
Моя PS5 Pro унизила Switch 2. Вот почему в Assassin’s Creed Shadows лучше не играть на портативке
Графику жестоко порезали, 60 FPS не завезли, а дополнения придется ждать до 2026 года. Рассказываем о всех компромиссах
Основные идеи
Мнение автора
Выбор платформы зависит от приоритетов. Для бескомпромиссной графики и 60 FPS нужна PS5 Pro. Однако, если портативность важнее, версия для Switch 2 — достойный вариант. Ubisoft отлично поработала и сохранила геймплей, но нужно быть готовым к визуальным упрощениям и 30 кадрам в секунду.
Новость о том, что Ubisoft собирается выпустить Assassin’s Creed Shadows на Nintendo Switch 2, стала настоящим сюрпризом. Я с удовольствием признаю, что был и впечатлен, и удивлен одновременно. Ранее в этом году я буквально не отрывался от этой игры на своей PS5 Pro и был ошеломлен, как разработчики выжали из железа все соки, чтобы картинка выглядела просто великолепно.
Всем известно, что консоль Nintendo значительно уступает по мощности топовому устройству от Sony. Поэтому я сразу понял, что без серьезных компромиссов в графике здесь не обойтись. И все же, поиграв в портативную версию целую неделю, я должен признать: разработчики проделали впечатляющую работу. Но без «но» не обошлось.
Визуальные ухудшения бросаются в глаза в тот самый момент, когда вы запускаете игру. Игнорировать это бессмысленно. Shadows работает при 30 кадрах в секунду на Switch 2, причем как в док-станции, так и в портативном режиме. Совершенно очевидно, что консоль просто не смогла бы вытянуть 60 FPS без превращения картинки в размытое месиво.
Разрешение в обоих режимах — это гигантский шаг назад по сравнению с версией для PlayStation 5, не говоря уже о PS5 Pro. Вы также лишаетесь трассировки лучей для глобального освещения, которая и делала игру такой зрелищной. Тем не менее, я несколько раз использовал быстрое перемещение по разным локациям и видел разные погодные условия, которые все равно убедили меня, что с технической точки зрения проделана впечатляющая работа.
В Shadows представлен огромный открытый мир, а игровой процесс, который связан с исследованием и боями, полностью идентичен консольной версии — вы ничего не упускаете. Более того, когда я вошел в свой аккаунт Ubisoft, то смог продолжить игру со своими сохранениями благодаря кросс-прогрессии, что очень удобно.
Я думал, что смогу протестировать игру, когда пройду бесплатное дополнение Claws of Awaji, но Ubisoft подтвердила, что оно появится на Switch 2 только в начале 2026 года в составе обновления. Так что о полном паритете версий с точки зрения контента говорить пока не приходится.
Конечно, из-за ограничения в 30 FPS игра ощущается менее плавной, но это не значит, что играть в нее неприятно. К этому нужно привыкнуть, и во время моего недолгого тестирования частота кадров была относительно стабильной. Правда, меню иногда ощутимо подтормаживало, и то же самое происходило при быстром перемещении.
Кроме того, артефакты апскейлинга здесь заметнее, чем вы могли привыкнуть. Например, стоит только повернуть камеру от неба к густому лесу на склоне холма, как вы увидите, что программное обеспечение явно не успевает за вами. Некоторые элементы освещения меняются прямо на ваших глазах, когда пейзаж полностью попадает в кадр.
Из-за этого игра временами кажется немного «дерганой», и я не могу притворяться, что это лучшая версия Shadows. Впрочем, многие порты для оригинальной Switch технически были худшими версиями своих игр, но это не помешало им найти огромную аудиторию просто благодаря самому факту выхода на этой платформе.
Любопытная деталь: как и на других консолях, в главном меню Shadows есть портал, который показывает другие недавние игры, включая Odyssey и Valhalla. Это не обязательно означает, что их тоже портируют на Switch 2, но теперь такой сценарий кажется более вероятным, чем раньше.
В конце концов, они работают на том же игровом движке, пусть и на более старой его версии с меньшим количеством визуальных наворотов. Так что, возможно, они могли бы работать на Switch 2 даже плавнее, если Ubisoft решится на портирование. Правда, учитывая, что Shadows требует для загрузки внушительные 65 ГБ, вам в любом случае понадобится карта microSD, чтобы разместить все эти игры на своей консоли.
В итоге, если вы спросите, на какой платформе лучше играть в Shadows, однозначного ответа уже не будет. Нет никаких сомнений, что режим с 60 FPS и глобальным освещением на PS5 Pro — это лучший игровой опыт, тут даже спорить не о чем. Однако для многих геймеров единственным вариантом остается именно Switch 2.
В таком случае, я считаю, что портативная консоль — вполне подходящая платформа для прохождения этой действительно великолепной игры. Без сомнения, Shadows станет для Switch 2 своего рода лакмусовой бумажкой. Будет интересно посмотреть, как более глубокие тесты производительности покажут, насколько хорошо новое железо справляется с таким масштабным проектом.


















