Наверх

PHEV-гибриды оказались такими же грязными, как авто на бензине

Анализ 127 000 машин показал, что реальные выбросы CO₂ у PHEV в 4,9 раза выше лабораторных данных, разрушен миф о «чистой» езде.

2.12.2025
16:59
Авто PHEV выбрасывают почти как бензиновые | DGL.RU

Основные идеи

PHEV выбрасывают в 4,9 раза больше CO₂, чем заявлено в лабораторных тестах
Электродвигатели слабые, батареи тяжёлые — реальная эффективность низкая
Водители ездят на электротяге только 27% времени вместо 84%
Скрытые расходы на топливо достигают 45 тыс. руб. в год

Мнение автора

Реальные данные подтверждают, что PHEV не лучше бензиновых машин, несмотря на маркетинговые обещания. Лабораторные тесты сильно раздувают экологические показатели, а тяжёлые батареи и слабые электродвигатели превращают «зелёные» машины в энергетических обжор. Покупатели платят больше без пользы для окружающей среды.

Развенчан «зеленый» миф, друзья! Реальные данные по 127 000 автомобилям показывают, что подключаемые гибриды (PHEV) выбрасывают в 4,9 раза больше CO₂, чем демонстрируют лабораторные испытания. Потребители покупали такие машины, думая, что спасают планету и свои кошельки, какой обман!

Вместо этого водители сжигают почти столько же топлива, сколько старые бензиновые и электрические автомобили, но переплачивают за это в тысячи раз больше. Новое исследование 127 000 гибридов раскрывает самую дерзкую схему «зелёного камуфляжа» в автомобильной промышленности.

Лабораторная фантазия с дорожной реальностью

Реальные выбросы почти в пять раз превышают показатели, указанные в официальных результатах тестов. Сенсационный анализ организации «Транспорт и окружающая среда» демонстрирует поразительное несоответствие между лабораторными обещаниями и реальными показателями.

Хотя официальные испытания предполагали, что PHEV сократят выбросы на 75% по сравнению с бензиновыми автомобилями, в реальных условиях эксплуатации снижение составило всего 19%. «Экологичные» гибриды выбрасывают в 4,9 раза больше CO₂, чем показывают тесты, поэтому по чистоте они не отличаются от обычных машин с ДВС.

Цифры выглядят ещё хуже при детальном рассмотрении. Официальные тесты предполагают, что PHEV работают в электрическом режиме 84% времени, но фактические данные говорят лишь о 27% езды на электротяге. Даже модели Mercedes-Benz демонстрируют разницу в 494% между лабораторными прогнозами и реальными выбросами. По сути, их экологические заявления так же далеки от правды, как отфильтрованные фото инфлюенсеров.

Почему PHEV-автомобили не справляются с эко-миссией

Тяжелые батареи и маломощные электродвигатели создают полную неэффективность. Фундаментальные инженерные компромиссы обрекают PHEV на провал с самого начала. Массивные аккумуляторные блоки значительно увеличивают вес и потребляют больше энергии независимо от того, какой двигатель работает. Когда электромоторам не хватает мощности — например, при выезде на шоссе или подъеме в гору — двигатель внутреннего сгорания включается автоматически, даже если водитель выбрал «электрический» режим.

Вот парадоксальный момент: гибриды с увеличенным запасом хода на электротяге на самом деле загрязняют окружающую среду больше, чем модели с меньшим запасом. Варианты с увеличенным пробегом весят на 28% больше и имеют на 33% более мощные двигатели. Это создает порочный круг: для более ёмких аккумуляторов требуются более производительные моторы.

Ежегодный сюрприз

Скрытый расход топлива обходится потребителям в сотни евро сверх заявленных эксплуатационных трат. PHEV-автомобили расходуют в среднем 0,8 галлона на 62 мили, выбрасывая 68 граммов CO₂ на километр — в 8,5 раза больше официального прогноза. Это означает непредвиденные расходы на топливо и зарядку в размере 45 тыс. руб. в год, из которых половина приходится именно на включение двигателя внутреннего сгорания во время предполагаемого движения на электротяге.

Люсьен Матье из организации «Транспорт и окружающая среда» предупреждает, что ослабление правил для PHEV равносильно тому, чтобы «просверлить дыру в европейском законе о выбросах CO₂». Пока политики обсуждают продление продаж гибридов после 2035 года — крайнего срока для перехода на нулевые выбросы, — потребители стоят перед выбором. Они могут продолжать субсидировать обман автопрома или потребовать настоящие электрические альтернативы, которые действительно выполняют свои экологические обещания.

Samsung Galaxy A27 против Galaxy A26: основные различия

К. да Коста

К. да Коста

С самого детства нажимал на кнопки — как на электронные, так и на человеческие. Испытывая неутолимую тягу к технологиям, теперь нажимает на больные мозоли производителей. Его статьи — полигон для испытания техники и нервов читателей.

Источник: Gadgetreview
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»