
Ford F-150 Lightning умер до старта — и причины шокируют
Снятый с производства электропикап Ford F-150 Lightning не выжил на рынке из-за проблем с планами компании и спросом.

Основные идеи
Мнение автора
Полностью электрический F-150 Lightning оказался слишком дорогим и малопривлекательным для покупателей. Ford прекращает его выпуск и сосредоточится на гибридной версии с расширителем диапазона. Это показывает, что рынок тяжелых электропикапов пока не готов к полной электрификации.
Компания Ford заявляет о прекращении выпуска полностью электрического F-150 Lightning. Низкие продажи способствовали краху. Вместо этого планируется выпуск гибридной версии с увеличенным запасом хода.
Компания первой вывела на рынок полноразмерный электрический пикап. Она опередила даже Tesla и Илона Маска с их неоднозначным и финансово неутешительным Cybertruck. Но увы, стальной автомобиль Маска и F-150 Lightning не смогли покорить чарты продаж.
Несколько месяцев назад Ford на неопределенный срок приостановила производство электрического пикапа. Причиной стал рост спроса на грузовики с двигателями внутреннего сгорания и нехватка производственных мощностей. На этой неделе компания объявила об окончательном прекращении выпуска нынешнего F-150 Lightning в этом году.
Ford не вдавалась в причины такого решения. Представители лишь упомянули о разработке модели второго поколения с силовой установкой, оснащенной увеличителем запасом хода (EREV).
В таком исполнении Lightning следующего поколения будет работать исключительно на электричестве. Два электродвигателя обеспечат бесшумную и мощную тягу. Мощный генератор поддержит систему и обеспечит расчетный запас хода более 700 миль. Эта цифра более чем вдвое превышает возможности тяжелого и дорогого F-150 Lightning. Вероятно, именно это стало главной причиной провала модели.
Электрокары не для длительной эксплуатации не привлекают покупателей

Амбиции Ford в отношении электрических пикапов были обречены с самого начала. Пикапы обычно покупают для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. Владельцам нужно буксировать лодку к берегу или загружать строительные материалы.
Дополнительный вес истощает батареи современных электромобилей и резко снижает запас хода. Потребители оказались не готовы с этим мириться. F-150 Lightning оказался намного дороже изначальных планов. Заказчику пришлось оплачивать стоимость огромных аккумуляторных батарей для обеспечения приемлемого запаса хода.
Президент Ford Blue Эндрю Фрик заявил журналистам об изменении стратегии. Компания перестанет тратить миллиарды на крупные электромобили без перспектив на прибыль. Эти деньги направят в более доходные области.
Покупатели ясно выражают свою позицию. Они хотят получить преимущества электрификации вроде мгновенного крутящего момента и мобильной энергии. Но также люди требуют доступности.
Ситуацию усугубила отмена администрацией Трампа налоговой льготы в размере 7500 долларов (598 тыс. руб.) на новые электромобили. Это привело к краху F-150 Lightning и ряда других электрических моделей Ford. Производство коммерческого фургона также прекратили.
Агентство Reuters сообщило о прогнозах Ford. В этом году убытки от бизнеса по производству электромобилей составят около 5 миллиардов долларов (399 млрд руб.). Это соответствует потерям 2024 года. Финансовые показатели стали одной из главных причин возвращения к бензиновым и гибридным силовым установкам.
Ford — не единственная компания с последствиями снижения спроса на электромобили. Porsche на этой неделе сообщила о переоборудовании будущих спортивных автомобилей Boxster и Cayman под бензиновые двигатели. Ранее производитель заявлял о выпуске исключительно электрических версий.
Это плохая новость для развития электромобилей в целом. Однако специализированные компании по выпуску электрических внедорожников и пикапов вроде Rivian, Tesla и готовящейся к выпуску модели Slate наверняка поблагодарят судьбу за уход с рынка такого крупного игрока.











