
Гибридный Ford Ranger PHEV — это провал: зачем пикапу батарея, которой хватает на 40 км?
Оказалось, что Ford создавал не экономичный пикап, а огромный пауэрбанк на колесах. Но кому это нужно по такой цене?
Основные идеи
Мнение автора
Ford Ranger PHEV — это очень специфический автомобиль. Его гибридная система — не способ сэкономить на топливе, а скорее мобильный генератор. Запас хода в 42 км не впечатляет. Рассматривать эту модель стоит только тем, кто часто работает с электроинструментом в полевых условиях.
Ford Ranger — один из самых популярных пикапов на мировом рынке. Он славится своей надежностью, проходимостью и разнообразием комплектаций — от рабочей лошадки до заряженных версий вроде Raptor. Недавно Ford решил осовременить модель и выпустил подключаемый гибрид Ranger PHEV. Казалось бы, вот он, идеальный пикап: мощный и при этом экономичный. Но инженеры Ford пошли по совершенно иному пути, и результат получился, мягко говоря, спорным.
За последние годы у Ford уже были гибридные пикапы, но это были так называемые «мягкие гибриды». Электромотор в них лишь немного помогал основному двигателю, но не мог работать самостоятельно. В 2022 году у Ford появился и полностью электрический F-150 Lightning, который задал тренд для других производителей.
Подключаемый гибрид (PHEV) — это компромиссный вариант. Он позволяет переключаться между батареей и бензиновым двигателем. Можно ездить на чистом электричестве по городу или использовать ДВС для дальних поездок, не беспокоясь о поиске зарядки. Для многих это идеальный сценарий, особенно если учесть, что инфраструктура для электромобилей все еще развита слабо.

Странный гибрид
Гибридную силовую установку предлагают для нескольких комплектаций Ranger. Мы рассмотрим версию Wildtrak, которая сочетает в себе практичность и хорошую динамику. Если дизельный вариант стоит от 42 350 фунтов (около 4,5 млн руб.), то версия с гибридным двигателем Ecoboost 2.3 л обойдется уже в 46 241 фунт (около 4,9 млн руб.).

Силовая установка выдает 281 л.с. и разгоняет пикап до 100 км/ч за 9,2 секунды. Это быстрее и мощнее, чем версия с 3-литровым дизельным V6. Крутящий момент тоже впечатляет — 697 Нм, что позволяет буксировать прицеп массой до 3,5 тонн. Но самое интересное начинается, когда мы смотрим на электрическую часть. Батарея здесь неожиданно маленькая для такого большого пикапа — всего 11,8 кВт·ч. Для сравнения, у гибридного Range Rover Sport аккумулятор на 38,2 кВт·ч. В итоге на чистом электричестве Ranger может проехать всего 42 км. Идея явно была не в том, чтобы сделать экономичный автомобиль.

Главная фишка — розетка в кузове
Так зачем же нужна батарея? Ответ кроется в технологии Pro Power Onboard. Она позволяет использовать аккумулятор как мобильный источник питания. В кузове и салоне расположены обычные розетки, к которым можно подключать любые приборы: от прожекторов и электроинструмента до печи для пиццы. Больше не нужно возить с собой отдельный генератор на стройку или в кемпинг.

Когда заряд батареи заканчивается, автоматически запускается двигатель, чтобы продолжать подавать электричество. Получается, что главная функция гибридной системы — это не экономия топлива, а превращение пикапа в огромный пауэрбанк на колесах. Это интересное и уникальное решение, которое заставляет посмотреть на автомобиль под другим углом.

Дизайн и интерьер
Внешне гибридный Wildtrak почти ничем не отличается от версии с ДВС. Ford предлагает PHEV просто как одну из опций двигателя, а не как отдельную модель. Это пикап с двойной кабиной, четырьмя дверьми и пятью посадочными местами, что делает его вполне практичным для повседневного использования. Главное преимущество пикапа перед внедорожником — это, конечно, грузовая платформа. Ее объем — 1233 литра. В стандартной комплектации она открыта, но за доплату можно установить сдвижную шторку или жесткий верх.

Внутри Wildtrak выглядит современно и спортивно, хотя и более брутально, чем обычный внедорожник. Центральное место занимает 12-дюймовый вертикальный дисплей под управлением системы Ford Sync IV. Через него настраивается почти все, включая климат-контроль, хотя для него оставили и физические переключатели. Система поддерживает беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto.

Впечатления от вождения
Когда бензиновый двигатель и электромотор работают вместе, Ranger PHEV ощущается довольно отзывчивым. Несмотря на свои габариты и вес, он хорошо управляется и резво ускоряется. Даже если вы едете в режиме экономии заряда, мощности все равно хватает.
А вот в режиме электромобиля динамика откровенно слабая. Если нужно резко ускориться, особенно на подъеме, автомобиль сам предложит запустить ДВС. Это совсем не то мгновенное ускорение, которое ожидаешь от электрокара или даже мощного гибрида. Такой режим подойдет для неспешной поездки по городу или на стройплощадке, но для чего-то более серьезного понадобится бензиновый двигатель.
Идея инженеров заключалась в том, чтобы небольшая батарея не сильно влияла на конструкцию. Хотя она все же немного приподняла пол грузовой платформы и уменьшила ее полезный объем. Хотелось бы видеть здесь аккумулятор побольше, который обеспечил бы лучшую динамику на электричестве и чуть больший запас хода.
Стоит отметить, что батарея заряжается только от медленных станций переменного тока. Поддержки быстрой зарядки здесь нет, так что пополнить запас энергии за 20-30 минут не получится.

Так стоит ли покупать?
Ranger PHEV ощущается как автомобиль, который можно без проблем использовать каждый день. Несмотря на свои размеры, он легко управляется и даже паркуется благодаря камерам кругового обзора.
Однако если вы не используете автомобиль в коммерческих целях, его цена может неприятно удивить. С учетом налогов стоимость версии Wildtrak PHEV вырастает до 55 489 фунтов (около 5,9 млн руб.). За эти деньги можно купить премиальный гибридный внедорожник.
Хочется верить, что в будущем мы увидим полностью электрический Ranger Lightning и что следующие версии PHEV получат более емкую батарею. Но пока это единственный доступный вариант подключаемого гибрида, и, несмотря на все странности, он оставляет приятные впечатления.

Глава Ford сомневается в Apple CarPlay Ultra — и он ошибается












