуты?
Отзывная кампания касается самых популярных электромобилей Ford разных лет выпуска.
Сильнее всего ситуация ударила по флагманским электрическим моделям бренда:
- Пикапы F-150 Lightning 2022–2026 годов выпуска
- Кроссоверы Mustang Mach-E 2024–2026 годов
- Гибриды Maverick 2025–2026 годов
Если вы водите один из таких автомобилей и думаете, что это звучит знакомо, вам не кажется. Количество отзывов автомобилей Ford в 2025 году резко выросло. Это напоминает сборник лучших хитов, который никому не нужен.
Решение проблемы «Серебряная подкладка»
Обновления удобны, но только если программное решение Ford действительно сработает.
Здесь стратегия Ford в сфере электромобилей показывает свои преимущества. Проблему решат через беспроводное обновление софта, поэтому ехать к дилеру или менять планы не придется. Если автомобиль не поддерживает беспроводные обновления, дилеры бесплатно установят ПО. Согласно документам NHTSA, пока не зафиксировали ни одной аварии или травмы. Это значит, что Ford обнаружил неисправность до того, как случилась беда.
Со 2 февраля 2026 года владельцам проблемных машин начнут приходить письма с инструкциями. Проверить статус автомобиля можно уже сейчас по VIN-номеру на сайте NHTSA или на специальной странице Ford. Служба поддержки клиентов также подскажет, нужно ли обновлять машину. Напоминаем, что даже самые современные электрокары иногда требуют традиционных отзывов для предотвращения поломок.














