Наверх

Акции Tesla — финансовая бомба: эксперты предупреждают о грядущем крахе

Роботакси и автономное вождение — последняя надежда Tesla. Но сможет ли Маск оправдать триллионную оценку компании?

05.07.2025
16:03
Tesla

Если судить по недавнему росту стоимости акций компании, инвесторы поддерживают идею генерального директора Tesla Илона Маска о развитии автономного вождения и сервиса роботакси.

В среду акции компании выросли почти на четыре процента, несмотря на то, что компания сообщила о снижении продаж автомобилей на 14 % во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самое большое падение за всю историю Tesla. Аналитики прогнозировали ещё худшие показатели, что свидетельствует о сохраняющемся энтузиазме.

Но реальность сурова. В первом квартале этого года прибыль компании упала на целых 71 процент, что свидетельствует о том, что впереди нас ждёт непростой путь.

На момент написания статьи рыночная капитализация компании составляла чуть менее 1 триллиона долларов, что делало её самой дорогой автомобильной компанией в мире — с огромным отрывом. На втором месте находится Toyota, стоимость которой составляет менее четверти от стоимости Tesla.

И это несмотря на то, что, по оценкам экспертов, основной бизнес компании по продаже автомобилей стоит гораздо меньше, как сообщает Wall Street Journal. Например, аналитик Morgan Stanley Адам Джонас ещё в мае предположил, что компания стоит менее 100 долларов / 8 000 рублей за акцию. По состоянию на четверг стоимость компании более чем в три раза превышает эту сумму.

Другими словами, оценка компании в триллион долларов может сильно превышать её реальную стоимость. Но это зависит от того, кого вы спрашиваете, и эта тема сильно усложняется из-за неудачного запуска сервиса роботакси в прошлом месяце.

Как и на протяжении многих лет, компания с трудом справляется с чрезмерно амбициозными обещаниями Маска. В мае переменчивый генеральный директор поклялся, что к концу 2026 года на дорогах США будут «сотни тысяч, если не больше миллиона» беспилотных автомобилей Tesla.

Однако реальность выглядит гораздо менее впечатляюще. Долгожданный запуск компанией сервиса роботакси оставляет желать лучшего. В настоящее время он доступен только в небольшом районе Южного Техаса, и в случае возникновения проблем требуется вмешательство сотрудников, сидящих на пассажирском сиденье. Программа уже не раз демонстрировала свою несостоятельность, оставляя пассажиров на перекрёстках или заставляя руль неистово дёргаться из стороны в сторону.

Инвесторы по-прежнему заинтересованы в том, чтобы Tesla оставалась на плаву, несмотря на спад в её основном бизнесе по продаже автомобилей, на который сильно повлиял хорошо задокументированный спуск Маска в пучину ультраправого экстремизма.

Ситуация усугубляется стремительно ухудшающимися отношениями миллиардера с президентом Дональдом Трампом, который недавно угрожал депортировать его и лишить всех субсидий, что может иметь катастрофические последствия для автопроизводителя.

Тем временем из Tesla начали уходить руководители, начиная с давнего помощника и доверенного лица Маска Омида Ашфара, который расстался с компанией на прошлой неделе, и заканчивая руководителем программы роботов Optimus.

Короче говоря, есть множество причин с большим скептицизмом относиться к заявлению Маска о том, что сервис роботакси, который пока работает с перебоями, может каким-то образом увеличить рыночную капитализацию Tesla на целых 10 триллионов долларов.

Поскольку продажи продолжают падать, автономное вождение может вскоре стать ключевым фактором, поддерживающим огромную стоимость производителя электромобилей.

Это серьёзная авантюра, ведь миллиардер отказался от планов выпустить в прошлом году относительно недорогой седан за 25 000 долларов, получивший название Model 2.

«Это было бы глупо, это полностью противоречило бы нашим убеждениям», — сказал Маск о доступной модели в то время.

Tesla займется обновлением беспилотников-нарушителей

Источник: Futurism
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»