Наверх

Xiaomi YU7: Средний палец размером с внедорожник в адрес Tesla Model Y

Всего за три минуты Xiaomi собрала 200 000 предзаказов на свой второй электромобиль — в четыре раза больше, чем было продано Cybertruck за 18 месяцев его существования. Но при цене в 35 000 долларов (≈2,8 млн. руб.) он действительно нацелен на семейный внедорожник Илона.

14.07.2025
15:18
Xiaomi YU7: Средний палец размером с внедорожник в адрес Tesla Model Y

Опять неделя, и опять очередной китайский электромобиль готов устроить апокалипсис для западных автопроизводителей.

На этот раз это Xiaomi, пекинская технологическая фирма, наиболее известная своими смартфонами и компания, стоящая за конкурентом Porsche Taycan — SU7, который в конце 2024 года был настолько популярен, что Xiaomi трижды за несколько месяцев увеличивала свой прогноз продаж.

Теперь Xiaomi снова в деле, и на этот раз у нее в рукаве электрический внедорожник. Напоминая плод любви Ferrari Purosangue и Aston Martin DBX707, описанный по плохой телефонной линии, YU7 соответствует всем критериям, которые вы ожидаете от электромобиля в 2025 году.

Xiaomi YU7: Средний палец размером с внедорожник в адрес Tesla Model Y

Существует три модели, начиная от YU7 Standard, одномоторного автомобиля мощностью 235 кВт и временем разгона до 100 км/ч за 5,88 секунды, до более мощного, двухмоторного YU7 Pro и, в духе номенклатуры смартфонов, флагманского YU7 Max. Эта модель имеет мощность 508 кВт — на 38 больше, чем у электрического Porsche Macan Turbo — и разгоняется до 100 км/ч за 3,23 секунды, что сравнимо с суперкаром.

Видео от DGL.RU

Используя несколько щедрый китайский тестовый цикл CLTC, заявленный запас хода варьируется от 760 километров для Max до впечатляющих 834 километров для менее мощного Standard. Xiaomi утверждает, что 800-вольтовая электрическая архитектура автомобиля обеспечивает время зарядки от 10 до 80 процентов всего за 12 минут, или может добавить 620 километров запаса хода за 15 минут.

Все это очень впечатляет, особенно если учесть цену на китайском рынке. YU7 стоит от 253 500 юаней, что составляет около 35 000 долларов (≈2,8 млн. руб.) — точную цену, которой Tesla недолго достигала со своим Model 3 первого поколения в начале 2019 года, прежде чем вернуться к отметке в 40 000 долларов (≈3,2 млн. руб.). Версии Pro и Max Xiaomi YU7 стоят 279 900 юаней (39 000 долларов, ≈3,1 млн. руб.) и 329 900 юаней (46 000 долларов, ≈3,6 млн. руб.) соответственно, в то время как Tesla Model Y стоит от 263 500 юаней (36 500 долларов, ≈2,9 млн. руб.).

Xiaomi YU7: Средний палец размером с внедорожник в адрес Tesla Model Y

Тем временем Tesla только что пропустила собственный крайний срок по выпуску более доступных автомобилей. Несмотря на отмену так называемой Model 2, компания заявила в начале 2025 года: «Планы по новым автомобилям, включая более доступные модели, остаются в силе для начала производства в первой половине 2025 года». Сейчас уже июль, а мы все еще ждем.

Но, как скажет вам Илон Маск, предзаказы — это одно, а поставки — совсем другое.

Стоит ли относиться к огромным цифрам предзаказов YU7 с долей скептицизма? Можете, если хотите, но у Xiaomi уже есть впечатляющий послужной список: компания поставила более 250 000 экземпляров своего седана SU7 с момента поступления почти такого же количества предзаказов всего год назад. Компания заявила в марте, что ожидает поставить 350 000 автомобилей в этом году, предполагая, что новый YU7 может добавить как минимум 100 000 продаж к тому, что Xiaomi уже делает с SU7. В ответ на заказы YU7 цена акций Xiaomi взлетела.

Xiaomi YU7: Средний палец размером с внедорожник в адрес Tesla Model Y

Сравните это с Cybertruck, который собрал заявленные 146 000 предзаказов за первые 36 часов еще в 2019 году. Это число вскоре превысило 250 000, и Маск заявил, что было размещено «более миллиона» заказов в период между презентацией 2019 года и началом производства примерно пять лет спустя. Но, согласно данным, связанным с мартовским отзывом, из-за того, что Tesla использовала неправильный клей на своих панелях из нержавеющей стали, менее 50 000 Cybertruck, по-видимому, было продано за 14 месяцев.

