
Глава Ford сомневается в Apple CarPlay Ultra — и он ошибается
После личного теста Apple CarPlay Ultra я понял, почему скепсис главы Ford не оправдан. Интерфейс обещает быть революционным для водителей.
Что за скепсис по поводу Apple CarPlay Ultra? Джим Фарли — умный парень. Генеральный директор Ford многое сделал правильно — от популяризации электромобилей, таких как Mustang Mach-E, до приверженности технологических амбиций Ford реальности. Но в недавнем интервью Decoder, когда его спросили о новой функции CarPlay Ultra от Apple, его сомнения показались странно знакомыми.
Фарли заявил, что Ford «не доволен реализацией Ultra в первом раунде», и усомнился в том, что Apple попытается слишком сильно контролировать процесс вождения. Он даже задался вопросом, сможет ли Apple когда-нибудь «ограничить скорость» автомобиля или решать, кто может его заводить. Это довольно резкий скачок, который упускает из виду суть CarPlay Ultra.
Давайте проясним: Apple CarPlay Ultra не управляет вашим автомобилем. Он не запускает двигатель и не устанавливает ограничение скорости. По сути, это оболочка — пользовательский интерфейс, который устанавливается поверх автомобильной системы. Представьте, что это проекция вашего iPhone на экран автомобиля. Да, он занимает дисплей, но основные элементы управления по-прежнему принадлежат производителю. Вы по-прежнему можете зайти в меню автомобиля и настроить любые настройки, которые Apple не поддерживает.
Я использовал CarPlay Ultra в Aston Martin DBX, и интеграция впечатляет своей безупречной работой. Цифровая панель приборов и главный экран без проблем работают с Apple Maps, Messages, Music и Siri. Всё это кажется цельным, продуманным и быстрым — три качества, которые не всегда можно сказать о большинстве встроенных автомобильных программ. Если вам нужно настроить что-то более конкретное, например, подсветку салона или подвеску, это можно сделать через простое сквозное меню, которое сразу перенаправляет к штатным элементам управления автомобиля. Оно не ограничивает, а интуитивно понятно.
И вот тут, на мой взгляд, аргумент Фарли начинает давать сбои. Он предлагает выбор с нулевой суммой между интерфейсом Apple и собственной системой Ford Digital Experience (основанной на Android Automotive). Но прелесть CarPlay Ultra в том, что не нужно выбирать между ними. Он разработан для сосуществования, предоставляя водителям возможность выбора между привычным интерфейсом Apple и при этом сохраняя все встроенные системы автомобиля.
Опасения Фарли о желании Apple «контролировать весь процесс вождения» тоже не новы. Мы слышали то же самое от автопроизводителей, когда почти десять лет назад появились первые CarPlay и Android Auto. Тогда автопроизводители беспокоились о потере отношений с клиентами и о потере ценного пространства на приборной панели. Но перенесёмся в наши дни: практически в каждом серийном автомобиле по умолчанию установлены обе функции — потому что этого требовали клиенты.

Вот в чём суть: людям нужен CarPlay. Для многих это решающий фактор. Интервьюер Decoder даже сказала, что одной из главных причин, по которой она купила Mach-E, было наличие CarPlay. Это должно вам о чём-то напомнить.
По правде говоря, реализация Apple в автомобиле зачастую превосходит то, что делают сами автопроизводители. Сложно сравниться с программным обеспечением Apple по дизайну, производительности и интеграции экосистемы. Такие автопроизводители, как Ford, GM и Hyundai, создают блестящие автомобили, но программное обеспечение — не их родной язык. И это нормально. Пусть Apple занимается интерфейсом, а Ford сосредоточится на вождении. Это партнёрство, а не капитуляция.
Фарли также справедливо отметил ADAS (системы помощи водителю) и необходимость глубокой интеграции автономности и информационно-развлекательной системы. Конечно, стороннее приложение не должно управлять системой, которая однажды может «спасти вам жизнь». Но, опять же, CarPlay Ultra этим не занимается. Он управляет навигацией, звонками и музыкой, а не системой удержания полосы движения или адаптивным круиз-контролем. Мне сложно увидеть здесь конфликт.

Амбиции Ford в области «цифрового опыта» многообещающи, и я полностью поддерживаю искусственный интеллект (ИИ) в автомобиле и интеллектуальное планирование поездок. Но это не должно идти в ущерб тому, что уже нравится клиентам. Ford мог бы строить свои инновации вокруг CarPlay Ultra, дополняя их функциями помощи водителю, подписками или подключенными сервисами, дополняющими интерфейс Apple.
CarPlay Ultra не угрожает контролю автопроизводителей; это способ сделать их автомобили более привлекательными. Это то, чего люди ждут сейчас. Мы уже видели этот цикл раньше: первоначальное сопротивление, постепенное принятие, а затем повсеместное распространение.
Так что да, Фарли прав, когда тщательно обдумывает данные, безопасность и клиентский опыт. Но, на мой взгляд, он перегибает палку. Водители не хотят, чтобы Ford или Apple владели их опытом — они просто хотят, чтобы всё работало. И сейчас Apple CarPlay Ultra работает лучше, чем большинство автомобильных программ.
Обзор Sony ULT Field 1: прочная портативная колонка с басами

