Миллион предзаказов и 46 000 продаж звучит не очень хорошо, но это примерно соответствует коэффициенту конверсии от 2 до 16 процентов, к которому стремится автомобильная промышленность. Хотя это мало что говорит о показателях продаж Cybertruck, это еще раз подчеркивает феноменальный ранний успех автомобильного бизнеса Xiaomi. Третья по величине в мире компания по производству смартфонов начала производить автомобили всего 18 месяцев назад и до сих пор предлагает только две модели, SU7 и новый YU7, но уже готова к огромному росту как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Эти обычные магазины продают все, от смартфонов и планшетов Xiaomi до носимых устройств, устройств для умного дома, телевизоров, компьютеров, бытовой техники, багажа и, да, электромобилей. Хотя тарифы означают, что расширение в США остается под вопросом, президент Xiaomi Лу Вейбинг заявил, что существует большой потенциал для продукции Xiaomi за рубежом, и что компания стремится начать поставки автомобилей за границу в 2027 году.

Мало что известно о планах Xiaomi пойти по стопам BYD, Nio и других китайских автомобильных брендов, которые расширились в Европу и другие регионы. Последний выстрел Xiaomi в сторону западных автопроизводителей прозвучал в конце июня, когда было объявлено, что модифицированная версия ее SU7 Ultra стала третьим самым быстрым автомобилем, когда-либо проезжавшим Северную петлю Нюрбургринга.

На сликах и с усиленным каркасом безопасности, соответствующим гоночным спецификациям, автомобиль разогнался до 338 км/ч и проехал трассу за 6 минут 22,091 секунды, улучшив свое предыдущее лучшее время на 24 секунды и заняв место сразу за Porsche 919 Evo и Volkswagen ID.R в общем зачете трассы.

Xiaomi YU7: Средний палец размером с внедорожник в адрес Tesla Model Y

Такой подвиг может быть менее интересен китайским покупателям, которые, по праву, больше озабочены возможностями подключения смартфонов. Но для европейской аудитории, привыкшей к тому, что производительные бренды, такие как Mercedes-AMG и Porsche, упоминают время на Нюрбургринге наравне с размером колес и грузоподъемностью, это большое дело.

Что касается нового YU7, то, как и в случае с SU7, Xiaomi стремится предложить покупателям максимум за их деньги. Каждая модель получает двойное ламинированное стекло и то, что компания описывает как лучшую в отрасли герметичность, которая, как утверждается, снижает внешний шум до уровня, «превосходящего даже люксовые модели стоимостью в миллион [юаней]».

Как и в любом новом китайском автомобиле, возможности подключения — это главное. Операционная система Xiaomi, HyperOS, предоставляет автомобилям пользовательский интерфейс, похожий на смартфон, а также позволяет пассажирам получать доступ к элементам управления другими продуктами Xiaomi, такими как роботизированные пылесосы, очистители воздуха, дверные замки и камеры домашней безопасности.

Еще одна порция инноваций исходит от экосистемы Xiaomi «Human X Car X Home», которая использует девять магнитных точек крепления для установки экшн-камер и беспроводных зарядных устройств для телефонов в YU7. Их также можно использовать для добавления аксессуаров, таких как коробки для салфеток, футляры для очков и физические кнопки для управления информационно-развлекательной системой — последнее является гениальным ответом Xiaomi для водителей, которые предпочитают тактильные переключатели сенсорным экранам.

Xiaomi YU7: Средний палец размером с внедорожник в адрес Tesla Model Y

Компания даже предлагает 4K-камеру, прикрепленную к кардану, которая крепится к зеркалу заднего вида и может использоваться для видеозвонков на ходу или для проверки оставленных в машине домашних животных.

CarPlay здесь тоже есть — в отличие от любой Tesla — но вместо того, чтобы занимать весь дисплей, его можно закрепить в виде виджета на рабочем столе, оставляя место на остальной части 16,1-дюймового сенсорного экрана для собственных приложений автомобиля. Apple Music встроена в собственную ОС Xiaomi, и также есть приложение для Apple Watch.

Технологии помощи водителю Xiaomi также выглядят впечатляюще на бумаге: лидар, чип Nvidia Drive AGX Thor с вычислительной мощностью 700 TOPS (триллионов операций в секунду), радар миллиметрового диапазона, 11 HD-камер и 12 ультразвуковых датчиков. Но, хотя он тоже использует название «автопилот», Xiaomi воздерживается от того, чтобы называть свои автомобили автономными — и после смертельной аварии с SU7 ранее в этом году, в которой, как сообщается, была включена система ADAS, ее подход к самоуправляемому вождению более осторожен, чем у Tesla.

Когда он представил Tesla Roadster второго поколения еще в 2017 году, Илон Маск описал его значение как «жесткий удар» по остальной части отрасли. Восемь лет спустя, когда Roadster — не более чем несбыточная мечта, продажи Cybertruck значительно отстают от первоначального спроса, а более доступные автомобили все еще не появились, именно Xiaomi наносит сокрушительный удар.

14 самых недооценённых автомобилей, о которых вы никогда не слышали

Алистер Чарлтон

Алистер Чарлтон

Он уже более десяти лет работает внештатным журналистом, пишущим об инновационных технологиях и автомобилях. Будучи энтузиастом на рынке гаджетов, он регулярно обозревает видеорегистраторы и роботы-пылесосы.

Источник: Wired
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»